Дэн Абнетт «Триумф. Герой Её Величества»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское | Юмористическое | Ироническое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Действие романа происходит во времена королевы Елизаветы Тридцатой, — то есть в наши дни. Эра Великих открытий продолжается, в мире правит Англо-Испанский союз. Их власть основана на военной силе и магии.
Главный герой — сэр Руперт Триумф, моряк и открыватель Австралии, любит хорошую драку, хорошую выпивку, и в то же время верен не только идеалам добра и справедливости, — но еще и вполне конкретному королю.
Входит в:
— цикл «Триумф»
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2011 // Книги — Фэнтези года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г.
Как-то раз Елизавета I сочеталась браком с Филиппом II. От такого фортеля перекосило ось Истории и возродилась Магия (сиречь еще Искусство). И так получилось, что в сюжете на дворе 2001 год (ежели я правильно суммировал, а с арифметикой у меня дружба водится, как говорится, по принуждению) — но все по сию пору носят корсеты и фижмы, да и прогресс мало заинтересован в технологиях. Потому что Магия.
И всё бы хорошо, но Руперт Триумф открыл Австралию (Пляж), где, словно в защищенном пока заповеднике, развился и эндемиком резвится привычный нам современный мир — с цивилизацией, как мы её понимаем. Не дай Боже соплеменникам Руперта дорваться до Пляжа, а жителям Пляжа воспротивится — грянет противостояние Магии и Технологии. Триумф оказался неглупым и прикрылся Маневром — эдаким заговором — среди крайне немногочисленной команды выживших после экспедиции.
На всякий заговор найдется свой — вот и Руперту придается ускорение в сюжете тем, что он стал подставным виновником крайне плохих поступков тех, кто принялся за передел власти, к тому же некромантическими путями. Как из этого полымя и куда выскочит любимец Её Величества Глорианны Порядковый Номер Такой-то — добро пожаловать к прочтению.
Книгу подают под соусом «Терри Пратчетт». И не зря. Язык в книге сочный, а фразы можно разбирать на цитаты — столь они яркие. Книга — надо отметить — блюдо сложно сочиненное: жанров в ней — как в уважающем себя торте — слоёв. Автор постоянно даёт пояснения на аллюзии, иноверсии и прочие интересные мелочи. Город чувствуется, как живой, явно с картой состоит в интимной связи — и это радует.
Автор вынашивал роман до реализации дольше, чем слониха — слоненка. Следует вас заверить — не зря.
А еще в книге и балрогам место нашлось
Anahitta, 24 июля 2020 г.
В самом деле напоминает Пратчетта, тоже такое юмористическое фэнтези с узаконенной магией, но Пратчетт несравнимо лучше. После прочтения «Триумфа» возникает вопрос: ну и к чему это всё было?
Интересный альтернативный мир. Английская королева Елизавета в свое время вышла замуж за испанского короля, в результате чего вся история пошла иным путем. Кроме того, в эпоху Возрождения люди овладели магией, благодаря чему развитие науки просто затормозилось за ненадобностью. В результате чего в начале 21 века развитие технологий застряло на уровне прошлых веков. Испания и Англия главенствуют в Европе, Англией правят исключительно королевы, все до единой Елизаветы, отличаются только номерами. Две морские державы вплоть до самого начала 21 века так и не смогли добраться до Австралии, это удалось только Триумфу в прошлом году. Америка известна, но не завоевана.
И вот Триумф очень сильно не хочет, чтобы европейцы совались в открытую им Австралию, где местное население пошло по пути технологий, а не магии. Ему противостоят четверо заговорщиков, очень влиятельных придворных.
Сам главный герой не обременен интеллектом и какими-либо талантами, но очень везуч. Сюжет напоминает мультфильм: много треска, грохота, магических спецэффектов и невероятных спасений в безнадежных ситуациях, но смысла по сути никакого.
Антропоид, 24 июля 2020 г.
Сколько читателей, столько и мнений. Спорить не о чём.
Но...
Автор начинает роман с девятистраничного описания дождя в Лондоне.
И? Прочёл с интересом, и далее до последней страницы с удовольствием.
Осталось впечатление, что автор собирался писать сериал.
С удивлением узнал, что автор из команды «Warhammera» может быть интересным писателем.
Нет, «Warhammer» не читал, в силу предубеждения против проектов с «точкой».
Тиань, 16 августа 2016 г.
