Раймонд Чандлер «Бронзовая дверь»
Некий английский аристократ средних лет презираем не только своей властной супругой, но и её собачкой. Прислуга и товарищи по клубу также относятся к нему без уважения (слишком уж ничтожная личность!). Как-то раз, в сильном подпитии, герой беспричинно навещает Сохо, где в одной затрапезной антикварной лавочке его заинтересовывает массивная бронзовая дверь, испещрённая магометанскими письменами…
Входит в:
— журнал «Unknown, November 1939», 1939 г.
— сборник «The Finger Man», 1946 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, October 1953», 1953 г.
— антологию «The Lucifer Society: Macabre Tales by Great Modern Writers», 1972 г.
— антологию «Alfred Hitchcock's Supernatural Tales Of Terror and Suspense», 1973 г.
- /языки:
- русский (2), английский (8)
- /тип:
- книги (8), периодика (2)
- /перевод:
- М. Загот (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 22 декабря 2020 г.
Готичная повесть от Раймонда Чандлера, об английском аристократе, его неудавшейся жизни и браке, а также о том, как ему однажды повезло (или скорее наоборот) найти волшебный артефакт. Артефакт этот имеет вид большой бронзовой двери с таинственными письменами, плюс особое свойство, которое и формирует интригу произведения.
Не скажу, что текст является шедевром своего жанра или отличается какой-либо оригинальной идеей — нет, вполне обычный рассказ со сверхъестественным компонентом. Не Уэллс, не Лавкрафт и не Говард. Однако написан хорошо, с мрачной иронией и нисколько не напрягает читателя, хотя и яркого впечатления тоже не оставляет.
igor14, 29 июля 2019 г.
Второй (и последний!) из чандлеровских фантастико-криминальных рассказов оставил менее гнетущее впечатление, чем «Порошок профессора Бинго», но и считать его блестящим тоже нет никаких оснований.
Завязка сюжета: некий не молодой английский аристократ презираем не только своей властной супругой, но и её собачкой. Прислуга и товарищи по клубу также относятся к нему без уважения (слишком уж ничтожная личность!). Как-то раз, в сильном подпитии, герой беспричинно навещает Сохо, где в одной затрапезной антикварной лавочке его заинтересовывает массивная бронзовая дверь, испещрённая магометанскими письменами…
История так себе, хотя читается легко и кое-где вызывает ироничную улыбку. Печальная судьба некоторых действующих лиц не вызывает ровным счётом никакого сочувствия. Скорее всего, автор так и задумывал. Хотя, как мне кажется, ему следовало бы хотя бы намекнуть,