fantlab ru

Дэвид Вебер «Флагман в изгнании»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Оценок:
836
Моя оценка:
-

подробнее

Флагман в изгнании

Flag in Exile

Роман, год; цикл «Вселенная Виктории Харрингтон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

Капитан Виктория Харрингтон, лишенная корабля и фактически изгнанная с Мантикоры, вынуждена заниматься политикой на планете Грейсон. Врожденное чувство долга заставляет ее возглавить местный космический флот. И вовремя! Безопасность планеты, расположенной, казалось бы, далеко от театра боевых действий, — всего лишь иллюзия.

Входит в:



Флагман в изгнании
2004 г.
Флагман в изгнании
2005 г.
Меж двух огней
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Flag in Exile
1995 г.
(английский)
Flag in Exile
2002 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В пятой книге, конструкция повествования та же, и вполне на уровне. Что такое хорошо, что такое плохо)) Часть книги посвящена определенным поведенческим моделям человечества которые осуждает автор, в этой части террор во имя высшего блага. Часть посвещена развитию тезиса революция поедает своих детей, не сильно углубляясь, но показывая как это влияет на развитие ситуации в целом в республике Хевен, и конечно талантливый военачальник в лице героини. В этих книгах не стоит искать каких то детализированных элементов класических романов жанра фантастики, космические баталии здесь, повторюсь, это просто декорации, качественные, правдоподобные, но декорации. Суть романа это характеристики личностей действующих героев, их поступки, одобрение и осуждение автором.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять?? Опять!!

Из романа в роман одно и то же.

Леди Дама Виктория, графиня Харрингтон превозмогает.

Ну сколько можно?? Снова новое назначение и новый корабль для ГГ, новый экипаж обязательно с какой-либо проблемой. И Виктория всё решает. Но (как неожиданно) основные силы отходят и Дама Виктория опять против превосходящих сил врагов. Интересно, какой же будет результат?

Виктория это же прямо суперменша. Живет более полусотни лет, но выглядит на 20. Красива экзотически. Гениальный тактик и стратег. Мега мастер рукопашных единоборств. Стрелок уровня ассасина xрама Виндикар.

При этом по уровню психического развития находится на уровне 15-летней девочки. Постоянная рефлексия, неуверенность во всех своих действиях, прокручивание одного и того же сотни раз.

Извините, наболело. Я полюбил мир Виктории Харрингтон. И постараюсь пройти его с ней до конца. Но постоянные самоповторы автора и его неспособность описывать внутренний мир своих героев просто утомляют.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне не часто попадается в руки космическая фантастика с антагонистом-женщиной. В основном конечно же тут чаще встретишь бравых мужей-капитанов, стойко выдерживающих привратности судьбы.

Хонор Харрингтон Дэвида Вебера — приятное исключение.

Данная книга мало чем уступает предыдущим частям, я бы даже сказал, что немного выигрывает (особенно у первых).

Судите сами:

1. Больше разноплановости;

2. Больше эмоционального фона;

3. Космос и корабли всё же есть (в отличие от предыдущей части).

Но есть и несколько довольно утомительных моментов:

1. Герои. А точнее их количество. По сути всё, что у нас есть — это Хонор, вокруг которой строится абсолютно всё;

2. События. Они читаемы, и даже если не с первой страницы, то немного за середину вы уже сможете понять, чем дело закончится.

Хороший, качественный боевик. По моему мнению, более взрослый, чем «База 24» Орлова. Но после «Пришествия» Гамильтона тут у нас просто плоскость. И поэтому у меня серия о бравой Харрингтон «заходит» в перерывах между более тяжелыми и серьезными произведениями.

PS Спасибо больше автору за труд. Не могу представить, сколько сил тратится при написании одной книги, а тут...

