Александр Лидин «Пески смерти»
…Оперуполномоченный ГУГБ Василий Кузьмин направлен в пустыню, в красный Туркестан, на поиски подземного города Гоцлар, где по слухам хранится мудрость Древних богов. Но за сокровищами первого города на Земле охотятся также и эмиссары СС. К тому же оказывается, что древний город не покинут — здесь обитают пришельцы со звезд, таинственные Ми-го, которым служат безжалостные дикари-каннибалы. Кузьмину необходимо закрыть портал, ведущий во внешний мир, чтобы преградить путь чудовищному злу… Справится ли он — один против тысяч? И может ли отважный оперуполномоченный рассчитывать на помощь загадочного Старца, старинного врага Древних богов?
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > цикл «Льды Ктулху»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 244
Активный словарный запас: низкий (2594 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Офисный Акул, 29 июля 2012 г.
Вторая книга из цикла романов о приключениях Василия Кузьмина оперуполномоченного 3-го отдела ГУГБ НКВД противостоящего чинам СС из общества Ананербе отличается еще большим количеством «роялей в кустах» и даже развязкой в стиле «бога из машины» характерной для пьес античных авторов. Поскольку действие происходит в Туркестане к фашистским эмиссарам и шогготамм (ну как без них то) добавляются басмачи но главгероя это не останавливает.. Наплевательское отношение к деталям и мягко говоря слабоватое знание «матчасти» проявляется автором и в этом творении.
Например «Скоро юбилей — двадцатипятилетие Октябрьской революции, а тут в районе вовсю хозяйничают басмачи.» (учитывая что действие романа происходит в 1939 году до юбилей который должен состояться в 1942 году еще как минимум 3 года)
«Гуггенхайм притащил откуда-то ручной пулемет и установил его за проемом двери, ведущей в дом,»
Считается, что первый в мире ручной пулемет был запатентован в Дании в 1902 году, но его серийное производство было развернуто компанией-разработчиком лишь в 1905 году.
Есть данные что Россией в 1904-1905 году было заказано от 200 до 450 пулеметов Мадсена. На огромную страну капля в море. Соответственно в России появление сего зверя в 1905 году да еще в захолустном Туркестанском гарнизоне крайне маловероятно и не менее фантастично, чем ползающие по пустыне шогготы.
Похожим образом обстояло дело и с другим «супероружием» — «Мой приятель уже бросил за ворота первую гранату.»
Действие происходит в 1905 году, а первые образцы ручных гранат были приняты на вооружение российской армии лишь в 1912 году.
Кроме того сюжет изобилует «логическими ямами» приличных размеров. По прежнему режет уши пересказ антисоветских страшилок о «пытошных подвалах НКВД» и прочая чернуха более уместная для публицистики в стиле журнала «Огонек» перестроечной поры.
Как и в предыдущей серии автор продолжает путать термины выдавая эпичные перлы вроде «вскинул револьвер и надавил на курок». Для выстрела на курок давить не нужно. Курок взводят или спускают. Давят и это пора уже усвоить тем, кто пишет об огнестрельном оружии на спуск или на спусковой крючок.
По-прежнему герои легко употребляют слова приличествующие скорее их потомкам например — «лестница оказалась много короче винтовых. Она привела нас в широкий коридор, уходящий дальше во тьму. Единственная разница между ним и его предыдущими клонами заключалась в том, что он был чуть шире». Нет, само слово клон греческого происхождения разумеется было известно и ранее но в 1905 году его явно не употребляли в значении «точная копия».
Главгерой по прежнему использует против нечисти то, что к сожалению из-за введенных им же правил не сможет работать «Ловкое движение руки, и Василий швырнул остатки святой земли в лицо чудовищу. Оно взвыло». При этом автор сам же фактически сообщает что никакого Христа не было и быть не могло а людей сотворили некие «Старцы» для своих в том числе «кулинарных» целей. Посему не ясно как может работать «магия» несуществующего божества.
Например — «Старец еще много говорил о превосходстве их расы над людьми, которых они сами создали для «грязной работы»,»
От «детских болезней» проявившихся в первом романе цикла автору так и не удалось. Лавкрафовские мотивы почти незаметны. В итоге клюквено-антисоветский боевичок с неубиваемым главным героем и прочими картонными персонажами.
Читать можно если не обращать внимание на ляпы. Оценка не более 5 по 10 бальной шкале.