Василий Владимирович Кононюк «Я — меч, я — пламя!»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Удар по голове, послуживший причиной госпитализации Ольги Стрельцовой, имел далеко идущие последствия. Не только для неё, но и для СССР, а может и для всей мировой истории. Придя в себя на больничной койке, девочка ощутила, что в неё словно вселилась личность другого человека. Человека, который чётко знает, что самая страшная в истории война уже не за горами, что в этой войне наш народ заплатит за победу страшную кровавую цену. И этот же человек знает о том, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы если не предотвратить войну, то, по крайней мере, подготовить свою страну и спасти миллионы советских людей от гибели. И, зная обо всём этом, а самое главное, имея перед собой эту святую цель, Ольга будет действовать, не останавливаясь ни перед какими трудностями. На дворе 1935-й год, а успеть надо столько, что для сомнений времени просто не остаётся.
Входит в:
— цикл «Ольга»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 399
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2714 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 81 знак, что равно среднему
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 23 марта 2018 г.
Доктор из психиатрического отделения устало пролистал медицинскую карту пациента и неодобрительно посмотрел на него.
— Итак, вы снова у нас. Опять рецидив. Сколько вам говорить, не читайте отечественную фантастику на ночь. Зачем вы упорствуете? Чего хотите добиться? Кому что-то доказать?
— Я х-хочу найти…
— Хорошую современную русскую фантастику, да-да-да. Повторяетесь, батенька. Неужели у вас остались хоть какие-то иллюзии по этому поводу? Знаете, это уже клиническим мазохизмом попахивает. Вам следует изрядно занизить критерии своей оценки хорошего. Или вообще перестать читать подобное. Иначе мы так и будем топтаться на месте.
Ладно, куда на этот раз вас занесла нелегкая?
— К п-попаданцам…
— Ой, надо же, святые угодники, — ехидно проговорил врач. — Вы хотели найти хорошую фантастику у НИХ? Серьезно? Вам что, визита к Марии Галактической было мало? Или вы, наконец, созрели, чтобы поговорить со мной о цикле «Отрок» Красницкого?
— Нет, доктор, вы же знаете, мне запретили. А еще мне запретили говорить с вами об «Алмазном троне» Эддингса, о «Мефодии Буслаеве», и о…
— Я вас понял, перед кем-нибудь другим выговоритесь, на что вам можно лить желчь, а на что нельзя. Мы здесь не для этого. Вернемся к предмету нашего разговора. С каким же литературным, прости Господи, трудом вы решили ознакомиться вместо книги?
— «Я – меч, я пламя».
— Снова ничем не подкрепленный выбор, бессмысленный и беспощадный?
— Нет, ну почему же. На сей раз я последовал вашему совету, оценки посмотрел, отзывы там почитал, аннотацию…
— И что, помогло?
— Нет, вообще нет. Вы же знаете, доктор, я все проверяю сам.
— Значит, так и запишем: «клинический мазохизм». Ладно, поведайте мне уже, почему ваша очередная попытка поиска некого эзотерического абстрактного шедевра, который бы подпадал под ваши невыполнимые критерии, потерпела полный крах.
— Знаете, с точки зрения одной лишь идеи книга выглядела не так уж и плохо. Да, период банален – довоенные годы. Но здесь не полный перенос сознания, а лишь подселение к уже имеющемуся, и не в тело рослого солдафона, а в… как бы помягче сказать, я же человек культурный… в общем, в тело малолетней шалавы.
— И что же пошло не так?
— Все доктор, ВСЕ. Идея с двумя сознаниями никак не реализована, по сути девочка просто получает малый набор Мэри Сью в виде владения кун-фу, навыков матерого наемного убийцы, стальной воли, быстрой самообучаемости, кучи познаний в истории и технике, и все в том же духе. Первую главу автор потчует нас ушатом чернухи о жизни героини, а потом р-раз — и наша героиня терминатор, кладет матерых уголовников налево и направо, пишет анонимные письма лично товарищу Сталину, а тот их, представьте, внимательно читает. А потом автор начинает всерьез разглагольствовать о «заговоре троцкистов», о том, что Артузов верил в экстрасенсов, и…
— Все, понял, понял, остановитесь.
