Дэвид Вебер «Виктория Харрингтон»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Война между Королевством Мантикора и Народной Республикой Хевен, начавшись у одной из захолустных планет, постепенно втягивает в конфликт все новые государства и охватывает все большие пространства. Виктории Харингтон, участнице первого вооруженного столкновения, предстоит стать центральной фигурой в этой войне и участвовать в ключевых событиях, изменяя ход военных действий и влияя на политические решения командования и гражданских властей Мантикоры и их союзников.
В печатных изданиях имя главной героине перевели как «Виктория», в интернете в книгах фигурирует имя «Хонор».
Переводчики серии для издательств переименовали главную героиню в Викторию, но фэны, «вернули» ей собственное имя: Хонор. Проблема в том, что, в отличие от Веры, Надежды и Любви, нет русского имени Честь (Honor).
Хонор превратили в Викторию явно под воздействием первой книги («Космическая станция Василиск»). Да, вполне подходящее имя для той, кто способна буквально вырвать победу. Однако, во-первых, ее боевой путь (как вы безусловно узнаете впоследствии) – не есть цепочка блестящих побед. Будет разное, в том числе и плен. Единственное, что ей никогда не изменит – это Честь. И, во-вторых, большая часть книг серии имеет в названии игру слов, которую, к сожалению, невозможно адекватно передать по-русски и в которой обыгрывается значение имени Хонор. Например вторая книга цикла – первая из таких – «Честь Королевы» она же «Хонор, офицер Королевы».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
- /языки:
- русский (28), английский (16)
- /тип:
- книги (42), аудиокниги (2)
- /перевод:
- И. Андронати (15), В. Волковский (13), Е. Кисленкова (4), А. Кузнецова (4), М. Синельникова (6), И. Шулакова (6)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ANO, 30 августа 2024 г.
У меня такое впечатление, где-то посередине последнего романа про Харрингтон, Веберу явно надоело писать. Абсолютно неясно, что с «согласием»? Зачем вообще надо было водить его пару книг назад?
Тем не менее, я совсем не жалею, что потратил десять месяцев на весь цикл. Ни разу не хотел бросить его. Не буду скрывать, иногда я терялся от множества персонажей, но из неиссякаемого интереса, мне удавалось разобраться, где кто. Так что за все приключения Хонор — однозначно 10!
Алфер, 17 мая 2024 г.
Я понял, что мне напоминает цикл. Это своего рода вариация нынешней киновселенной Марвел.
Главная героиня Мери Сью Виктория/Хонор до боли похожа на капитана Марвел в исполнение незабвенной Бри Ларсон. Мантикора это Ваканда (там даже королевская семья расово разнообразная). Картонные герои и надуманные сюжеты прилагаются. В общем автор был в тренде еще до появления трендов.
Читать цикл стоит если вам нравятся космические стратегии с подробным описанием ТТХ вымышленных корабликов, а так же описания сражений между этими корабликами.
nilsman, 10 декабря 2019 г.
У нас бы это назвали графоманией и поставили в один ряд с попаданцами, например.
И были бы правы.
Остановись Вебер на первой книге — ок, была бы годная космоопера, боевая такая и с дворцовыми интргами, подковерной борьбой, капитал против чести, все дела.
Но автор решил засунуть рукопись в ксерокс и с минимальными изменениями размножить первую книгу в серию. Все книги абсолютно одинаковы:
завязка — империи/Хонор наносят урон, убивают близких и т.д.
действие — враги вражески замышляют, королевство героически превозмогает, Хонор холодно на всех смотрит, чиновники разных рангов пытаются удовлетворить свои мелкие потребности
развязка — Хонор всех безэмоционально нагибает, Хонор почести получает, враги седалищами полыхают.
Все, меняются только действующие лица, которых в силу их многочисленности и поголовного родства приходится отдельным списком печатать в приложении.
В списке похожих произведений есть «Сага о Форкосиганах» — действительно, очень много сюжетов содрано оттуда: вы встретите Корделию, гг осуществит крупнейший побег заключенных в истории, нахватается высших наград всевозможных государств и заберется на самый верх монархической иерархии, мать гг — генетик с планеты с очень свободными взглядами на все перебирается к мужу в милитаристскую империю и т.д. и т.п. Единственное, что Веберу удалось живых героев Буджолд максимально окартонить и упростить все сюжеты до уровня «Вона и мир за пять минут для подготовки к ЕГЭ»
В общем, если вы не читали Буджолд — обязательно прочтите, а вот после Буджолд начинать Вебера лучше не надо.