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только две вещи на этом свете можно предсказать со 100% вероятностью: восход Солнца и развитие событий в романе Дэвида Вебера. :biggrin: Нет, честно, из книги в книгу Вебер использует одну и ту же последовательность событий:

Схема 1 (для военных действий): Виктория прибывает в пункт А — основные силы А отбывают по важным делам куда-нибудь в Б — Виктория остается в А за главную с небольшим гарнизоном — откуда ни возьмись прилетают враги с подавляющим численным превосходством — ситуация безнадежна — Виктория придумывает какую-нибудь хитрость... — ... и побеждает или героически держится до прихода подкреплений.

Схема 2 (для мирного времени): Виктория прибывает в пункт А — у нее все в шоколаде: она нюхает цветочки, раздает детям конфетки и переводит бабушек через дорогу — у нее появляются злобные завистники и устраивают ей какую-нибудь пакость — Виктория убита горем — ее друзья находят виновников — Виктория загорается праведным гневом и отправляется мстить — виновные наказаны, все рады, Виктория слегка грустит.

К пятому роману такая схема становится настолько очевидной, что, добравшись до «основные силы А отбывают по важным делам куда-нибудь в Б», уже только устало вздыхаешь. В остальном по сравнению с предыдущими романами тоже мало что изменилось, разве что вернулись боевые действия, отсутствовавшие в четветом томе. И на том спасибо.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если точка – место пересечения двух прямых, то «Флагман в изгнании» образцовая точка. Книга уже не претендует на низкий старт простой космооперной истории, какой была «Станция Василиск», но и до морализаторского «Поля Бесчестья» ей как до Арктура на лодке. Маятник «Флагмана» колеблется, не решаясь, стать ему притчей об обществе или лихим боевиком. Стал всем. И превратился в точку.

Пересечение двух сюжетов, точка, и есть «Флагман в изгнании». Большей частью попытка повторить успех монотонной, но слегка умной четвертой книги, разбавленная классическими Веберовскими космобоями. За кои традиционный низкий поклон.

Два сюжета – гражданский и милитаристический – идут бок о бок, не пересекаясь, как супруги после ссоры. Лишь к концу один свернул за угол, помахал на прощанье ручкой. Это тот, что гражданский. Жить стало легче. Освободившись от ноши громоздких диалогов и раздутого на пустом месте политиканства (конечно, не совсем пустом: он зиждется на стереотипном понимании автором религиозного фанатизма), сюжет весело долетел до финала, удобно примостившись на выпущенный из супердредноута ракетный снаряд.

Несмотря на унылость – и шаблонность – мирной части, именно она заставляет пустой боевик вырастать в левиафана фантастики. Типичная твердая поначалу, серия Вебера окончательно подалась в гуманитарии, хотя и чистой космооперой быть перестала. Приходится – за похождениями плоских героев не будешь следить пять книг подряд. И даже людское «а что дальше?» не спасает, если неинтересно.

Но интересно. Многочисленные диалоги, зарисовки грейсонской культуры, новый этап становления Хонор. Мелочи, что превращают буквы во вселенную. Деталей много. К «Полям бесчестья» — и «Флагман в изгнании» это только подтверждает – сериал стал больше для «своих»: кому интересен и этот мир и лично этот герой. Для остальных, объективно: просто ладно написанный боевик, с непонятно зачем зацикленном на заговорах сюжете.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Теперь действие разворачивается на Грейсона. Как и на Мантикоре у Хонор есть враги, которые интригуют против нее и друзья, которые пытаются помочь. Но Грейсон отличается от Мантикоры и здорово отличается. Поэтому приключения Хонор не выглядят клоном предыдущих книг, к тому же появилась определенная детективная интрига. Вполне достойное продолжение серии.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отдохнули чуть-чуть в предыдущем романе? Не надейтесь, это была легкая передышка, когда автор просто думал, как уже знакомый сюжет приложить к новым, им же созданным, обстоятельствам жизни героини.

Мы снова на Грейсоне и ощущение, что и не покидали его никогда, а просто вернулись к самому началу «Чести королевы», снова повторяя уже знакомый сюжет. Но, по порядку.

