fantlab ru

Боб Шоу «Дворец вечности»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
75
Моя оценка:
-

подробнее

Дворец вечности

The Palace of Eternity

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Война с сиккенами, длящаяся уже полвека, неотвратимо приближается к развязке. Человечество обречено. Командование неожиданно решает перенести штаб армии на Мнемозину – «планету художников», окруженную бесчисленными осколками разбитого в глубокой древности естественного спутника.

Примечание:

Название романа — часть цитаты из английского поэта Джона Мильтона: «Смерть — это золотой ключ, который открывает дворец вечности».


Награды и премии:


лауреат
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985

Похожие произведения:

 

 


Человек из двух времен
1993 г.

Самиздат и фэнзины:

Свет былого
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Palace of Eternity
1969 г.
(английский)
The Palace of Eternity
1970 г.
(английский)
El palacio de la eternidad
1971 г.
(испанский)
Die blendendweiße Sonne
1971 г.
(немецкий)
The Palace of Eternity
1971 г.
(английский)
The Palace of Eternity
1972 г.
(английский)
Die blendendweiße Sonne
1975 г.
(немецкий)
The Palace of Eternity
1986 г.
(английский)
Dvorac večnosti
1988 г.
(сербский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще в детстве Мак Тевернер почувствовал на себе все мерзости войны, потеряв обоих родителей после нападения сиккенов на его родную планету Масония. Пробыв недолго на военной службе, он уволился в запас и переселился на планету поэтов и художников Церулу, известную как Мнемозина. И когда однажды вечером на ее небе разгорелась необычайно яркая звезда, отставной полковник понял, что война пришла на планету вместе с ним...

По своей тональности роман Шоу является таким же образцом антивоенной прозы, как и роман Рассела «Ближайший родственник». Только в нем описана кардинально-иная ситуация: не герой идет навстречу войне, а сама война настигает его в крайне удаленном от линии фронта месте. Сначала такая установка кажется немного вольной и даже откровенно притянутой за уши. Но немного позже такое впечатление пропадает, т.к. автор объясняет истинную причину происходящего. Она немного отдает мистикой, ибо напрямую связана с бессмертием человеческой души. Сама идея такого бессмертия, хоть и не нова в принципе, но всё же несет в себе определенный элемент новизны. Мировой разум — эгон — является проявлением вселенского банка памяти, в котором хранятся воспоминания всех когда-либо живших в этом мире людей. Такая позиция вполне оправдана, ибо информация, как и материя, не исчезает бесследно, а только меняет форму своего представления. Поэтому ничего в этом мире пропасть не должно со смертью человека. Автор допускает в своей догадке лишь единственный фантастичный элемент: чистая информация сохраняет индивидуальность своего хозяина, получая от него в наследство и разум. И это не простая вольность. Она нужна писателю, чтобы история Тевернера не закончилась в первой части произведения, а была продолжена и после его смерти. Потому что только он один способен принести надежный и крепкий мир в эту вселенную. А также остановить технологию, уничтожающую бессмертных эгонов. Второе, пожалуй, даже важнее первого. Выходит, что не всякий прогресс являет из себя полезную и нужную вещь. Он, как и ружье, по своей сути двусторонний — смотря, в кого именно придется стрелять. Если во врага, то это идет на пользу твоей расе, а если в себя самого, то во вред. Главное, понять, в какую сторону направлено твое оружие. Человечество этого не поняло вначале, поэтому медленно и верно начало проигрывать свою войну. И если этот процесс не остановить, оно вообще исчезнет из мирового банка данных. А сиккены останутся. Как и другие формы жизни, которым хватило разума не пересекать красной черты. В этом смысле «вторая жизнь» главгероя являет из себя весьма интересное решение, открывающее необычайно интригующее продолжение старой истории. Своеобразная «генетическая память», передающаяся мистическим образом. Из-за таких вот нестандартных решений я и обожаю фантастику, ибо никакой иной прозе подобное не под силу. Нам остается только извлекать из нее мудрость и пользу, чтобы случайно не наступить на те самые грабли, что в изобилии разбросаны на нашем вселенском пути.