Ну и градус неадеквата, тоннаж корабля под управлением Хонор и ранг ее наград будет только расти: от маленького крейсера — к объединенным флотам разных государств; от мичмана вне очереди до памятника при жизни, высших наград и пожалованного герцогства; от доблестного таможенника, посмевшего кошмарить местных Ротенбергов, до борца с галактическим ЗОГ. А серия-то не закончена — не удивлюсь, если после тотального нагибания зомби-сионистов откуда-нибудь из прорех мироздания полезут жукеры, и бур Хонор пронзит небеса, и будут битвы галактика на галактику, все как по канону.
AndrewBond, 1 сентября 2022 г.
Прочел две книги, на этом, наверное, всё. Вроде как и неплохо написано, но уж больно схематично. Интриги никакой, после первых нескольких страниц становится понятен весь сюжет. Ну, это первый раз. Во второй — понимаешь, что сюжет тот же, что и в предыдущей книге.
От персонажей ничего не ждешь, кроме того, что назначено их функции автором.
С ужасом ожидаешь описания боёв — кто сколько ракет выпустил, какая у них была скорость и тп. Сплошная бухгалтерия.
От боевой фантастики многого не ждал, но, пожалуй, поищу что-то другое
Ladynelly, 23 октября 2020 г.
Редко мне в последнее время попадаются книги, которые пробирают до глубины души и которые в буквальном смысле «живешь». Цикл о Хонор Харрингтон именно из таких. Казалось что в этих книгах особенного — космические сражения, политика, немного личной жизни... Сначала я слушала/читала романы делая перерывы между книгами, чтобы не устать от мира и от героев. Но примерно с пятой книги я читала подряд не делая остановок, чтобы перевести дыхание, так как события плавно перетекали из книги в книгу напряжение и интерес нарастали и закончив одну книгу хотелось немедленно узнать, а что же будет дальше???
Надо сказать, что всегда любила космооперы, а вот политику не люблю ни в реальной жизни, ни в книгах... Но Веберу удалось сделать невозможное. Ему удалось так написать о политических интригах, что я читала не отрываясь, затаив дыхание... Переживая, о том к каким сокрушительным последствиям может привести то или иное политическое решение. Это о политической составляющей.
Далее. Мир в котором живут и действуют герои. Мне он понравился. Многие сравнивают данный цикл с «Барраярским». Да сходство есть, но как я уже писала в одном из отзывов для меня оно ограничивается лишь общим фоном — космическая империя, с дворянством, титулами и правящим монархом. И обостренным чувством чести. Думаю на этом фоне Мантикора и Барраяр быстро нашли бы общий язык.
Мир раскрывается постепенно, на фоне противостояния и нарастающего напряжения между Мантикорой и Хэвеном.
Было ясно, что дело идет к развязке конфликта, но Вебер на мой взгляд малость затянул ситуацию, но при этом подарил мне незабываемые минуты политический баталий а с ними и целую бурю эмоций. Надо сказать развязка была ожидаема, и я в какой-то момент стала с нетерпением ждать
Отдельные симпатии у меня вызвал Грейсон. Уютный, несмотря на тяжелые условия жизни, патриархальный мир, со своим особым общественным устоем и феодальными чертами. Мир, который смело устремился навстречу переменам.
Также хотелось бы немного побольше познакомится с Солнечной Лигой, Андерманской империей и таинственной Мезой.
Что касается технической составляющей... Ох. Нет я люблю, когда в кнгах есть технические подробности и описания, но у Вебера их пожалуй все-таки многовато. И еще поражают масштабы и расстояние на которых происходят космические битвы. Читая их с трудом представляешь как все это выглядит, и как может ракета лететь до цели почти час... Но именно благодаря этой точности и этим цифрам Веберу удалось передать напряжение космических битв или противостояний.
