Алексей Колентьев «Жизненное пространство»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Антон Васильев, командир отдельного взвода разведки и охраны, вернулся с войны живым и более-менее целым. Казалось бы, вот оно счастье – живи да радуйся. Однако вскоре выяснилось, что его место не здесь, не под мирным гражданским небом. Оказалось, что есть только одно место на свете, где Васильев может сказать: «Вот я и дома». Таким пристанищем стала для него Зона отчуждения, где вечная осень и нет тихих, безопасных уголков. Где идет нескончаемая бойня и торг за удивительные артефакты, где все пронизано убийственной радиацией, где каждый второй мутант, а каждый первый хоть и человек, зато до зубов вооружен и смертельно опасен.
Но только здесь, в Зоне отчуждения, такой как Антон Васильев может ощутить биение жизни во всей её полноте на отвоёванном жизненном пространстве. Тот, кто ищет путь к счастью, только здесь обретёт верных друзей, настоящую любовь и умных, сильных врагов. Что ещё нужно для счастья идущему путём воина? Пожалуй, только это…
Входит в:
— цикл «Z.O.N.A.» > цикл «Счастье для всех»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 288
Активный словарный запас: высокий (3056 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vorpol, 13 декабря 2023 г.
Автор должен мне полтора часа жизни за этот ХХХ. ГГ — это такой человек-дивизия на фоне которого Чак Норрис, Джон Рембо и Терминаторы — задохлые паралитики. Два.. три.. пять прокачанных бойцов — ГГ побоку — он валит всех. Книга перенасыщена дурацкими комментариямии, в которых «автор» или описывает ТТХ оружия или дает разъяснения по несению караульной службы — это, видать, должно быть жутко интересно и увлекательно. Добавим сюда уникальный авторский стиль выдачи текста — по пять страниц одним (!) абзацем.
В дополнение ко всему, автор — советский имперец, при каждом случае подчеркивает, что только советский пластид — кошерный и правильный, только АКСУ — автомат, а М-16 это хрень чтобы в носу колупаться, мотопатрули украинцев (на манеру НАТО)- не правильно, надо в будке сидеть как в СА и т.д. и т.п.
Серия СТАЛКЕР и так ходячий труп, ну а такие произведения просто ее добивают, чтоб не мучалась.
MarchingCat, 26 июня 2017 г.
Про Зону можно писать по-разному. Можно как у Стругацких, где вроде бы роман о Зоне, но на самом деле — о людях. Можно чисто о Зоне, где много-много диких артефактов и аномалий и среди всего этого люди. А можно и вот так, как у Колентьева, у которого Зона — просто местность, где царит что-то типа анархии, а значит есть где развернуться удалому бойцу без страха и совести. А артефакты и аномалии, такое ощущение, что автору иногда даже мешают. Вот не нужны они в этом романе, но ведь антураж — Зона, вот и приходится к месту и не к месту упоминать, что тут вот аномалию по кругу обошёл, а вот тут артефакт подобрал.
Я если и утрирую, то не сильно. Из аномалий только одна смысл имеет — куда ГГ трупы сбрасывает бесследно. Все остальные замени на «минные поля» — и НИЧЕГО в романе не изменится. Вообще ничего. Артефакты... да тоже самое почти. Время от времени упоминаются в прикладном значении. То есть, тут Зона — это фон, как географическая местность. Антураж, в котором книга будет лучше продаваться (ввиду моды на сталкер-романы). В основе же сюжета — лихой вояка, выполняющий квесты и прибарахляющийся за счёт их выполнения, приключения которого с небольшими изменениями антуража можно было бы впихнуть почти в любой межавторский проект.
Самое близкое, с творчеством кого из авторов можно сравнить — пожалуй, Андрей Круз. По стилю — очень похоже. Но Круз пишет лучше.
Впрочем, для таких вот, непритязательных почти фантастических боевиков, написано весьма неплохо. Надо лишь выключить мозг и листать страницы.
Правда, я, наверное, зажрался. Из чисто развлекательных, с собой в дорогу, романов про Зону и прочих сталкеров — это одно из лучших творений. Не жалею о прочтении. В этом плане — спасибо автору. Развлекать тоже надо уметь.
Геном Ньютона, 12 марта 2013 г.
Это не художественное произведение. Это содранный с Вики справочник стрелкового оружия, разбавленный гиперкрутейшим героем, от одного чиха которого кровососы валятся тысячами. Величайшее пожелание автору пожалеть родные леса.
Jaroslav, 16 марта 2012 г.
Из сталкерской серии одна из лучших. Отдельное спасибо автору за героя, которому не нужна помощь «супер-артефактов», действительно хватит и Калашникова.
belial, 3 ноября 2011 г.
я просто в а....уе от данного произведения! автор,ты в армии-то хоть служил? герой произведения-неипенно крутой крендель,которого пули обходят,враги не видят,а мутанты дружат. автор нахватался из сети классификаций оружия,и то неправильно))) тупая пародия на сталкера с Терминатором в главной роли