Бардак! Так определил сэр Руперт Триумф основную суть сей славной истории. С ним трудно не согласиться. В романе очень много действия, представлены абсолютно все «приключенческие» типажи — от благородного героя, до разумного кота-великана. Здесь вам и магия, и новые земли за морем, и коварные заговорщики, жаждущие убить королеву, и страстный лямур в театральной закулисе. Полный литературный винегрет. Но винегрет вполне читабельный. Главное, понимать, что это роман-приключение, призванный развлечь, отвлечь и позабавить.
В качестве развлекательно-отдыхательного чтива роман весьма неплох. Есть интрига, вокруг которой завязано всё действо. У героев имеются свои мотивы, вполне внятные. Нелепицы не режут глаз, более того, в рамках подчеркнуто комедийного действа работают на создание слегка мультяшной атмосферы, которая расцвечивает картон и смягчает бородатый юмор. Чего стоит одно лишь многофункциональное оружие сэра Руперта — воистину коза вместо грозы. А когда в очередной раз появляется Уилл Бивер, кажется, что вот сейчас кадр остановится и включат обратную перемотку, а потом дубль с уточнениями.
За таких героев невозможно переживать, это не живые люди, а куклы. Но наблюдать за ними приятно. Очень неплохо получился лорд Галл, сначала противник, потом союзник, а в-общем такой же искатель приключений, как и главный герой, совершенно безбашенный, но храбрый, сообразительный и где-то даже порядочный. Весьма колоритную пару составили матушка Гранди и доктор де Квинси, эпизод с раскуриванием на двоих изъятого у стражников табака вызывает улыбку, это такой живой островок в море картона и мультипликации. Причем не единственный. Оперируя схематичными персонажами, вставленными в стандартный сюжет, Автор ухитряется выписывать вполне живые и милые сценки. Продвигаясь от одной такой сценки к другой, как-то и не замечаешь, что роман уже закончился. И немножко жаль, что он закончился, а, значит, кроме картона и штампов было в книге что-то еще, теплое и симпатичное.
Главное достоинство книги в деталях. А главный недостаток, на мой взгляд, в малой «английскости». От Автора-англичанина ждёшь соответствующей атмосферы, как у Дианы Уинн Джонс или Бена Аароновича. Здесь ничего похожего нет, перед нами нечто американо-голливудское, не слишком заумное, яркое, динамичное и при внимательном рассмотрении пустое. Даже когда матушка Гранди благодарит отца Темз за помощь, ощущение Англии не возникает. Это просто какая-то страна, любая, без национально-исторической изюминки. И герои такие же, их можно поместить в любое место и время. Даже Аптил и большой кот не спасают ситуацию.
Роман, увы, не английский. Но как образчик легкого приключенческого фэнтези он выглядит вполне достойно.
julikrsk, 29 июля 2018 г.
На мой взгляд, роман вполне читабелен и интересен, но специфичен. Немного напрягает огромное количество шуток и понятий, которые известны только англичанам, но иногда они действительно заходят. Персонажи вызывают сочувствие и изображение автором такого мира заставляет вновь и вновь браться за эту книгу.
Shab13, 12 августа 2016 г.
Шел год две тысячи десятый от рождества Христова.
На троне Англо-Испанского Союза сидела Старушка-три-икса (Елизавета ХХХ), Церковь была монополистом в области магии, а сэр Руперт Триумф открыл Австралию. Но обо всем по порядку.
С творчеством Дэна Абнетта я раньше знаком не был (нет, ну «Инквизитор Эйзенхорн» висит в планах, а прочитать – руки не доходят), так что «Триумф, герой Её Величества» стал первой птицей (или как там говорят).
Мир «Триумфа» географически почти идентичен нашему, но только географически. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи открыл магию, что кардинально поменяло весь путь развития Европы. Английская Церковь, не упустив свой шанс, магию монополизировала и возвысила Англию над остальной частью мира. Но шли года и Искусство магии потихоньку начало «выгорать». Англия нуждалась в новом Источнике Силы, вот тут и выходит на сцену сэр Руперт Триумф (под звуки фанфар).
Сэр Руперт Триумф, мореплаватель, констебль бухты Грейвсенд и прославленный открыватель Австралии, распоряжался примерно ярдом заостренного металла. Его черные кудри завитками свисали над бровями, а рубашка обогатилась двумя прорезями с тех пор, как он надел ее утром. Он без всякой причины напевал под нос песенку о гвинейском береге. Триумф когда-то видел титульный лист труда Вегеция, держал в библиотеке совершенно нелепый перевод Тита Ливия и часто цитировал Цезаря, хотя за всю свою жизнь не приближался к его трудам и на десять футов. А сейчас он даже был не особо уверен, какой нынче день недели.
