Г. К. Честертон «Три орудия смерти»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мистер Арон Армстронг, человек при жизни весёлый и обаятельный, найден мертвым под окнами собственного дома. На месте преступления обнаружены обрывок веревки, окровавленный нож, револьвер. Свидетелей тоже трое, и показания их противоречивы. Кто же преступник? И что послужило орудием убийства?
«The Saturday Evening Post» Jun 24 1911
Входит в:
— цикл «Отец Браун» > сборник «Неведение отца Брауна», 1911 г.
- /языки:
- русский (56), английский (2)
- /тип:
- книги (57), самиздат (1)
- /перевод:
- Б. Исков (1), В. Михалюк (5), К. Савельев (1), В. Хинкис (45)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Массаракш, 14 июля 2024 г.
В наличии свежий труп. Казалось бы, чего проще: осмотреть тело и определить причину смерти? Но нет, это скучная проза жизни. Полицейским гораздо интереснее гадать – застрелили жертву, зарезали или задушили. Хоть какое-никакое развлечение, потому что преступник и без того сразу найден – им объявлен первый встречный. Так и разошлись бы по домам, пожимая плечами, если бы не отец Браун.
Рассказ выгодно отличается от десятка предшествующих, поскольку здесь отец Браун всё-таки ведёт следственные действия – ползает на четвереньках по ковру. Полицейские благоговейно за ним наблюдают. Вопрос, какого чёрта тут делает этот человек, у них просто не возникает – раз ползает, значит, так нужно. Ковёр, видимо, несёт в себе детальный информационный слепок произошедшего. Что именно обнаружил отец Браун, мы так и не узнаем, но он встает, обтряхивается и в подробностях излагает, как на самом деле всё было. Полицейские выслушивают его, раскрыв рот, и немедленно снимают наручники с невинно заподозренного. Конец рассказа.
Про причины, по которым образовался труп, говорить не буду. Я уже понял, что для Честертона это нормально – максимально вычурная и нелепая подоплёка событий, которая нормальному человеку и в голову не придёт из-за её бредовости. Одному отцу Брауну по силам её постичь.
P.S. Хотя о чём я? Этот рассказ вполне реалистичен по сравнению с соседним «Оком Аполлона». Там жертва, молодая женщина, падает в шахту лифта, и люди на улице слышат: «что-то страшно затрещало, словно взорвалась ракета... над улицей повисла несказанная жуть». Нет, она не шахидка с поясом смертника, а просто свалилась сослепу. Но такой вот бурный эффект. И зоркий отец Браун сразу срисовывает злодея: тот стоит на балконе десятью этажами выше и даже не вздрогнул при «страшном треске». Попался, голубчик!
alklor, 13 сентября 2016 г.
Посмотрев фильм, увидел на месте Арона Армстронга какого-то мономаньяка. Человека, который не просто считает, что всё, связанное с алкоголем, плохо, но и что, напротив, всё плохое в жизни и в мире связано именно с алкоголем. Так сказать: «где бы что ни говорили — всё одно сведёт на баб», то есть, виноват, в данном случае — на выпивку. У Честертона есть такой персонаж, но он — герой совершенно другого произведения. Армстронг книги, я полагаю, несколько сложнее... впрочем, если я скажу об этом больше, рискую выдать тайну. Вместо этого, пожалуй, для поднятия настроения просто процитирую самое забавное из логических рассуждений отца Брауна в данном рассказе:
«Но самое явное свидетельство — это бутылка с виски. По-вашему, выходит, что алкоголик дрался за бутылку, одержал верх, а потом швырнул ее в угол, причем половину пролил, а ко второй половине даже не притронулся. Смею заверить, никакой алкоголик так не поступит.»
Русскому уху это очень напомнило вот это:
«Штирлиц не может быть русским шпионом. Никакой русский, никогда, — вы слышите, никогда! — ни при каких обстоятельствах не смог бы разбить целую поллитру!»