Герои. А вот как уже отмечалось выше Вебер, рисуя образы героев, почти не использует серую краску. Если герой отрицательный, то он подлый, недальновидный, не способный на благородный поступок. Хотя пожалуй под это определение все-таки не попадает «большая тройка» хэвов (роб С. Пьер, Рэнсом, Сен-Жюст) Вот их глупыми и недальновидными можно назвать с трудом. Поэтому пожалуй большинство хэвенитов отрицательным персонажами назвать трудно. Просто у них своя правда, просто они оказались на другой стороне... Именно поэтому большинство хэвов, которые стали сквозными героями не вызывают отрицательных эмоций. А многие нравятся не меньше мантикорцев. Да и по настоящему отрицательных героев в цикле можно пересчитать по пальцам. Павел Юнг, высокий Хребет и его приспешники, «большая тройка» хэвенитов. Ну еще и недалекое правительство и военные из Солнечной лиги. Правительство Мезы только только выходит на сцену, и пка они в лагере антогонистов.
Что касается характеров, то несмотря на мою любовь к «серым» героям, мне все же очень приятно было читать про идеализированных героев, может просто потому что в нашей жизни не так много идеальных людей? Как я уже отмечала в одном из отзывов, Вебер в начальных книгах очень мало места уделяет чувствам. Создается впечатление, что они машины запрограмированные на правильные действия, но постепенно ситуация меняется. И Хонор из «железной леди» без намека на личную жизнь превращается в «обычную» женщину. Она смеется от радости, плачет от счастья и горя, переживает, мучается угрызениями совести... В общем испытывает весь спектр эмоций,
И все же не хватало героев «между добром и злом» Именно поэтому в первом романе мне более всех понравился Алистер Маккеон, а позднее Уорнер Кэслет, за судьбой которого я наблюдала с особым интересом.
Также не могу не отметить, что мир не статичен, он меняется... Меняется обстановка, вокруг главной героини, меняется стратегия и тактика боя, меняется политическая ситуация. Даже древесные коты стали полноценными персонажами!
И самое главное изменилась и сама Хонор. На мой взгляд она достигла своего максимума, и на службе и в личной жизни. Дальше на мой взгляд расти некуда.
В завершение хочу сказать, что произвел на меня сильное впечатление и думаю что через пару тройку лет вернусь к нему и вдумчиво переслушаю/перечитаю обращая больше внимания на те моменты, которые при первом прочтение не вызывали особого интереса (например подробности о первом перевороте на Хэвене).
P.S. Огромное спасибо тем кто перевел три последних романа. Очень не хотелось заканчивать знакомство с циклом на 11 романе.
olga.sb, 25 февраля 2021 г.
Победа любой ценой?
Война — дело серьезное. Судьбоносное. Ломающее жизни. Самые сильные фильмы и книги обычно как раз про войну.
В фантастике тоже не раз обыгрывались реальные или придуманные эпизоды разных войн, подавались стратегии...
Масштабных вещей про войны между государствами и галактиками хватает как в космооперах, так и в альтернативной истории.
Пока же цикл из топ-20 моих любимых книг, сильнее всего тронувших мое сердце. Ради покупки которого я до сих пор обшариваю всех букинистов.
Итак, цикл о Хонор Харрингтон Дэвида Вебера (Станция Василиск — первая книга, у меня ее нет). Всего в цикле 14 книг+ответвления. И недавно этот цикл был завершен. Я читала и перечитывала все: приквелы, рассказы, про других героев....(это чтоб вы понимали масштаб фанатизма).
Для меня в этой книге идеально все!
Но в первую очередь, конечно, Хонор Харрингтон — капитан, генерал, а затем и адмирал небольшой звездной системы. Она списана с Горацио Нельсона. А многие ситуации — с реальных боев и политической обстановки того времени.
Это тот случай, когда у автора-мужчины вышла обалденная, благородная, самоотверженная...(много дифирамбов) героиня. Мне редко нравятся женские персонажи, и Хонор — одна из немногих! Главная ее черта отражается в имени (от англ. Honour — честь).
Не менее колоритным вышел кот-эмпат Нимиц, который помогает Хонор выйти из неурядиц не всегда целой, но непобежденной. В отличие от Рейчиса де Кастелла, здесь партнерство основано на доверии, уважении и любви.
Космические бои здесь тесно переплетены с непростыми решениями героини. Полотно дано воистину масштабное. Все герои объемные. Они развиваются и вносят свою лепту. Обожаю Виктора Каша — умнейшего шпиона из аналога СССР.
Читать можно до 11 книги, там арка по плану автора завершается, но фанаты настояли на продолжении. Моя любимая книга — про побег с планеты-тюрьмы.
Instagram @olga.bookaddicted
iona43, 20 июля 2020 г.