— А я и остановился, доктор, и не стал дальше это читать дальше. Я что, псих, по-вашему?
— Да как вам сказать… Ладно, все с вами ясно. Пропишу вам повторный прием «Янки при дворе короля Артура». И еще вам вроде приключенческую фантастику от каких-то отечественных авторов советовали, вот в следующий раз лучше ей и займитесь. Только дозированно. Повремените пока с самодеятельности, прекратите свои бесплодные поиски. Не нервируйте себя и людей. Все, свободны, мне сегодня еще несколько жертв так называемых «ЛитРПГ» принять надо. Только вот в них не вздумайте откровений искать, хорошо?
Пациент уже был готов уходить, но внезапно обернулся и спросил:
— Скажите, доктор… а сами вы верите, что мое дело не безнадежно? Что она есть? Что однажды я еще ее найду?
— Это, батенька, знаете ли, как жизнь после смерти. Никто толком не знает. Но все возможно…
mputnik, 11 августа 2019 г.
Удивлён. Раздосадован. Впечатлён.
Удивлён — потому что встретил совершенно новую концепцию попаданчества как такового. Сотня — не сотня, но десятков 5 попаданческих книг прочёл, потому и могу взять на себя наглость утверждать таковое. Умная книжка. Оригинальный подход. Своеобразный сюжет.
Раздосадован — потому что, поверив многочисленным негативным отзывам, почти год откладывал чтение. Уж больно уничижительны суждения, уж больно пренебрежительны аргументы. Ну, сделаю выводы. Степень «доверия» придётся ещё снизить — теперь уже чуть ли не до нуля.
Впечатлён — потому что это НЕЧТО, в сумме факторов восприятия. Совершенно особенная попаданческая эпопея. Приступил к чтению непосредственно после «Маршала», так что «был подготовлен». Но это — глубже, неожиданнее, масштабнее
VovaZ, 5 июля 2022 г.
Приемлемо. В рамках попаданческого жанра, (поджанр #разговорсосталиным) есть своеобразие. В тело несовершеннолетней марухи попадает некая суть из будущего, более всего похожа на офицера-оперативницу ФСБ, типа русской “НикитА”.
В лучшей части романа автор описывает колорит российской, уголовно-алкогольной глубинки, и выходит у него неплохо. Антураж весьма жизненный, образы персонажей весьма живые и колоритные.
Когда начинается, собственно, спасение СССР, качество романа значительно снижается. Товарища Сталина, ещё как-то, можно понять. В конце концов, он уже привык слушать разных попаданцев, не одна тысяча через него прошла. Ну что ж, приходит 15-летняя уголовница, начинает менять уставы вооружённых, планы репрессий, внешнюю и внутреннюю политики, планы народного хозяйства. Между делом разоблачает троцкистов, английских и японских шпионов, а так же, внедряет пальчиковые радиолампы и полупроводники. Всё нормально, вождь привык к таким делам. Проблема, что сцены и диалоги, в моменты прогрессорства, становятся скучными, персонажи – плоскими.
К счастью, время от времени, подслащивает пилюлю захватывающими боевыми и романтическими сценками, вставляет обрывки мелодрамы. Так что роман, в результате, прочёлся с некоторым интересом. Восторга не вызвал, но продолжение прочесть захотелось.
lammik, 3 июня 2019 г.
1935 год. В больнице небольшого городка в Днепропетровской области Украинской ССР приходит в сознание Оля Стрельцова — девушка тяжёлой судьбы, но не поведения. Враз решает связаться с товарищем Сталиным по вопросу дальнейших судеб страны, о чём и сообщает следователю, пришедшему выяснить причины попадания Оли в больницу...
Если рассматривать книгу в контексте темы «попаданцев», то получилось совсем не убедительно. Мужчину подселили в сознание девочки, он там немного подёргался и, похоже, что умер, оставив после себя кучу неструктурированных знаний из разных областей — от электроники до криптографии и игры в шахматы. Ах да, каким то непонятным образом он резко мотивировал Олю к изменению хода истории.
