Дженнифер Пурнелл «Сепаратисты»
Продолжение «Мошки в зенице Господней» и «Хватательной руки», написанное дочерью Джерри Пурнелла с одобрения отца и его соавтора Ларри Нивена.
Что делать человечеству с инопланетной цивилизацией, агрессивной уже в самой своей основе, самим фактом своего существования угрожающей существованию человечества?
Уничтожить потенциального врага — или вести с ним переговоры?
Надеяться на лучшее — или готовиться к худшему?
В «Хватательной руке» ответ на эти вопросы был получен. Но КАКОЙ ЦЕНОЙ...
Действие происходит через два года после завершения событий «Хватательной руки» и перехода планеты Мошка-1 под фактический протекторат Империи Человека.
Люди и мошкиты — руководители корпорации «Империал Автонетикс» — начинают подготовку к опасной миссии на заброшенную планету Новая Юта, где со времен Старой Империи сохранилась изолированная община мормонов. Ходят упорные слухи, что на этой планете поселилась и группа мошкитов...
Но ПОЧЕМУ образ жизни колонистов значительно отличается от привычного для их родного мира состояния — войны всех против всех? Как смогли они преодолеть МАЛЬТУЗИАНСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ, наложенное на мошкитов природой?
Вызов, с которым предстоит столкнуться Родерику Блейну, Кевину Реннеру и их инопланетным товарищам, станет самым серьезным испытанием для Империи и Мошки со времен Первого Контакта...
Книга содержит обширные дополнительные материалы по биологии мошкитов, а также географии, истории и культуре народов Новой Юты.
Входит в:
— цикл «CoDominium Universe» > цикл «Мошкиты»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FixedGrin, 5 ноября 2017 г.
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2zk2sdS).
Анонсированное переиздание Ларри Нивена “Азбукой” пока затрагивает лишь его сольные работы, хотя основную часть крупных работ Нивен написал именно в соавторстве (наиболее свежие тому примеры — « Чаша небес» и «Корабль-звезда»), и эти книги, на мой взгляд, куда удачнее. Мошкитский цикл в современных условиях обретает такую злободневность, что даже прожженным апологетам мейнстрима и неотделимости фантастики от Большой Литературы стоит разок заглянуть в эти кварталы космооперного гетто. Тем паче СоВладение с переделом сфер влияния между Россией и США снова маячит на горизонте, как в середине 1970-х, когда после Карибского и Пражского кризисов впервые была выдвинута концепция конвергенции социалистической и капиталистической систем. Уж нет на Руси социализма, а воз и ныне там, описав полный оборот.
Джерри Пурнелл в этом году умер, поэтому если кому и браться за продолжение мошкитской ветви мира СоВладения (а этот сеттинг обладает потенциалом, достойным как минимум второй трилогии, особенно если учесть, что и первая-то без труда уместится в один томик какого-нибудь многотомного романа о Содружестве у немало обязанного ей Питера Гамильтона), то его дочери Дженни.
«Мошка в зенице Господней» и «Хватательная рука» использовали для Посредничества при трансляции мошкитских культур семантические аппараты земных сообществ различных уровней развития и экономической организации — различные кланы мошкитов основаны на Арабском халифате, Османской империи, Британской Ост-Индской Компании, степных ордах и так далее. Дженнифер, служившая в Ираке середины 2000-х, решила внедрить в мошкитский цикл шумерские мотивы, построив интенсивно развивающуюся цивилизацию с базисом в болотном регионе, которая могла бы раньше ожидаемого срока освоить... солнечную и оптическую технологии землян. Отсюда ясно, что у «Сепаратистов» немало параллелей со «Звездолетом царя Давида», с которого вселенная СоВладения и начала продвижение по обоим направлениям стрелы времени, заполняя графический ключ из довольно неожиданных Прыжковых Точек. Что же, если на том цикл все-таки завершится, этот финал по крайней мере будет красив и симметричен.
Не ждите от «Сепаратистов» стилистических красот и захватывающих сюжетных пируэтов. Археология — занятие не для белоручек, а археология на руинах Иракской войны — тем паче. Дженни Пурнелл широкими мазками набросала контуры того, что может стать, при некотором читательском снисхождении к этому дебютному роману, археологией мошкитской цивилизации, прежде наблюдавшейся людьми либо в самом конце своего Цикла, либо в промежутке между очередным из набивших оскомину апокалипсисов и зарождением новой культуры. А ведь у вида, чье развитие снова и снова перезапускается в беличьем колесе мальтузианской тиндогу, именно археология обречена стать царицей наук.
Ах да, Дженни Пурнелл лесбиянка и феминистка. А что в том странного? Энхедуанна, дочь Саргона Великого, как раз и была первой феминисткой в истории, писанной Адамами на глине, пока Евы им готовили и стирали.