Триумф танцевал и спотыкался вокруг Галла так, словно делал это нарочно. Тем не менее некоторые движения заставляли усомниться в подобном выводе. Он перебрасывал рапиру из руки в руку. Жест подразумевал, что сэр Руперт — проворный и опытный фехтовальщик, но, по правде говоря, Триумф просто не мог вспомнить, правша он или левша. От каждого подобного маневра высокий секундант в черном болезненно морщился.
Сэр Руперт Триумф, однозначно, является самой лучшей частью книги: балагур, красавец, и просто везунчик. Можно провести аналогии з Джеком Воробьём, пардон, Капитаном Джеком Воробьём (что многие и делают), но сэр Руперт Триумф не настолько безответственен, и не так много пьет. Открыв Австралию, он сделал себе медвежью услугу, ведь каждый мореплаватель должен в обязательном порядке предстать перед Королевой, рассказать про свое путешествие и отдать путевые грамоты, открывая тем самым дорогу другим мореплавателям (справедливости ради, стоит заметить, что другие мореплаватели просто горят желанием разграбить «свежеоткрытые» земли).
Чтобы понять всю неоднозначность поступка сэра Руперта Триумфа, важно знать, что Австралия в его мире максимально похожа на Австралию в нашем. Аборигены, отказавшись от магии, развили технологию: у них есть машины, моторные лодки и МР3 плееры. Англичане же, в поисках нового Источника, да и просто ради новой колонии, в попытке захватить Австралию (или Пляж, как ее называют местные жители) могут уничтожить весь мир, ведь в конфликте магии против технологии еще неизвестно кто одержит верх.
Но я отклонился от темы.
В Англии зреет заговор, и сэр Руперт Триумф выбран в качестве козла отпущения.
Автор описывает все ту «старую добрую Англию» викторианского образца, но в которой магия проникла в каждую сферу деятельности. Вместо телефонов -спиритические доски, Отдел Инфернальных расследований ищет чернокнижников и других магов без лицензии, а шпага по нажатию кнопки может превратится в гарпун, лопатку или картофелечистку (обычно в самый неподходящий момент).
Сюжет оригинальностью не блещет. Это все та же история, когда политиканы хотят убить королеву. Злодеи вышли картонками без особой мотивации, больше функции, чем персонажи. Вместо тонкой сети интриг, они решают шарахнуть черной магией и всё (это как прибить муху орбитальным лазером). Понравился только Уравнитель О'Бау, с его привычкой заменять слова на созвучные им.
— Драматический, — сказал де Тонгфор, присаживаясь напротив громилы. — У меня есть для тебя работа, но я не хочу обсуждать ее при таком скоплении народу.
— С этим народом не будет никакого оскопления, — ответил О'Бау, одним глотком осушив полведерка. — Таких, как мы, они не слушают. Мы тут в полной бездне гласности.
Остальные персонажи, к сожалению, тоже довольно схематичны (правда не все, но тем не менее). Здесь вам и прекрасная возлюбленная, и верный слуга, и бывший шпион.
Но, несмотря на это, Дэну Абнетту удается удержать внимание читателя. Да и улыбаться читатель будет время от времени (с чувством юмора у автора все в порядке). Сюжет летит сломя голову, все персонажи собираются в одном месте и интересует только одно: «Чем все это закончится?».
[b]Итог. [/b]У Абнетта получился отличный авантюрно-шпионский боевик, с магией и симпатичным главным героем. Книга не цепляет на себя лавры гениальности, но способна скрасить несколько вечеров.
[b]8 Триумфов из 10[/b]
iRbos, 14 апреля 2012 г.