У меня тут же родилась альтернативная версия. Никакого «попаданчества» не было. В прошлое отправили киборга. Почему в теле девочки? Видимо, чтобы прошёл по массо-габаритным характеристикам. Что-то пошло не совсем так, как хотелось, память киборга при переходе оказалась заметно повреждена и восстанавливаться не спешила, что, впрочем, никак не повлияло на его стремление выполнить основную задачу. Создатели посланца из будущего загрузили в него учебники по политической истории XX века, военной истории, системам вооружения, шахматный задачник не слишком сложного уровня (на первый разряд) и песенник. Гипотеза всё объясняет о машинной логичности до машинных же жестокости и целеустремлённости героини.
Кстати о жестокости. Отдельные сцены не стыдно вставить в японский мультик.
– И трусы тоже снимай, гы, гы, гы, – радостно заржал над своей такой удачной шуткой второй персонаж, стоявший слева.
– Хорошо, – просто и спокойно согласилась Оля, продолжая двигаться к темной фигуре.
– Стой, шмара, – согнул в локте правую руку первый, демонстрируя заточку из напильника.
– Стою, – покорно согласилась Оля. Подойдя практически к острию, она сильно ударила указательным пальцем правой руки в глаз вымогателя. Левой рукой схватила заточку, чтобы та не упала вместе с хозяином, и легко перебросила в правую руку, словив ее обратным хватом.
– Ты что творишь, стерва! Ты что с Коляном сделала?
– Убила, – негромко сказала Оля, двигаясь к противнику так, чтобы оказаться напротив и чуть левее.
– Получай! – Он резко выбросил свою правую руку с финкой к ее груди.
Подбив своей левой его руку с ножом вправо от себя, Оля резко развернулась, уходя от лезвия, и, не глядя, ударила себе за спину, попав нападающему заточкой в правый бок. Потом, отпустив рукоятку, развернулась и начала выворачивать нож из слабеющей руки.
– Отдай! Не будь таким жадным, – ласково просила она, стараясь не порезаться.
Вывернув нож, подняла его двумя пальцами за гарду и, подойдя к первому телу, аккуратно всадила в поврежденный глаз, нажав левой рукой на оголовье рукояти. Выдернув из тела второго участника поножовщины, свалившегося к этому времени на землю, окровавленную заточку, вложила ее в левую руку первого, логично рассудив, что левой рукой проще пырнуть соперника в правый бок.
– Вот теперь полный порядок, – радостно объявила она.
Когда Оля не убивает и не учится, она берёт управление страной в свои руки через товарища Сталина, звучат её предложения довольно достоверно, уж не знаю мысли ли это Василия Кононюка или он их где-то позаимствовал, ведь тема, прямо скажем, неоднократно рассматривалась, в том числе и серьёзными историками.
С ураном получилось неаккуратно.
У урана все изотопы радиоактивны, так что аргумент несколько неубедительный. Не говорю уже о том, что разделение изотопов урана — это сложнейшая и требующая огромных ресурсов задача. Ну и в снайперской винтовке Оля нажимала на курок, что в книге со множеством технико-тактических характеристик различного оружия от пушек до самолётов смотрится даже как-то вызывающе.
Как развлекательное чтение, чтобы занять время, книга подходит отлично. Но сильно задумываться над содержанием всё же не стоит, как и в других книгах про «попаданцев». Чревато это.
dxbckt, 1 июня 2018 г.
Написано — май 2015-го
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ: Стройные ряды Асентьева («Студентка, комсомолка, спортсменка»; Oxygen (М.Королюк) «Квинт Лециний»; П.Алексеев-Богиня; А.Сапаров-Назад в юность) пополнились данным произведением.
Все вполне в стиле названных книг)) Единственное отличие тут не идет речь о «подселении души из завтра», а о «вспоминании будущего» (с мотивацией, в виде некой «туманной личности»).
А так все аналогично: ГГ девушка очнувшаяся после ЧМТ «вспоминает» грядущую войну и начинает «наводить шухер» своими посланиями на тему «что надо СРОЧНО сделать для того, что бы не проспать войну». Конечно биография у «начинающей Ванги» немного того... (подкачала в смысле аморальности), но это все же не помешало (ей) «начать новую жизнь».
