Дэвид Вебер «В руках врага»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Поверив в свое безоговорочное техническое превосходство, Королевский Флот Мантикоры терпит страшное поражение. Одна из периферийных звездных систем захвачена, и все мантикорские транспортные конвои, идущие туда, становятся легкой добычей. Попадает в руки врага и Виктория Харрингтон со своим экипажем. Неприятель торжествует, забыв о том, что самое опасное на войне — недооценить противника...
Входит в:
— цикл «Вселенная Виктории Харрингтон» > цикл «Виктория Харрингтон»
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- И. Андронати (2), В. Волковский (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pilotus, 6 декабря 2013 г.
Несмотря на обычный для сериала размер и форму, книга воспринимается особо. Печально, тревожно. И это здорово – если книга способна зацепить. Такие же чувства вызывает «Поле бесчестья». Но в той пеше-политической книге ни слова о космосе и боях. И даже не это важно: четвертая книга о вопиющей несправедливости. Эта – об угрозе пыток и бесславной смерти.
Различить истинно веберовский динамизм и крутой замах автора на героиню, можно лишь осилив половину книги. Первая её часть — повторяющиеся, порой откровенно бессмысленные диалоги, словно специально приписанные позднее – когда оказалось, что размер рукописи не дотягивает до романа. Предвзятые домыслы? Возможно. Вебер всегда опасно близок к границе занудства, рассказывая мелкие детали. Но не будь их, вряд ли бы этот мир полюбило столько народа.
Но то, за что любят вселенную Хонор Харрингтон преданные читатели, начнется ближе к концу. Путь от безнадежности к тому, что можно с оговорками назвать победой. Заросшая тропинка, наполненная воздухом чести и дружбы.
Возвышенные чувства, как всегда, портят безмозглые «хэвы», которым по сюжету пристало быть некомпетентными, отсталыми, но напыщенными паразитами. На реализм, где «хэвы» доминирующая межзвездная держава это едва ли похоже. Но их роль беспринципных подлецов играет на тяжесть атмосферы, за что Веберу стоит сказать спасибо.
Если бы не откровенно слабая первая половина, «В руках врага» можно было бы считать не выдающемся, но крепким, достойным высоких оценок романом. На деле – трагический псевдореализм воспринимается скорее как злая, затянутая притча о везении, дружбе и Хонор, чести, стало быть. Но ведь что будет дальше все равно интересно? Ещё как!
primorec, 30 августа 2013 г.
Вот мне урок: никогда не навешивай ярлыки. Казалось бы, что может быть надежнее Вебера в плане сюжета и героев? Ведь так все «хорошо» развивалось: каждая последующая книга — почти полное отражение предыдущих: невыполнимое задание, козни и заговоры против героини, преодоление себя через душевные и физические муки, финальное победоносное сражение и обязательный героический подвиг. Конечно, кое-какие различия в построении сюжета были: оборона планетарной системы заменялась на конвой, планеты одной системы на планеты другой, враги из Королевства на недругов с Грейсона — но, это так, не существенно. Все было предсказуемо и надежно. И тут — этот роман — полная неожиданность и непредсказуемость.
К слову, автор практически полностью отошел от выработанных им самим для историй о Хонор Харингтон штампов. Наша героиня после миссии в Силезии возвращается на Грейсон, где формируется новый флот адмирала Белой Гавани. Все складывается очень неплохо: карьера вновь на подъеме, на Грейсоне дела идут в гору. Даже наметились подвижки в личной жизни. И миссия в этот раз очень даже выполнимая — простое сопровождение конвоя по практически безопасной территории.
Первая часть книги — плавное, без событийное повествование с большим количеством разговоров и размышлений. При этом основное внимание сосредоточено даже не на нашей героине, а на происходящем в Хевенской республике. Мы много чего узнаем о политических интригах и амбициях некоторых «товарищей», личной позиции флотских командиров. Все развивается плавно и неспешно, усыпляя бдительность читателя.