Изгнанная из флота Монтикоры, леди Харингтон отправляется в свое землевладение на Грейсоне, чтобы за хозяйственными заботами пережить потерю любимого человека. Но ее непревзойденные способности флотоводца не могут пропадать без дела, и вот уже наша героиня оказывается одним из командиров нового флота Грейсона. К слову, отсталая планета стремительно идет по пути реформ, в которых немалую роль играет первая женщина- землевладелец Грейсона , что не добавляет Харингтон популярности среди традиционалистов и консерваторов. Ну, и далее, по уже по знакомому сценарию:

-необходимость обороны изолированной системы от превосходящих сил противника, конечно, Республики Хевен.

-заговор против героини с коварной информационной войной, покушениями и саботажем

- финальный победоносный бой /не раскрою секрета, ведь общую схему все уже уяснили/с подробными описаниями маневрирований, действий противника и прочими деталями космического сражения.

Боюсь в предыдущей книге произошло страшное: автору сильно понравился вариант с участием героини в поединках, и теперь к уже привычному масштабному космическому бою будем иметь в обязательном перечне событий еще и дуэль. Причем, и эта «находка» будет стандартизована: вся часть с расправой над главным злодеем чуть ли не дословно повторяет такую же из «Поля бесчестия».

Но, буду справедлива, есть и некоторые удачные добавления в стандартный сценарий. Это подробности жизни обычных обитателей Грейсона и обычаев этой планеты «умеренных религиозных фанатиков». Хотя этих деталей, на мой вкус, было ничтожно мало, и были они поданы лишь фоном для основных событий. А жаль, тут лежало целое месторождение возможностей для сюжета.

А теперь о приятном. Несмотря на все выше перечисленное, читалось очень...гладко. Сюжет известен, неожиданных поворотов не предвидится, психологии — ноль. Дорога ровная и без ухаб. Как раз то, что надо для жаркого летнего дня на пляже или вечера, после тяжелой работы/особенно умственной/.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я все же люблю грейсонцев. Особенно мне в них нравится то что они несмотря на враждебность родного им мира и на множество других опасностей которые их постоянно подстерегают, они выжили, и ни просто выжили а умудрились создать свое собственное государство и достичь определенных успехов и процветания. Пусть и не без посторонней помощи. Общество грейсонцев это как мне кажется консервативное общество, а консерваторы как известно не очень приветствуют перемены. Тем не менее они смогли преодолеть свои консервативные(особенно по поводу женщин) предубеждения(по крайней мере большая часть грейсонцев), начали активно пользоваться благами цивилизации. Подобное поведение меня просто восхищает. Конечно, в реальной жизни так быть не может, но в конце концов, это же фантастика. Здесь возможно все. Конечно есть люди которые всегда переменам препятствуют. Особенно опасны те, которые ради возврата к прежнему образу жизни, готовы пойти на все, даже на убийство детей. Это ужасно. Что самое ужасное эти люди считают себя правыми и искренне верят что делают благое дело. К сожалению, некоторые из них понимают, что на самом деле творят зло как правило уже слишком поздно. В самом деле как заранее понять какой поступок ты совершаешь? Плохой или хороший.

Что сказать, автор по прежнему «на высоте». Его подробное описание мира грейсонцев, их жизни, внутреннего устройства их государства, политической системы очень помогло мне в плане осмысления общей картины происходящего. Эту книгу в определенном смысле можно сравнить со 2 книгой цикла. Там также шла речь про грейсон. Единственно только что эта книга мне кажется более подробно раскрывает мир грейсонцев. Ведь все-таки 2 книга по большей части была ориентирована на военное противостояние, тогда как эта больше описывает мирную жизнь. Мирную, конечно настолько, насколько это возможно у Вебера. Оценка 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже автор решил устроить маленький плагиат у самого же себя. Со злодеями-пешеходами Хонор расправляется в духе четвертой книги, а злодеи-космонавты повержены в традициях первых трех частей. Но не будем судить писателя строго — возможно надо было срочно платить ипотеку а новых идей не было. Ну не переезжать же ему из-за такой ерунды из коттеджа в Южной калифорнии в однушку в Мытищах:)

Еще к недостаткам книги отнесу очень ватную первую половину — куча бестолковых диалогов, а так же вялое и нудное поведение героев.