В общем книга отличная, прочитана залпом. Продолжение также присутствует.
Дописано — в 2018 году.
Продолжаю комментировать свою «книжную библиотеку». Именно книжную! Купил недавно по случаю «бумажный оригинал» и прочел залпом за один день... И что интересно, на моей памяти это уже третье прочтение данной книги... Теперь осталось найти и «докупить» вторую... Что ж пожелаю автору респект, а себе удачи ...
Дописано — 2019.06.27
Переодически мне попадается какая-нибудь книга... и вроде и сюжет и смысл... а читать не хочется. И вот «она сиротливо лежит на полке», но (ты) твердо знаешь что тебе хочется «почитать что-нибудь другое». И вот тогда... на помошь идут (много раз) читанные произведения (отнесенные по субъективным оценкам в разряд «шедевр»). В общем «немного устав» от предыдущей книги, я взял с полки книгу «Я меч, я пламя», и... снова прочитал его буквально за день. И конечно «со временем» отдельные места хочется «пролистнуть», но вся «прелесть сюжета» по прежнему сохранена, отчего эту книгу хочется перечитать еще и еще один раз...
Дописано 2020.06.05
В очередной раз наступает хандра — когда вообще ничего не хочется читать... Ни то что «нужно» и не то что «хотелось ранее»)) В такие моменты — помогают «избранные СИ» которые хоть и «вычитаны вдоль и поперек», но все же... все же)). Интересно... Думаю я эту книгу читал раза три (до того как купил ее «на бумаге»), а уж после этого)) Где-то в общей сложности получается уже раз пятый))
И да! Большая часть уже безжалостно пролистывается, и только «самое вкусное» подается «на десерт»)) В итоге эту первую часть я перечитал примерно часа за 3-4... Но все же думаю, что не в последний раз))
Дописано 2021.04.18
Уже и не помню сколько раз я вычитывал данную СИ... На каждое прочтение — думаю, что новых комментов здесь уже и не собрать)) Однако несмотря на все эти «повторы» (и на то что 35% книги уже безжалостно пролистывается) в очередной раз перечел «всю имеющуюся линейку» буквально залпом (за полдня-день). Продолжение? Пока увы, увы …
Дописано 2022.11.16
С одной стороны — я уже столько раз читал (и перечитывал) данный цикл, что... кажется что в очередном «знакомстве» ВООБЩЕ нет никакого смысла... но т.к я тут «совершенно случайно набрел» на аудиоверсию (первых двух частей) у меня внезапно возник умысел... который я тут же реализовал))
Чтец (Д.Хазанович) поитогу очень порадовал, в результате чего книгу прослушал с большим удовольствием, ничего (почти) не «перелистывая». Субьективные же впечатления по итогу получились все теми же... По сути в части первой — «самое вкусное» это «письма счастья» и поиск конечного адресата... но несмотря на сравнительно быструю «сдачу в плен» (это Вам не Квинт Лециний, где все растянуто части на 3-4)) все же далее (по итогу) интрига пошла «закручиваться» не менее интересно...
Peter VY, 8 ноября 2014 г.
Среди множества достоинств этого весьма оригинального, до тошноты типичной для попаданческого романа темы переиграем 41 год (попаданец и Сталин) я бы хотел обратить внимание на то, что тот анализ, картинку СССР 35-41 год причины и логику поступков Руководства СССР и лично Сталина представляется мне максимально близко к истине среди не только огромной массы попаданческой литературы но и вообще литературы про те времена.
При этом прошу обратить внимание читающих эту рецензию, что я имею в виду относительную близость к истине. Это может быть и метр и миллиметр и километр.
Роман очень подробен в деталях. И хотя мне пришлось за мою жизнь много прочитать про причины тяжелых поражений (практически полный разгром) советских войск в начале войны, в чем суть и логика Блицкрига (в чем сила и в чем слабость) -Более четкого ясного и понятного анализа я не встречал. И рецеп что и как надо было делать настолько естественно вытекает из анализа — что воспринимается как совершенно логический и правильный и реальный. Но при этом Автор показывает насколько даже уже готовый и обоснованная тактика и стратегия противодействия Барбароссе была совершенно чужда той военной доктрине густо замешенной на троцкистской идеологии.