Как военная космическая фантастика вполне интересна. Однако есть и некоторые минусы. Четырехлинейный сюжет: Хевен, Харрингтон, Друзья Харрингтон, враги Харрингтон. Только начинаешь получать удовольствие от разворачивания сюжета, сюжетная линия съезжает на следующее место действия. Наигранная скромность главной героини нереальна, как по мне. Зачем раскрывать сюжет, подробно все описывать про молодого парня в одной из серий цикла (не скажу какого), если его с друзьями убивают... Все хорошие герои получаются одинаково правильными... злые, одинаково плохими .
Межличностные отношения героев порой просто утомляют из-за их предсказуемости и однотипности.
Интриги, политика тоже зачастую интересны. Радуют военные действия с описанием тактики и стратегии, модернизация техники. Плюс большая историческая связь с так называемой старой землей...
StasKr, 10 декабря 2008 г.
Прежде всего, хочется официально заявить: я не люблю коспооперу! Не в том смысле «ненавижу, даже кушать не могу!» (с), но вот не идут у меня эти книги. И причин здесь две: часто для описания космический войн авторы проводят параллели между космическими флотами и флотами морскими, а мне это неинтересно. Я, знаете ли, человек предпочитающий твёрдо стоять на суше и предпочитающий читать о людях, сражающихся на суше. В общем, пехота – рулит. Вторая причина состоит в том, что я абсолютно не верю в те миры, которые нам рисует жанр космооперы. Как человек, чья юность прошла в прочтении книг Ю. Никитина, мне довольно дико читать про звёздные империи, королевства двенадцати солнц, графов и благородных донов в космическом антураже. Ну не моё это, честное слово. Обычно я предпочитаю другие сказки.
На логичный вопрос: «ну а раз ты такой не любитель космооперы, так какого ты здесь разоряешься?» я отвечу так: ребята так ведь и на старуху бывает проруха. За почти двадцатилетний срок моей читательской жизни я волей-неволей ознакомился с энным количеством подобной литературы и по законам вероятности хоть один мне бы да понравился бы. Вот почему это произошло я и постараюсь объяснить.
В первых строках своего отзыва на цикл хочется передать пламенный привет нашим надмозгам-переводчикам (ну или издателям, не важно). Вообще меня с детства бесит практика перевода иностранных имён из романов западных авторов в наши отечественные аналоги. Почему-то переводчики, работающие с восточной литературой не позволяют себе переводить какого-нибудь Фань Чжу Линя в Рыбникова Петра Ивановича. Зато перекрестить Хонор в Викторию – это всегда пожалуйста. Собственно только из-за работы переводчиков я и не купил сей цикл на бумаге, хотя он того и заслуживает. Хорошо что есть «народные» переводы.
… Как часто оно и бывает первая книга серии о Хонор Харрингтон «Космическая станция «Василиск» попала мне в период лютого безкнижья. В противном случае чёрта с два я бы взялся бы за откровенно чуждый мне жанр. Но как говорил незабвенный Карлсон: «Попадёшь к Вам и научишься есть всякую гадость». Книга была взята из библиотеки и через пару дней, когда я смог пробиться через первую сотню страниц я обнаружил, что сижу на прочном крючке читательского интереса.
Прежде всего сумела заинтересовать сама Хонор. Сильный характер, великолепный военный тактик, логик. Все остальные таланты и умения, на мой взгляд, являются лишь продолжениями и приложениями к этим качествам. Это к одиннадцатой книги в серии они приедаются, а в начале – очень хорошо. Впрочем, чувствуя читательскую усталость от главного героя Автор в последних книгах рассказывает не сколько о ней, сколько об окружающем мире.