И вдруг: сюжет взрывается целым каскадом событий. Для нашей героини приготовлено новое испытание, и в этот раз это будут не героические подвиги на поле боя или победоносные бои с превосходящими силами противника. Это будут боль, унижения и издевательства плена. Хонор и ее товарищи окажутся в руках, не чтущих воинские законы флотских офицеров Республиканского флота — маньяков и садистов из службы безопасности. С этого момента все становится неожиданным, динамичным и крайне интересным. И хотя понятно, что автор не собирается убивать героиню, догадаться, как она вывернется в этот раз из сложных ситуаций достаточно трудно.
И особо приятно, что автор смог отойти от прямолинейного сюжета, включив в повествование на равных правах сцены с участием офицеров флота Хевена и героев на Грейсоне. Сюжет стал более разнообразным, перестав вращаться только вокруг одной героини.
При этом образы хевенитов можно считать самыми удачными и человечными. Враги Королевства, по большей части, стали восприниматься, как нормальные и обычные люди: не без недостатков, но следующими теми же путями чести и долга, что и их противники из Королевства. Оказалось, что между врагами больше сходства, чем различий, и, если бы не политика и политики, то и воевать им нет никакого смысла.
Можно сказать, что роман возродил мой интерес к Вселенной Хонор Харингтон, реабилитировав в моих глазах весь цикл. Надеюсь, что перенесение действия на совершенно новую и неизведанную планету только укрепит наметившуюся тенденцию ухода от штампов и шаблонов.
жизоид, 10 декабря 2017 г.
Halstein видимо школьникам, или, как любит выражаться вебер (ну или переводчик:) ), людям, неспособным завязать шнурки на своих ботинках, не стоит читать книги вэбера.
то неловкое чувство, когда ты попытался покритиковать и обосрался: хевениты не теряли НИ ОДНОГО корабля при захвате ХХ. и даже людские потери у них меньше. УПС!
о каком «пафосе» идет речь, наверное, нет смысла спрашивать: этот «пафос» существует только в маня-мирке некоего халстейна.
злодейские злодеи разумеется существуют только у вэбера, в реальности же все люди добрые и милые — ведь никто никогда не пытает военнопленных, не правда ли? и демонстрация садизма ведь не отталкивает вменяемых людей, не так ли? вэбер пишет просто ужасно нереалистично, ведь никогда не было нацисткой германии (хотя вообще-то дурное обращение с пленным тянется с фиг знает каких времен)!
и автор НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытается показать, что безумным террором нельзя добиться улучшения качества работы или преданности своих подченных. нет-нет, это злые враги пытают хорошую хонор харрингтон, не надо думать, не надо искать смысла, все просто и лежит на поверхности!
книга великолепна. у вэбера есть весьма посредственные произведения в этом цикле, откровенно проходные и неинтересные, на эта к таким не относится. и единственное из всей книги, к чему можно прикопаться, это поступок турвиля в конце. ВСЕ!
Halstein, 17 февраля 2012 г.
Честно говоря, цикл Вебера меня слегка утомил, так что отзыв будет в не совсем объективном стиле «и тут мне захотелось поворчать» с небольшим использованием слэнга. Приятно, конечно, что Вебер отошел от своего любимого сюжета «героической обороны» и отправил Викторию сначала в рейд (прошлая часть), а теперь и вовсе в плен (не спойлер, ибо название романа говорит само за себя). Но, увы, особо интереснее от этого не стало. Даже сам эпизод пленения настолько пафосен, что невольно сочувствуешь хевенитам, потерявшим 100500 человек и кораблей ради захвата одного-единственного суденышка с Викторией. Дык они еще и радуются этому болезные: видать не представляли, что их ждет в ближайшем будущем. Я-то представил, а потому заранее начал им сочувствовать еще больше. Далее пошло-поехало. Злодейские злодеи грозят жестокими пытками, вменямые же носятся вокруг Виктории с криками «Это противоречит женевской конвенции!» и чуть ли не сами перевербовываются на ее сторону. Затем еще много всякого, но вы как хотите, а я воспринимать всерьез подобную «драму» не могу. Если бы не фирменные веберовские описания всего, что связано с космическим флотом, я бы смотрел на последний оставшийся у меня томик его цикла как на врага, а так — может и почитаю. Спасибо за внимание.
