Павел Шумил «Жестокие сказки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Вне Земли
- Время действия: Далёкое будущее | Близкое будущее | 21 век
- Сюжетные ходы: Экспедиция/подготовка к экспедиции
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
В цикле «Жестокие сказки» Павел Шумил объединил абсолютно разные рассказы и повести, но во всех этих произведениях прослеживается идея двойственности добра и зла. Этические проблемы, поднимаемые автором, вечны и однозначного решения не имеют, но все произведения цикла написаны в свойственной Павлу Шумилу гуманистической манере изложения.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
anagor1, 9 августа 2015 г.
Сборник вполне мог бы выйти в серии «Время учеников». В широком, конечно, смысле: не в плане сиквелов-приквелов, а по духу. Автор явно видит в АБС своих учителей, чего, впрочем, и не скрывает.
Но вот в чем дело. Мне кажется, что понятным преклонением перед учителями автор создал себе некий идеал, который ему мешает: задает планку, которую автор, вообще говоря, мог бы и превзойти — таланта-то очевидно хватает, — но сам в это, видать, как-то не верит и потому превзойти не умеет. Точнее, не «превзойти», слово неправильное («превзойти учителя» — это откуда-то с востока, ложная аллюзия). АБС незачем «превосходить». АБС — опора, фундамент в социальной НФ — да, но не идеал, не цель. Они творили дискурс, наполненный идеями, витавшим в воздухе того времени и той среды, в которых они жили. Но времена меняются, идеи ныне витают иные, культурный багаж человечества потяжелел (в том числе благодаря АБС), Храм вырос на пару этажей... И как-то, блин, иначе всё теперь видится с новой его высоты, разве нет? Уж и само направление строительства сомнительно — вверх ли растем-то? То есть, легкая ностальгия по старой-доброй советской фантастике — это хорошо, но на мой вкус не хватает... актуальности, что ли. Не в лоб, не в вульгарном смысле актуальности, не политики какой-нибудь кромешной-крымнашной, а вот именно в смысле идейном...
Это я пытаюсь выразить некое общее впечатление от сборника, воспринимаемого мной как срез творчества автора. Фактически, стараюсь объяснить (самому себе прежде всего), почему мне больше других понравились рассказы как раз-таки скорее иного толка, «дивовского» что ли, нежели ученического — первый и третий.
А в целом — вывод понятен. Автор очевидно талантливый и умелый. Но не совсем «мой», поскольку, имхо, больше все же умелый, чем таланливый. Предпочитающий «делать» свои вещи, то есть, в первую очередь производить потребительскую продукцию, а уж затем — творить. Эх, наплевать бы ему на правильные шаблоны, на читательские вкусы, и даже на всех учителей вместе взятых...
mlonely17, 7 апреля 2015 г.
Очень хороший цикл для знакомства с творчеством автора.Абсолютно разные,не связанные между собой произведения.Жесткости как таковой нет.Сказочности тоже.Есть сборник хорошей разноплановой фантастики,как с вторичными,так и с совершенно неожиданными идеями и сюжетами.
Качественный цикл достойный прочтения.
gorvzavodru, 22 января 2012 г.
Цикл показался несколько неравномерным. Произведения разные как по объёму так и по сюжету.
Почему «Жестокие сказки» — вообще непонятно. Вроде, не больно то и жестокие и вовсе и не сказки...
Третья и седьмая сказки — вообще не понравились.
А остальные — вообще вполне хорошие. Неплохие сюжеты и пристойная реализация.
В целом — понравилось. Рекомендую. Третью и седьмую — считаю, можно и пропустить.