Далее следует помянуть добрым словом привычку Вебера с маниакальной дотошностью расписывать свои корабли, ракеты и прочую машинерию. Если вам нравится описание сколько и каких ракет выпустил один корабль, что бы поразить своего противника, что это был за корабль и каковы были его ТТХ, то вам точно необходимо познакомится с этими книгами. Обычно я такие вещи пропуская мимо себя, но тут сделал исключение, ибо было видно, что дотошное следование своим же правилам здорово ограничивало полёт фантазии автора. Разумеется, с развитием сюжета он находил способы обойти собственные установки, но, во-первых, делал это он достаточно аккуратно, а во-вторых, подчинял свои действия логике сюжета. Ведь Вселенная Хонор Харрингтон до начала войны между Королевством Мантикора и Народной Республикой Хевен за свою долгую историю не знала столь масштабных галактических войн. Очень скоро все предыдущие столкновения в космосе оказались забавами дилетантов на фоне многолетней битвы титанов. В свете этого резкий прогресс военных технологий для всех участников конфликта вполне естественен. Ну а раз так, то и писателя появляется поле для манёвров…
Собственно меня очень радовал на протяжении всей серии более-менее объективный подход автора к сторонам конфликта. Понятно, что он всей душой болеет за «своих», то бишь за Мантикору, но Вебер умудрился создать довольно неплохой баланс между воюющими сторонами, который позволяет читать книги серии с неослабевающим интересом. Каждая из стран имеет свои сильные и слабые стороны: у Мантикоры есть мощная экономика, она постоянно лидирует в новейших военных разработках, уровень подготовки военных – очень высок, но зато это государство имеет постоянные проблемы с собственной политической элитой; Хевен, напротив имеет весьма отсталую (по сравнению с Мантикорой) промышленную базу и изношенную инфраструктуру, а также долгое время вынужден заниматься проблемой кадрового состава армии, но зато ему откровенно ВЕЗЁТ на правителей + страна обладает колоссальными человеческими резервами, которые позволяют хоть как-то скомпенсировать подавляющее превосходство Мантикоры; Грейсон имеет великолепнейшего правителя и получает доступ к новейшим технологиям, но большая часть экономики вынуждена работать на выживание собственного народа; Солнечная лига обладает подавляющим экономическим могуществом, но зато она представляет собой крайне аморфное образование. Ну и так далее.
Подобный, тщательно выверенный, баланс позволяет с одной стороны поддерживать интерес читателя, а с другой – продолжать и продолжать серию о галактической войне, выводя её с каждой книгой на всё более высокий уровень.
Следует отметить и о весьма своеобразном чувстве юмора у автора. Его у него не много, но он есть. Мне лично больше всего понравился момент с планетой Грейсон, чья трагичная история представляет собой оду человеческому упорству. Первопоселенцы летели к этой планете (а дорога была только в один конец) в надежде создать там пасторальный рай, в котором не будет места мерзким технологиям, но в конце пути их ожидало страшное открытие: их новая родина оказалась весьма условно годной для проживания из-за сверхвысокого содержания в атмосфере и биосфере отравляющих веществ. И этот факт оказал решающее влияние на развитие этой, весьма трагичной, цивилизации. Все эти факты Автором неоднократно подчёркиваются, но мало кто из читателей (тех, кто не родом из России или СНГ и не знают тонкостей нашей жизни) замечает в честь КОГО названа звезда, вокруг которой вращается планета Грейсон. А названа она в честь Ельцина! Я когда об этом прочитал выл от восторга во весь голос. И с тех пор меня мучает вопрос, а почему Вебер назвал эту звезду, которая в серии служит этаким символом обманутых надежд в честь первого президента России? То ли от большого ума, предвидя чем в итоге обернётся для нашей страны бывший партаппаратчик, перекрасившийся в демократа, то ли просто в шутку, которая полностью сбылась? Книга увидела свет, между прочим, 1994 году…
Можно вспомнить очень забавный момент связан с тем, что в истории Вселенной Хонор Харрингтон отсутствуют упоминая о России. Зато есть упоминания об Украине, которая была некогда сверхдержавой (!!!) и возглавляла некий Восточный Альянс в Последней Войне на Земле (от последствий которой планета долго не могла оправиться). Войну Украина проиграла и видимо из-за этого о ней в истории остались исключительно негативные воспоминания. Периодически в серии попадаются фразы вроде «украинские военные маньяки» или упоминаниях об универсальных солдатах Восточного Союза – легендарных «Кощеях». Значительная часть украинцев эмигрировала в Мантикору, где практически без следа растворилась в местной обществе. Кого как, а меня подобные моменты здорово смешили. (Заметка на полях: «проверить национальную принадлежность Автора и его предков!»)
Ну и конечно один из забавнейших моментов в серии – это Андерманская империя. Это звёздное государство имеет прототип – Германскую империю. Титулы, военные звания, язык, ряд географических названий – немецкое, да вот беда, костяк империи составляют этнические китайцы. Сей разительный контраст производит впечатление весьма комическое. При этом империю нельзя назвать опереточной державой и Автор достаточно подробно объясняет при каких условиях возникло это государство.
В общем, юмор (хотя и довольно своеобразный) у Вебера есть. В жизни так и бывает, когда и смешное и трагическое соседствую друг с другом.