Потрясающая по информативности книга.
К недостаткам романа — начало. То, что подселение произошло в полудебильную — мне кажется ненужный ход.
А вот многими критикуемый — мужчина в женщину — конкретно тут совершенно нормально и обоснованно — это никак не напрягает т.к. автор этот момент никак тупо не обыгрывает — да и проблемы нет т.к. на самом деле нет подселения а как бы советчик — не более. Боле того — женщина в том обществе меньше «светиться» при этом подселение любой женщины из нашего будущего было бы мало эффективно — ну не любят обычные женщины читать про оружие про маневры армий итд итп.
С учетом что и чисто литературно очень хороша то совсем отлично.
Махновец, 23 июля 2015 г.
На СИ прочел продолжение — «Ольга». Очень нечасто, да что там, редко, редко авторы «попаданческих» книг пытаются моделировать новые реальности. Чаще приходится наблюдать просто поток сознания, какой то. Мутный. В котором отрывочные исторические сведения, чаще почерпнутые из учебника истории за 8 класс и «гениально-правдивых» передач канала «дискавери», грубо перемешены с воззрениями самого автора на то, как было, и как должно было бы быть.
Мало того что Кононюк хорошо владеет материалом, так он и весьма тщательно продумывает поступки своих героев, их мотивацию. При чтении книги не возникает чувства «наигранности» происходящего. Особенно это касается второй части когда автор практически перестал шокировать публику. Просто класс!!!
arsen241980, 18 февраля 2019 г.
Счастье СССР в том, что такой попаданец не попал к Сталину.
Враг который перешел к пассивной обороне, размазал свои ударные танковые группировки по засадам, не создает и не демонстрирует угроз возможных сильных ударов — это ж как пациент, которому наркоз не нужен ибо он хорошо зафиксирован.
Что бы было понятно приведу пример. Для «Тайфуна» (окружения Брянского и Западного фронтов) осенью 1941-го года немцы собрали в кулак 2 млн человек....потому что советские войска перешли к обороне и не наносили ударов. И немцы получили возможность на других участках фронта заменить нормальные войска стройбатами или союзниками.
БорЧ, 21 октября 2012 г.
Довольно нетипичный попаданец у автора получился. И не сам «провалился» в прошлое; и не «очутился» в чужом теле; и даже не «подселился», деля сознание с хозяином тела. Больше похоже на «визит» инопланетян из «Пикник на обочине», где вместо Зоны — 15-ти летняя инфантильная полу-дебилка вдруг становится циничной оторвой с навыками Маты Хари и «всплывающими познаниями» о будущем, но не по типу припадочно-безумно-невнятной Кассандры, а некоего военно-исторического справочника с ярко выраженной научно-технической специализацией.
Кроме этого: динамично закрученный сюжет, непротиворечиво действующие исторические персонажи, отсутствие исторически-бытовых несообразностей, — делают чтение книги весьма любопытным. И, хотя к концу повествования откровенно-провисших сюжетных линий вроде бы и нет, достаточно явно напрашивается продолжение «и что же из всего этого вышло». Было бы такое продолжение — и оценка была бы выше.
amlobin, 1 сентября 2016 г.
Читается с интересом, но только поначалу. Оригинальный попаданец — перенос сознание в организм малолетней проститутки. Леденящая кровь история ее внедрения с кучей трупов и морем крови — это довольно оригинальный и берущий за сердце ход. Вполне убедительный показ жизни до войны. Но ближе к концу начинается излюбленный нашими прогрессорами производственный роман, где Сталин, под руководством героини, за пять лет прыгает в светлое будущее.
ratveg, 4 октября 2015 г.
Ну ну,немцы оказывается до 1940 года в друзьях были .Ага.А в Испании с ними мишки Гамми с американцами и французами воевали.И в 1938 не мы военную помощь Чехословакии предлагали.Англичане наверное с поляками.Медвежонок живет в альтернативной реальности либерально посказочной.Резуна начитались что ли...
ratveg, 19 апреля 2016 г.
