Булат Окуджава «Свидание с Бонапартом»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Исторический роман СВИДАНИЕ С БОНАПАРТОМ Булат Окуджава неоднократно называл своим лучшим произведением. События Отечественной войны 1812 года представлены сквозь воспоминания, биографии и дневники разнообразных персонажей: членов семей Опочининых и Волковых, французской певицы Луизы Бигар, австрийского эмигранта и французского интенданта. Эта разноголосица музыкальна, увлекательна и своеобразна. Именно так — из поэзии, музыки и воображения — рождается историческая правда, к которой оказываются причастными не только участники былых событий, но и современный читатель, отдающий должное удивительному таланту Булата Окуджавы.
Первая публикация; «Дружба народов», 1983, №7, стр. 95; «Дружба народов», 1983, №8, стр. 94; «Дружба народов», 1983, №9, стр. 96.
Входит в:
— сборник «Избранные произведения в 2 тт.», 1989 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 3 сентября 2018 г.
После выхода «Свидания с Бонапартом» его, помнится, обвиняли в русофобии. Нет, русофобии в данном случае нет. Скорее, стремление автора к максимальной объективности, что само по себе ничего испортить не может. Другое дело, что роман получился неудачным. Тягучим, неинтересным, брюзгливым. Герои в массе своей постоянно брюзжат по поводу своей неудавшейся жизни, неправильного устройства общества, плохого поведения окружающих, их недостатков и комплексов. Побрюзжат, совершат какую-нибудь несусветную глупость и снова брюзжат по поводу её последствий. Из прошлого вспоминают только плохое, хотя обычно память старается сохранить хорошее. Каждый раздражает каждого. Общее настроение – зачем нужна была эта победа, если жизнь всё равно не удалась.
Самое обидное, что автор знал и любил эпоху, но написал такую вот тоскливую вещь. Может быть, подвело всё-таки чрезмерное стремление к объективности. Возможно, дело в оскудевшем с годами таланте. А, может, в неспособности писать прозу. Стихи Окуджавы – не все, но многие – будут жить, пока существует русский язык. Романы умерли почти сразу, а будь они напечатаны под псевдонимом, их бы и не заметили. Стихи знают наизусть десятки миллионов человек. Вряд ли найдётся хотя бы сотня, способная процитировать хотя бы одну строчку из романов Окуджавы.