Чёрт, так хочется более подробно рассказать о Вселенной Хонор Харрингтон и наглядно продемонстрировать мастерство автора, но увы, разговор получился бы слишком длинным, да и без спойлеров не обошлось бы. В общем, читайте этот цикл, он, на мой взгляд, стоит потраченного времени.
unspace, 10 апреля 2019 г.
Хорошая серия, впрочем, кому не нравится — я понимаю. Эта серия точно не для любителей «Вдавил педаль газа в пол и его космолет занесло», это реально научная фантастика с очень детально проработанным миром. Автор совсем не перебарщивает с описанием технологий, понятно, что это не всем нравится, но это абсолютно нормально, я сам писал бы именно так ))
Отмечу минусы, почему я не поставил «10» (вообще, долго думал между 8 и 9):
Некоторые персонажи слишком простые, банальные.. если злодей, то обязательно тупой. Взять хотя бы Яначека и КО. В их компании почти не нашлось умных людей, одни идиоты, которые все фактически разрушили, игнорируя факты. Так не бывает.
Безупречность и непобедимость Хонор местами раздражает.
С этим наноконтролем разума его куда-то не туда понесло, впрочем, это на мой вкус.
Но эти минусы вполне терпимы, а сама серия — одна из лучших в НФ на мой вкус. Вошла в число немногих, которые я начал перечитывать почти сразу как закончил последнюю книгу. Однозначно рекомендуется к прочтению, ну или хотя бы к попытке.
P.S. Кстати, особая благодарность автору за боевые действия и военные технологии. Я думаю, что в реальности все было бы примерно так (ракеты, РЭБ, РЭП и т.д.). Уж точно не маневры на 100х световой с пальбой лазерами )
iinverse, 7 июня 2013 г.
Автор — историк, приверженец боев старинных линейных кораблей, умудряется придумать, описать и детализировать вселенную, в которой подобные схватки имеют сильное логическое обоснование. Несмотря на то, что в описании сражений упаковано множество скучных ТТХ, описаний траекторий и расстояний, автор умудряется интриговать даже казалось бы предсказанным исходом боя, даже если он развивался и окончился так, как предполагает читатель.
Интересная деталь: рьяный читатель, желающий больше разобраться в механике вселенной, желающий узнать ответы на множество своих вопросов с подковырками (как он думает) в стиле «а почему не придумали такое-то против такого-то» или «а почему не сделали так-то против того-то», может задать свои вопросы автору и ознакомиться со множеством его статей, посвященных серии, где автор подробно поясняет, почему все происходило именно так, технологии придумывались и действовали именно по таким принципам, герои и государства поступали именно так и события имели именно такое течение. Вселенная Хонор Харрингтон детализирована гораздо сильнее, чем описана в книгах — помните об этом. И, скорее всего, на каждое ваше замечание уже есть дискуссия обломавших копья фанатов и небольшая заметка Вебера, разъясняющая данный момент.
Возвращаясь к книгам — несмотря на все недостатки, уже отмеченные комментаторами, серия глотается большинством любителей космоопер книга за книгой :)
Сам ничуть не жалею потраченного на чтение времени и буду читать цикл дальше по мере выхода книг.
quemado, 20 июня 2015 г.
Вебер говорил, что в этом цикле он хотел показать то, как рождается война. Как из накапливающихся экономических и социально-политических факторов возникают идеи экспансии и «маленькой победоносной войны», как реагирует общество, развиваются технологии и меняется баланс сил. Тут не просто battle naval SF, тут и социологии хватает с внутри- и внешнеполитической аналитикой. И, конечно же, знаменитые веберовские «бухгалтерские отчёты» (сколько ракет какого класса, в каком количестве и на какой скорости выпущено, изменения на дальности подлёта и маневрирования, процентная эффективность систем ПРО, какие узлы и структуры кораблей потеряны, и т.д., и т.п.) ;-) Последнее лично меня особенно цепляет, так как люблю серьёзную подготовку и описание технологий :)
Сама главная героиня, однако, не так интересна, как большой и насыщенный мир вокруг неё. Возможно, дело в том, что Вебер показывает её больше со стороны, мало заглядывает в процесс мышления и принятия решений. Чувства, эмоции, описание переживаний у автора присутствуют, а вот то, как складывалась гениальная стратегическая задумка, мы чаще всего сможем судить только по факту её реализации.