Однако во второй половине все радикально меняется — хороший плотный сюжет, насыщенный интригами и сражениями держит в напряжении, но при этом не скатывается в тупой экшн.

Такое чувство, что писали два разных человека — видимо создание не слишком важных частей своих творений Вебер поручает супруге. В эту теорию вписывается и зашкаливающий феминизм и такое обилие умных персонажей-женщин, какое не встретишь и в сотне произведений других фантастов:)

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Снова противостояние. Как сказал Джон Шеридан: «Отставка — странная вещь, не успеешь подумать «чем бы заняться?» как тебе предлагают новую работу». Хонор, которая все ещё скорбит от потери Пола занимается проблемами своего поместья, медленно лезет на стенку от нападок на неё религиозных фанатиков во главе с Бёрдетом, одним из старейших землевладельцев Грейсона. Решив, что ей нужно развеятся, а заодно помочь флоту Грейсона набраться опыта, гран-адмирал Мэтьюз, при поддержке Протектора Мейхью предлагают ей супердредноут, а заодно и адмиральское звание. Здарово, когда у тебя есть верные друзья:lol:.

Книга очень понравилась, правда Вебер продолжает быть не сдержаным на язык по отношению к Хонор.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плюсы серии — захватывающий сюжет, удачная проработка и развитие характеров персонажей, детальное описание различных политических, религиозных и военных сторон происходящих событий — по-прежнему удерживаются на высоком уровне. Однако сюжет конкретно «Флагмана в изгнании» выстроен не слишком удачно — линия противостояния сторонников и противников Хонор на Грейсоне и расследования обстоятельств катастрофы купола по сути подавила другую линию, связанную с войной против Хевена, однако ее кульминация происходит слишком рано, и в результате последние примерно десять процентов романа выглядят скорее вступлением к новой книге, чем завершением этой.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередное шикарное продолжение цикла. Если вы дошли до четвертой книги, значит вам уже не надо объяснять почему стоит читать дальше! Браво, г-н Вебер!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На Грейстоне у Харрингтон свое громадное поместье и права одного из 80 планетных Землевладельцев, которые она получила 4 года назад. Коли её списали пока в запас на Мантикоре, то на Грейстоне её военному таланту не дадут пропасть.

Первая половина книги как-то шла скучновато, но начиная с половины я снова с интересом провалился в этот мир полностью. Будет опять злодей, который не любит Хонор и будет опять мощное космическое сражение. И эпизод что изображен на обложке, тоже будет :)

В целом — книга опять на уровне предыдущих. Есть чуть-чуть усталось от серии. Но эта мысль на краю сознания, даже если следующие книги будут не сильнее — на 2-3 тома моего заряда позитива от этого цикла вполне хватит. Впрочем я уверен, что Вебер еще удивит.

Так же Вебер традицонно очень ярок в описании эмоций своих героев. Я часто пропускаю сюсуканье и описания тонких душевных миров персонажей, но у Вебера, одного из немногих авторов, этого делать не хочется.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Политика, религия, техника и технологии, тактика ведения битв...» Хорошо когда автор практически профессиональный военный историк — мельчайшие подробности мира придают последнему объёмность и правдоподобность, а героям — жизненность. И сюжет здесь не главное, он важен для коротких форм, а для романа на первое место выходит путь «души» главных героев. Вспомните классику — сюжет «Обрыва» у Гочарова можно пересказать в 2-3-х предложениях, а ведь «кирпич» приличный. «Флагман...» — одна из самых динамичных книг серии и здесь Хоннор Харрингтон впервые становится похожей на женщину.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Политика, религия, техника и технологии, тактика ведения битв... Я люблю подробности, но не в таких же количествах. Они просто убивают всю книгу. За всей этой политическо-религиозной фигней теряется собственно сюжет.

Если бы не история с куполом, не поставила даже пятерки. Эта история спасает «Флагмана».

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх