Ноэль Калеф «Лифт на эшафот»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Жюльен Куртуа близок к финансовому краху. Обдумав все возможные варианты, он решается на преступление. Но каковы будут последствия его выбора – для него, его близких и даже совершенно незнакомых людей?
Входит в:
— журнал «Смена № 11, 1982», 1982 г.
— журнал «Смена № 12, 1982», 1982 г.
— журнал «Смена № 13, 1982», 1982 г.
— журнал «Смена № 14, 1982», 1982 г.
— журнал «Смена № 15, 1982», 1982 г.
— журнал «Смена № 16, 1982», 1982 г.
— журнал «Смена № 17, 1982», 1982 г.
— антологию «Прощай, полицейский! Лифт на эшафот», 1987 г.
— антологию «Ловушка для Золушки», 1988 г.
— антологию «Золотой фонд детектива. Том 18», 1996 г.
Экранизации:
— «Лифт на эшафот» / «Ascenseur pour l'échafaud» 1957, Франция, реж. Луи Маль
— «Лифт на эшафот» / «Shikeidai no erebêtâ» 2010, Япония, реж. Акира Огата
— «Уик-энд» / «Weekend» 2013, Россия, реж. Станислав Говорухин
- /языки:
- русский (12)
- /тип:
- книги (5), периодика (7)
- /перевод:
- Т. Иванова (1), Н. Нолле (10)
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nattsorg, 20 марта 2020 г.
Приступая к чтению романа перед просмотром экранизации (книга всегда на первом плане!), ожидал типичный французский детектив с примесью нуара. Первые две главы даже отбросили все сомнения. А дальше… простите, но по моему мнению, это совершенно потрясающая психологическая драма, пропитанная мизантропией и человеческим эгоизмом, в которой судьбы совершенно незнакомых людей переплетаются как в фильмах Алехандро Иньярриту или Джима Джармуша.
Центральной темой произведения становятся отношения между мужчинами и женщинами и… деньгами. Ведь только эти «жалкие» бумажки толкают хоть и отталкивающих героев на еще более подлые поступки.
Окончание произведения вообще отсылает к кафкианскому экзистенциализму, когда вокруг главного «злодея» закрываются все двери, а сопутствующие персонажи-свидетели вызывают чуть ли не физическое отвращение.
Цитируя в одном из сокрушающих моментов произведения стихотворение Шарля Бодлера «Смерть любовников», Ноэль Калеф как-бы печально говорит: «В мире больше нет влюбленных, а только лишь любовники...»