Много внимания в цикле Вебер уделяет гендорным аспектам различных сообществ. Как проявляется и не проявляется сексизм в армии и в политической жизни государств, какие у этого предпосылки, причины и последствия, как меняется жизненный уклад из-за межнациональных контактов (временами не без помощи ГГ, которая просто исполняет свой долг до конца, и это иногда оказывает неожиданно сильное влияние на умы и настроения разных людей).
В общем, это достаточно масштабное социо-политическое полотно, насыщенное противоборством группировок, развитием военно-промышленных комплексов, героическими (и совсем не) сражениями, моральными выборами, складывающимися в ту или иную пользу обстоятельствами, а также осознанием того факта, что даже один человек в нужном месте и в нужное время способен достичь очень многого и серьёзно повлиять на ситуацию.
Lmax, 4 октября 2010 г.
Странный цикл. Все по отдельности в нем ПЛОХО. Картонные персонажи, сопливо-пафосный сюжет, неприкрытое восхищение автора американской военщиной, переизбыток сильных женщин и , главное, РАКЕТЫ!!! и еще раз ракеты, и опять ракеты, весь цикл следовало бы переименовать в «Гимн Ракете», 60% текста — описание ТТХ, количества, внешнего вида, запаха, полета, взрыва и еще черт знает чего, РАКЕТ. Притом практически все книги развиваются практически по одному принципу — 1)Хонор живет спокойно и весело, а политики её ругают 2)Прилетают злые дядьки с численным перевесом 1:5,675 3) Хонор, при помощи ракет(sic!) начищает им ряшку 4) Хонор получает очередное звание-титул, политики посрамлены. И так 12 книг подряд. И при всем при том читать приятно. Что удивительно и необъяснимо. Есть какое-то уютное очарование в скурпулезном перечислении количества и дальности ракет, и описании героических будней женщин — защитниц монархической демократии. Презирая умом все составляющие, тем не менее прочитал все книги серии и остался доволен, чего и всем желаю.
overlord7616, 11 октября 2017 г.
Старая добрая космическая опера. Со своими плюсами и недостатками. Но в целом достойное чтение. Под конец слегка туго шло чтение. Первые романы на ура.
ард, 14 декабря 2011 г.
Люблю я Вебера, но странною любовью. Казалось бы, что в его книгах хорошего?
Сражения схематичны. Военные будни условны. Политические интриги скучны…
Вебер взял себе за образец Сесила Форестера и его Хонор в начале саги во многом такой же одинокий и несчастный человек, как и герой английского классика капитан Хорнблауэр. Но Форестер над своим героем иногда иронизирует (например, Горацио медведь наступил на ухо до такой степени, что не узнает даже государственного гимна «Боже храни короля»), а Вебер остается убийственно серьезным.
Сэр Сессил видел язвы флота, о котором в минуту раздражения можно было сказать, что всего его традиции это «ром, плетка и содомия». У Вебера флота чуть ли не рыцарский орден, в котором если и есть непорядки, то исключительно в рамках «если кто-то кое-где у нас порой».
Государство Форестера жестоко и несправедливо к его героям. Мы на его страницах мы можем увидеть Горацио Хорнблауэра бредущего по зимнему Лондону в одном кителе потому что пришлось продать бушлат. Адмиралтейство отказывается платить герою войны даже половинное жалование, боле того, по расчетам достопочтенных сэров, это Горацио остался должен государству. У Вебера же государство всегда расположено к героине и если иногда по злой воле отдельных отщепенцев у нее приключаются беды, для Хонор это ограничивается золотой ссылкой на соседнюю планету.
Долго можно так перечислять. Но ведь я начал с того что люблю Вебера. Так в чем же причина?
Как ни странно, но для меня это именно герои, которые тут кто-то называл картонными. Они отважны, благородны, они достойны уважения. Да, мир Вебера немного идеалистичен. Но он рисует реальность не такой, какая она есть, а такой, какая она должна быть.
uoassist, 8 декабря 2010 г.
Последние книги читаются очень туго, но самое плохое то, что у Вебера нету чувства юмора, совсем, не специфического, ни какого, за все книги серии я от силы пару раз улыбнулся, впечатление что книги пишет не человек, а механизм, а попытки «шутить» в виде описания «кот прижал уши и умильно показал клыки, а леди харрингтон прыснула» начинают порядочно раздражать, вообще «прыскающие» люди уже побешивают.