Амброз Бирс «Город Почивших»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия | Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
С помощью поддельных документов я стал врачом в городе, который благодаря моим успехам на новом поприще скоро стал именоваться Городом Почивших. Но когда олдермены постановили перенести кладбище в другое место — грянул гром...
Входит в:
— сборник «The Collected Works of Ambrose Bierce. Volume VIII», 1911 г.
- /языки:
- русский (13)
- /тип:
- книги (11), самиздат (2)
- /перевод:
- Ф. Золотаревская (8), А. Рослова (2)
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Plusminus, 10 ноября 2019 г.
Обращаю внимание, что в сети существует два разных рассказа Бирса под названием «Город почивших». Один из них на самом деле называется «Живший в Каркозе». Самый первый отзыв ниже от sofer'а оставлен как раз на это произведение.
Gourmand, 17 ноября 2015 г.
Вот это действительно жуть. Причём настолько правдоподобная, без всякой мистики, что невольно веришь, что такое и вправду может быть. Бррр...
sofer, 20 марта 2012 г.
Маленький шедевр — вроде бы безделица, всего-то пара страничек, но сработано и отделано безупречно, настоящая жемчужина. Композиция рассказа идеальна — он начинается как бы из ниоткуда, с цитаты, пришедшей в голову персонажу, и обрывается в ничто, в смерть, о которой мы также узнаем лишь из цитаты. А между этими двумя цитатами, этими зияющими пустотами возникает персонаж, который вначале осознает свое существование, потом безумие и наконец смерть и небытие, и каждый поворот событий — неожиданный, напряженный и интригующий. Потом эти сюжетные ходы и повороты будут растиражированы, растянуты и станут основой для кучи голливудских фильмов — но в этом рассказе захватывает именно компактная динамика.
В каком-то смысле это рассказ о том,как происходит процесс литературного творчества — персонаж возникает из обрывков фраз и текстов, мерцает и исчезает вместе с завершением чтения. Такое обнажение приема, когда мистическое содержание становится способом продемонстрировать работу формы добавляет рассказу шедевральности и делает удовольствие от чтения только сильнее: ужас сливается с восторгом и восхищением, образуя пряную и вкусную смесь.