--------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о бессмертии человеческой души и негативном влиянии на нее слишком уж передового технического прогресса. Этот мир любит равновесие и умеренность во всём: не зря же только немногие звезды в нем вспыхивают как Сверхновые, чтобы дать жизни шанс на собственное самовыражение. И, в отличие от героя романа, в случае фатальной ошибки второго шанса у нее уже не будет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Боба Шоу «Дворец вечности» — один из ранних романов, в котором, как мне кажется, проявился «эффет отличника», свойственный многим начинающим писателям. А именно, попытка запихнуть в одно произведение (между прочим, не очень большое по объему) как можно много интересных, с точки зрения автора, идей и таким образом показать всю силу своего таланта и широту эрудиции. Тут вам и враждебные инопланетяне, и бессмертие души, и переход человечества на следующую стадию развития — хватило бы на целую эпопею. К сожалению, успехом эта попытка не увенчалась: написано вроде бы профессионально, но скучно. Идеи интересные, но по большей части не оригинальные. И главный герой особых симпатий не вызывает, хотя, возможно, именно таким он и задумывался.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный роман, даже в чем-то серьезный. Очень ровный, без провалов, логических нестыковок и технических несуразностей. Научная фантастика в хорошем ее варианте.

Основная идея, уместившаяся не в особо протяженном тексте всего одной книги, способна легко соперничать с таковыми в произведениях современных «мастеров грандиозных концовок», подводящих под что-то подобное целые увесистые многотомные серии. При всем при этом у Боба Шоу не было того количества предшественников по части «вселенского эпоса», у коих есть возможность поучиться современным авторам. В наши годы, растянув «Дворец Вечности» на пару тысяч страниц, он вполне мог оказаться в списке топовых передовиков жанра. Видать, книга оказалась выпущена не в свое время, что и не дало ей протиснуться в разряд признанных шедевров.

Ранние произведения РШ обладают своим очарованием, и реалистичности в них тоже вдоволь. Но вот, к примеру, «Орбитсвиль» не зашел, показавшись лишь яркой поделкой (возможно, я ошибаюсь, и все таки), из-за чего позднего Шоу читать больше не берусь. За эту же вещь — уважаю.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор выразил своё видение так называемого загробного мира. Правда, в сюжете долго до этого добираться пришлось.Разум не умирает — он бессмертен!И живое существо не первично, первичен некий нематериальный объект , мыслящий и вселяющийся в любое живое существо -по нашему — душа. Эти души окружают населённые планеты и фактически руководят жизнью, культурой, войнами. Но и они уязвимы во Вселенной.Весь роман — это реализация программы по снижению агрессивности человека для гармоничного сосуществования душ и живых существ..

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастический боевик, неплохо написанный, но со второй части скатывающийся в откровенную заумь. Пока первый случай, когда роман Боба Шоу меня изрядно разочаровал. Довольно оригинальная, но на мой взгляд дикая идея, и слишком много допущений. Для интеллектуалов.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первых страниц книга настраивает на меланхоличную отповедь ещё не совсем старого, но уже видавшего виды солдата. Немного о космосе. Немного о технике. Совсем чуть о душе. О войне и людях. Роман не обманывает ожиданий. Тут всего понемногу. Поверхностный. Такое определение будет справедливым и нейтральным.

А теперь без эвфемизмов. Бредовый. Скучный.

Окрасив тоской небо и землю, мы мчимся с молоденькой девчонкой в бар творческой тусовки. Драка. Беспамятство. Все люди зомби. Ок, нет, зомби не будет. Есть военные, переместившие на планету центр планирования; поставили базу и переругались с местными хиппи. Вернее раздарили им по пригоршне свинца на брата. Сурово – ну так война же.

Инопланетный захватчик за кадром – он тут при чем только в воспоминаниях, да ближе к последней главе. До этого люди решают мелкие дрязги, галопом летая по страницам. И умирают. Привычка у них есть такая мерзкая – умирать. Пачками по двенадцать штук.

Тут-то – внезапно – мы расшибаем нос о научную составляющую повествования: всеобщее человеческое сознание. Память поколений, заточенную в нематериальной сфере. Эфир, откуда великие умы выхватывают гениальные идеи. Вторично.

Луис все же выкрутился. Вместо гуманитарной фантастики о душах всея живых и мертвых, он вписывает их в рамки научных постулатов квантовой физики. На привычный манер: поверхностно, впихивая гранд идею в несколько страниц.

Куда ведет автор ясно: мы де, техническим прогрессом сами себя губим. Не ведая. Решение есть: на помощь приходят сверхлюди в одном экземпляре и герой, внезапно – извините, снова вырвалось – ставший кем-то большим, чем поддержанный вояка с полки в комиссионке.

Ах да, война. Она закончилась. Также как началась: за кадром, беззвучно и безэмоционально.

Имея полный набор штампов, перечислять которые нельзя без раскрытия сюжета, роман уже со второй главы на вкус как несоленый переваренный рис. Быть бы ему рассказом на пять страниц, а не полновесной книгой, с двумя страницами слабо раскрытой идеи и сотней-другой её убийц.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх