С. С. Форестер «Хорнблауэр и «Атропа»»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа ) | Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Получив назначение на 22-пушечный шлюп «Атропа», Хорнблауэр, став полновластным хозяином на судне, получает и письмо из Адмиралтейства. Такое письмо — ключ к будущему, нить судьбы, которая может привести капитана и его корабль в Китай, Гренландию, Бразилию, куда угодно. Если б Хорнблауэру предложили с тысячного раза угадать содержание приказа, он бы не угадал. Штиль сменяется шквалом. И «Атропа» неизбежно начнет преображаться из бездействующего корабля на Темзе в боевой корабль на море — впередсмотрящие на марсах, пушки готовы к бою, опасности, приключения и смерть за горизонтом, если не ближе.
Входит в:
— цикл «Горацио Хорнблауэр»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 13 мая 2015 г.
Увлекательный и напряженный роман. Хорнблауэр попадает в практически безвыходные положения, и ты с волнением ждешь, как же герой из этих положений выйдет.
Интересно было прочитать про организацию похорон Нельсона с технической стороны — насколько сложно было все организовать так, чтобы со стороны все смотрелось величественным зрелищем.
Интересно было читать про то, как офицер выполняет задачу с теми людьми, которые у него есть в данный момент, используя сильные стороны каждого.
prouste, 2 декабря 2014 г.
Вполне себе привычная книжка из серии про Хорнблауэра, сюжетно, пожалуй, одна из слабейших. Ну подняли сокровище, а в оконцовке побились с испанцем. Делов-то.
Может мне в более ранних романах в глаза так не бросалась эволюция героя, который здесь уже совершенно становится мнительным, шизоидным и самоедящим. От положительного героя эволюция ведет в дебри одиночества и выхолощенности. Хорнблауэр дважды выдает трюки , «играя заведомо нелегитимного злодея». При этом для себя он как бы блефует, берет оппонентов на испуг, но, право, это тот случай, когда для окружающих разницы между маской и личиной нет никаких. Это развитие персонажа в деградационную сторону вппечатляет больше всего.
Не уверен, что в героической эпопее это предполагалось с самого начала. Достоинствам Горацио тома посвящены еще будут. Не знаю, как там дальше, но именно в этом романе контраст между образцовым деревянным служакой и рефлексирующим везунчиком-самодуром мне показался в художественном плане весьма любопытным — у героя О Брайана я чего-то такого не замечал, при большем усложнении психологического рисунка вообще всех его персонажей ( оно и понятно: основу списал у Форестера, а уж за полвека качество психологии и техника приключенческой литературы вперед продвинулись ой как)