Пьер Буль «Чудо»
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Аббат Монтуар был усердный пастырь и красноречивый проповедник, при этом он следил за развитием науки. Блеск его диалектики и красноречия привлекал даже неверующих, подобных доктору Февру. Даже материалистическая наука, которая всегда основывается на фактах и на опыте, вынуждена в наши дни признать, что она не в силах все понять и все объяснить. Есть “исключения” из правил — есть чудо... Тетушка Курталь, которая решила, будто можно исцелить ее неизлечимо больного сына, привела к аббату ослепшего после ранения и повредившегося в уме парня, в надежде на чудо. Аббат попросил у господа неслыханной милости: исцелить этого увечного. И тут в глазах увечного внезапно вспыхнули огоньки. Свершилось чудо! Не веря в свершившееся, аббат побежал к архиепископу, а затем и доктору Февру. Это чудо поменяло мировоззрение всех участников события.
Входит в:
— сборник «E=MC²», 1957 г.
— антологию «Рукопись, зарытая в саду Эдема», 1989 г.
— антологию «Чего стоят крылья», 1989 г.
— антологию «Воители безмолвия», 2018 г.
- /языки:
- русский (7), французский (2)
- /тип:
- книги (7), самиздат (2)
- /перевод:
- Е. Баевская (1), Е. Ксенофонтова (5)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Baskk, 11 января 2023 г.
«Бойтесь своих желаний — они могут сбыться» — именно это произошло с аббатом Монтуаром и осознание, что не сможешь повторить страшнее любой кары
URRRiy, 23 июля 2017 г.
Отлично изображено сомнение добросовестного и высокообразованного человека в реальности того дела, которому он служит. Священник, который проповедует и доказывает необходимость веры в возможность божественного вмешательства, став причиной такового вмешательства и сотворив чудо, остаётся последним, кто в это чудо не верит.
Рассказ кажется затянутым, но автор каждое слово использует по делу, в общем читаешь и веришь.
Идея произведения полностью раскрыта и не вызывает сомнений — именно так и должен себя чувствовать человек, который может совершить, и который совершил чудо.
sergu, 11 декабря 2017 г.
Оказывается, быть свидетелем чуда, его непосредственным соучастником и верить в чудо — вещи, не всегда стоящие рядом. И даже прямое вмешательство бога, давшего тебе возможность сотворить чудо, не способно истребить яд неверия. Ведь, чтобы доказать подлинность чуда, нужно его, как минимум, повторить. Но вот беда: вся уникальность чуда в его неповторимости, а повторенное чудо — уже не чудо.
FinFan, 4 октября 2014 г.
Нет рук для чудес, кроме тех что чисты. И нет жизнеутверждения, кроме святости.
Рассказ совсем не о христианстве, хотя и содержит в себе все его формальные названия, титулы, инстанции рассмотрения чуда. Святое чудо не рассмотреть с позиции христианства. Настоящее чудо, показанное в рассказе — это вера и уверенность в своих силах: своего сострадания, волевого акта самоотречения ради помощи ближнему, не желая ничего взамен. Всё это деяния человека по проявлению в себе божественного. Таково по сути чудо пастыря Монтуара, а как оно выглядит формально, отлично описывает в рассказе Пьер Буль.