Медвежонок,в 1937 году советские летчики сбивали немецких над небом Испании.Какая нафиг дружба.Читайте документы,а не вырезки из журнала Огонек 1990 года
ЫМК, 15 октября 2012 г.
Если честно удивлен таким количеством лестных отзывов. :)
Да, автор попробовал оригинальничать, засунув мужика в тело девочки. По идее, такая заявка должны была дать в развитии сюжета хоть немного психологизма, два-три ответвления сюжета, если не забавных, то хотя бы оригинальных. Аха, аж два раза... получившийся трансвестит думает и действует так же, как 100% остальных попаданцев-мужиков. В общем — «замах на рупь, удар на копейку». Достаточно оригинальная для общей массы «попаданчества» задумка оказалась похоронена слабеньким исполнением. Автору для придания убедительности своему персонажу можно порекомендовать пообщаться если не с представителями сексменшинств, то хотя бы с умной девушкой. Она могла бы подсказать, в каких ситуациях и как, должна реагировать женская составляющая ГГ. В общем, по итогу прочтения остается не понятным — зачем было создавать андрогина, если этот ход на сюжет почти не влияет? Если только у автора проблемы с описанием взаимодействия между мальчиками/девочками. Тогда понятно. Что бы избежать развития любовных линий, проблема решается радикальным спосбом — усечением гонад. Мужских то нет по определению, а женские забиваются цинизмом и ужасом старого гомофоба перед возможной близостью с мужчиной. Других разумных причин, ввиду полной индифферентности сюжета к половой принадлежности главного героя придумать не получается.
В остальном — все как обычно, может быть, чуть лучше среднего уровня. Динамика есть, персонажи местами похожи на людей, реализм на обычном для таких произведений низком уровне.
Итоговый вывод — можно рекомендовать к разовому прочтению в метро.
Доктор Вова, 2 марта 2012 г.
За исключением самого первого по дате отзыва, я согласен со всеми остальными. Роман реально понравился, и в первую очередь именно своей несхожестью с остальными «попаданческими» произведениями. Оригинальная идею, которую Автор взял за основу (перенос чьего-то сознания в тело молодой девушки, без уничтожения личности самой девушки), оправдала себя на все 100. Сейчас уже можно сбиться со счёта, столько было за последние 3 года романов про попаданцев. Многие из них уже накладываются в памяти друг на друга. Но этот роман запомнился именно нетипичностью. Малолетняя, безбашенная девица, не блещущая интеллектом, получает (вместе со знаниями «подселившейся» личности) изрядную долю цинизма, напористости, наглости, жёсткости (может даже переходящей иногда в жестокость), которые оправданы реальной целью, стоящей перед этой новой личностью: — сделать всё возможное и невозможное, чтобы не допустить тех потерь, которые Советский Союз понёс в войне. Очень интересное время выбрано, благодаря наличию почти 6 лет в запасе, можно реально постараться чтобы что-то успеть. И, как я смог убедиться в процессе чтения, Ольга реально старается помочь, и что самое главное, ей это удаётся! Не всё, не сразу, не походя, а тяжким трудом, зачастую на пределе сил и возможностей. И это порадовало в романе больше всего. Он — живой, и очень надеюсь, что будет не менее динамичное продолжение! А пока, спасибо Автору!
Эдди, 20 августа 2011 г.
Должен отметить, что среди, увы, достаточно унылой чреды произведений о попаданцах, данная вещь отличается, и заметно, в лучшую сторону.
Во-первых, весьма «острый» сюжет (местами, на мой вкус, даже немного чересчур острый) захватывает, и почти до конца — держит. За что автору — отдельное спасибо.
Во-вторых, пусть в своих «докладных» Ольга и далеко не всегда оригинальна (да и как быть оригинальной, коли тема уже пережевана и обсосана до противности), но компоновка вполне достойна. Особенно — упор на связь (тут должен отметить даже некоторую избыточность в описании радиоэлектронных технологий).
Вот психологическая обоснованность — внушает некоторое недоверие. Может быть, продолжение раскроет больше...
Подождем.