Ричард А. Лупофф «Как была открыта Гурская зона»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Ненайденные (вымышленные) планеты | Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
2337 год. На Земле воцарился мир, и объединенное человечество устремило взгляд в космос. Люди освоили Марс и побывали на Венере, высадились на Меркурии и построили станцию на орбите Нептуна: еще немного и вся Солнечная Система станет человечеству родным домом! Но есть одно но — загадочная планета за Плутоном, десятки лет будоражащая людское воображение. Земное правительство снаряжает экспедицию на планету Икс...
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Мифы Ктулху», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 20 мая 2019 г.
И всё-таки в сборнике «Мифы Ктулху» этот рассказ самый ужасный. В смысле – самый плохой. А ведь много бы быть… Будущее, космические путешествия, звёздные исследователи и «космический ужас», древний Юггот с монстрами Лавкрафтовского пантеона… Могло быть… Но автор пошел каким-то кривым болотистым путем, создав нечто кашеобразное и безвкусное как пластик. Язык… Ну, тут я, может быть, и пошел бы на попятную, особенно после «Ложной слепоты» Уоттса, где язык был столь же до шершавости сух и научен, но там оно казалось уместным, умным. Здесь же всё казалось как раз таки НЕ уместным и НЕ умелым, будто тщетная как пшик попытка создать научность. Только вот моменты когда эти исследователи рассказывают очевидные друг для друга вещи... Подобное всегда губит, создаёт вяжущую на зубах искусственность – это как признак авторского неумения. И, увы, неумелость тут во всём. В попытке эпатажа, создающей скорее пошлое представление о сексуальных мечтаниях гик-подростка – пошлый секс роботов с упором на изменениях их гениталий. Неумелая попытка нарисовать людей будущего – картинка вышла несуразной и размазанной. Попытка нарисовать историю будущего длинной в три сотни лет, да ещё в порядке от будущего к прошлому – получилась какое-то нагромождение, скорее архаичное, пристойное либо для 14-и летнего автора, либо для фантаста начала 20 века. Ну и попытка впихнуть сюда самого Лавкрафта – нелепая, неоправданная, со стойким духом неуместности. Прибавьте ко всему невнятную концовку и вот оно, несъедобное блюдо под названием «Как была открыта Гурская зона». Всё это могло бы спасти известие, что автору лет 12 -14. Хотя как спасти – оправдать. Но всё-таки, я ожидал, что такой великолепный сборник как «Мифы Ктулху» должен закончиться чем-то более классным. Или просто классным. Или хотя бы добротным. Да пусть даже средним. Но не этим…
Gourmand, 2 марта 2020 г.
Я не смог эту лабуду осилить. Погиб на объяснениях про металлический клитор.
В целом я понимаю, что ужасы Лавкрафта можно совместить с космосом и находящаяся во тьме ледяная трансплутоновая планета для этого вполне подходящее место, но... надо же уметь писать. Это тем более странно, что кое-кто из посетителей Фантлаба считает Лупоффа вполне приличным писателем. Возможно, это единственный его неудачный рассказ. Но разве сборник «Мифы Ктулху» предназначен для публикации неудачных рассказов?
SurmatMG, 18 декабря 2010 г.
Когда читаешь «Гурскую зону», трудно отделаться от ощущения, что перед тобой не серьезный литературный рассказ, а лубочная поделка представителя Лавкрафтовского фандома (из среды которого и произошел автор этого гадкого опуса). Написанный корявым языком, перегруженный сложными именами, географическими названиями и справочной информацией по истории развития Земли до 2337 года, рассказ труден для восприятия и напоминает небезызвестные предсказания бабы Ванги, у которых, правда, есть один существенный плюс — они короче. Не отстают от текста и его герои — плоские и одномерные, своими идиотскими диалогами они вызывают серьезные опасения за будущее мировой космонавтики. Рассказ ни сколько не «Лавкрафтовский», а многочисленные аллюзии на произведения Дедули, воспринимаются грубой насмешкой после бесхитростного описания полового акта в самом начале рассказа.
Итого: Хочется верить, что я просто дурак и не понял особо тонкого юмора Лупоффа, но это не отменяет того факта, что рассказ не принес мне ничего кроме разочарования и головной боли.
Тимолеонт, 26 августа 2012 г.
Паршивый рассказик. Автор явно СИЛЬНО заинтересован в сексуальной тематике с применением всех возможных естественных и приращённых конечностей и со всеми возможными извращениями, во всяком случае этой тематике в рассказе уделяется нездорово много внимания, больше, чем культуре и политике будущего вместе взятых. Так же автор явно страдает гигантоманией — перечисление того, какие земли заняли новые имерии и насколько они ОГРОМНЫ тоже занимают немало места.
Это даже не трэш как литературная форма и стилизация, это «трэшак» как мусорный текст.
А постоянные отсылки к Лавкрафту иначе как кощунством и оскорблением не назовёшь.
P.S. Был сильно удивлён, что в рассказе не фигурировали тентакли.