Терри Пратчетт «#ifdefDEBUG + 'мир/достаточно' + 'время'»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Входит в:
— антологию «Digital Dreams», 1990 г.
— антологию «Cyber-Killers», 1997 г.
— журнал «Nowa Fantastyka 4 (175) 1997», 1997 г.
— сборник «Once More* *with Footnotes», 2004 г.
— сборник «Мерцание экрана», 2012 г.
- /языки:
- русский (3), английский (10), польский (1)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Сороченко (3)
Периодика:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 22 марта 2022 г.
"# ifdef DEBUG + 'мир/достаточно' + 'время'. Мы любим Пратчетта за то, что он такой один, органично соединяющий мягкий юмор с фэнтези и фантастической составляющими. Даже тогда, когда. как в Плоском мире, фантастическая не так очевидно проступает под фэнтезийной. Эта история фантастическая до киберпанковости, в духе Азимова, Шекли, Саймака и Гаррисона. и все-таки это человечная виртуальность сэра Терри.
Lilian, 13 января 2022 г.
Довольно редкий для автора жанр научной фантастики — с узнаваемыми отсылками к классике киберпанка.
Рассказ, как ни странно, всё же добрый. Но по-своему. Здесь есть печальная атмосфера легкого разочарования в человечестве, которое в массе своей замкнулось в виртуальности, перестав воспринимать реальность без фильтров виртуальной дымки. Это грустный мир, выцветшая изнанка, в которую вряд ли захочется вернуться. Но вместе с тем в основе истории — история любви и неприметная, но всеобъемлющая доброта человека, который на первый взгляд кажется совсем незначительным. То есть, если это и разочарование в показанном мире, то доброе, с готовностью помочь заблудшим душам и не судить их строго. Финальная мораль прилагается.
Мне совсем немного не хватило катарсиса из-за не самого линейного изложения истории. Но и так получилось совсем не плохо.
Тимолеонт, 9 августа 2021 г.
Уровень моего знакомства с жанром киберпанк-литературы стремится к нулю и ограничивается разрозненными рассказами, случайно попадавшимися мне в различных антологиях-сборниках. Поэтому я не могу оценить степень оригинальности Пратчетта, но в то же время могу подойти к рассказу достаточно непредвзято. И он хорош, очень крут. Автор определённо был крайне убедителен в мрачной депрессии и я даже задумался, каким могло быть творчество Пратчетта, пойди он по пути мрачняка этого рассказа и «Верхних Мег», например.