TurboKaban, 21 июня 2013 г.
Начиная с предыдущей части «Меж двух огней», автор ощутимо прибавил в изобретении сюжетных хитросплетений. Пропала полная предсказуемость и линейность сюжета, свойственная предыдущим частям. В упрек можно поставить только то, что события , озвученные в аннотации, начинаются ровно во второй половине книги. В первую же половину автор щедро налил воды из своего домашнего бассейна. Однако сей грех был сполна искуплен отличнейшей концовкой.
igor_pantyuhov, 17 июня 2011 г.
Никогда не знаешь где найдешь, а где потеряешь. Это я про Викторию. Когда она потеряла Пола Тэнкерсли, могла ли она предположить что она опять влюбится.
Должен сказать, что именно с этой книги мои симпатии постепенно начали склоняться в сторону хевентиов. Нет, не подумайте что мне стали симпатичны такие герои как Пьер, Сен-Жюст, Рэнсом и компания. Нет, я симпатизировал Турвилю, Тейсману, Жискару, Причарт и др. Особо хочется отметить Форейкер. По-моему автору особо удался ее образ. Не буду объяснять почему, сами узнаете когда прочитаете.
Книга на мой взгляд обладает следующими достоинствами. Первое. Неожиданный поворот сюжета. Я имею ввиду тот факт, что ни в одной предыдущей книге автор не «пленил» главную героиню. В этом как мне кажется выражается «изюминка» книги. Второе. Образ хевов. В предыдущих книгах автор показывает хевов преимущественно с негативной точки зрения. В этой книге автор описывает и положительных героев со стороны хевов. Третье. Эта сцена побега с корабля. Четвертое. Приятной неожиданностью стало и влюбленность главной героини. Недостатков я не нашел, как ни старался. Оценка 10.
Nog, 27 февраля 2009 г.
Первая половина романа получилась все-таки излишне затянутым «повторением пройденного» и довольно неопределенным вступлением к будущим событиям. Некоторое ее сокращение, на мой взгляд, пошло бы книге на пользу. Но об этом быстро забылось после того, как Хонор и ее приближенные угодили в плен к хевенитам (это не спойлер — см. аннотацию, да и само название романа совершенно красноречиво), и события понеслись лавиной. Вебер мастерски играет на эмоциях читателя, используя вроде бы простые, но чрезвычайно эффективные инструменты, и накал страстей не снижается до самого финала. Пребывание пленных на корабле «Цепеш» описано очень интересно, хотя тут автор своим героям всё-таки немного подыграл. Не верится, что для наблюдения за перебежчиком было выделено всего двое рядовых служащих хевенской госбезопасности. В целом же финал книги удался на славу, вызвав живейший интерес к продолжению цикла.
И очень настойчиво просится на свободу такая фраза (это уж точно спойлер, но...):
Olcha, 15 мая 2009 г.
С каждой книгой сюжет становитс все лучше и лучше. Серию можно сравнить с хорошим вином — с первого глотка не поймешь, но далее раскрывается и аромат и вкус. Надеюсь что и послевкусие будет долгим и приятным.
Признаться честно, книга меня поразила еще и какой-то редкой для данного жанра искренностью. Это уже вторая книга в серии, где важны не сколько галактические бои, а чувства и эмоции героев. Поразительная преданность людей, окружающих Харингтон, не может оставить равнодушными решительно никого.
astronavt, 8 мая 2008 г.
Даже у самого выдающегося полководца бывают поражения. Очень хорошо, что автор этого не забыл. Несмотря на смену обстановки(главная героиня и ее основные помощники оказались в плену), книга оказалась не менее динамичной и захватывающей.
vad, 24 января 2007 г.
Аааааа! Кайф!
Оторваться просто не могу — читаю в любой удобный момент, даже пока лифта жду в парадной. Опять эмоциональный фон просто потрясающий — яркий и проникает до глубины. Вебер — большой маладец! Книжка, кстати, на самом интересном месте закончилась, но я не сомневаюсь — мы с Хонор всех порвем в следущей книге. Факт!