Книга Дэна Абнета Триумф — это долгострой, который обладает всеми недостатками своей долгостройности. То есть внешне он похож на монстра Франкенштейна сшитого из разных кусков сюжетного и стилистического материала. И прям по ходу книги можно сказать, где автор делал перерывы и чем занимался в это время. Вообще основных куска три. Первая треть книги, как нам услужливо напоминают блербы с обложки, — это Пратчетт. Вот только Пратчетт он же разный бывает. Один когда-то давно писал Цвет Волшебства, другой недавно выпустил Snuff, и между ними тоже было много разных Сэров Терри, которые на протяжение всего времени долго и упорно эволюционировали. Здесь же Пратчетт, на мой взгляд, образца Цвета Волшебства или очень близкого к тому. Типично по-пратчеттовски красивое и интригующие вступление, в котором автор тренируя свою языковую эквилибристику и с ее помощью вышивает текстовое полотно. Но до типично Пратчеттовской философии, которая прячется за фирменным юмором, автор все же не добрался, хотя кое-какие другие приемы позаимствовал. Получается довольно неплохо и местами даже весьма забавно, couteau suisse Триумфа доставляет отдельно. Викторианская Англия разлива года 2010. В этом мире благодаря Леонардо заново открыли магию. Благодаря этому он стагнирует весьма продолжительное время паразитируя на своем же величие. Собственно именно этим мир и продолжает заниматься на протяжение всего жиденького количества страниц романа, так что особых откровений ждать не стоит, галочку в графе «мир» поставили и ладно.
Дальше дело принимает совсем другой оборот и превращается в средней руки пародию киношного Бонда, с соответствующей случаю атрибутикой. У них даже есть Кью! Которого прям так и зовут! Он правда появляется страницы на две, но в принципе ничем не уступает другим героям романа, чьих имен в большинстве случаев я так и не запомнил к концу книги. Краткий перечень в начале ситуацию не спасает, даже несмотря на то, что он идет с обрисовкой положения и характеров. Например, «Злодей». Кстати, другой характеристики он скорее всего не получит вплоть до финального занавеса. Вообщем симпатичные такие персонажи-функции «пойди туда, принеси то». Будь они просто пронумерованы, возможно было бы даже проще их запомнить.
Под конец все это окончательно мутирует в голливудскую версию Трех Мушкетеров. Новую не смотрел, но думаю она была бы здесь уместнее той с ниндзя-Арамисом или Портосом. Никакой интриги, хотя есть заговор против короны, зато все постоянно куда-то бегут, дерутся и болтают. Пожалуй единственный вопрос, который должен мучить читателя на протяжение всей книги это «Кто же, черт возьми, этот котоголовый?!»
Самое удивительное, что все это достаточно бодро читается, возможно так же благодаря хорошей работе переводчика (спасибо ему за примечания), но все равно умудряется провиснуть посредине. Правда юмористическая составляющая покидает страница вместе с последними намеками на Бонда, что существенно обедняет роман, которому в противном случае простилось бы и большее.
В итоге, достаточно увлекательный винегрет, в котором остроумный юмор сочетается до поры до времени с весьма вялым сюжетом, кислым миром и тощими персонажами. Первая треть книги хороша, а дальше надо было либо писать в том же духе, либо не писать совсем. Оценка между 6 и 7, даже не знаю, что и ставить. Время потраченного на чтение не жалко, а вот денег за книгу...
AlisterOrm, 29 июня 2014 г.
Дэн Абнетт — для меня это имя означает качественные книги в пафосной вселенной «Боевого молота». Также он известный автор комиксных сценариев. Всё это так. Абнетт — творческая, талантливая личность, это видно из его текстов, и оставаться в рамках созданной кем-то вселенной он не собирается. Он должен экспериментировать, примерять жанры и отбрасывать в сторону лишнее. Так появляются жанровые эксперименты — причём от автора крутых боевиков часто абсолютно неожиданные.
От фантбоевика перейти к жанру ироничного приключения — это поступок, без сомнения. Своего героя — Руперта Триумфа — отважного моряка, фехтовальщика, и изрядного выпивоху, Абнетт придумал довольно давно. Одновременно он создал и мир — достаточно самобытный, хотя и недоработанный. Чтобы придать колориту, свой роман писатель разработал в стиле классических приключаловок «плащ и шпага», обильно сдобрив это дело иронией в стиле сэра Терри Пртатчетта. Что вышло?
Ну, мир достаточно любопытный, хотя и не потряс. Магическая Англия, как и у Сюзанны Кларк, но с более развитой системой чародейства. Вернее, не Англия, а Англо-Испанский Союз, правящий большей частью того, что считается цивилизованным миром. Вплоть до начала XXI века (в котором живёт Триумф) магические системы выживают и находятся на пике процветания, за этим следить слегка сменившая стандарты Церковь. Интересный узел (в этом романе нереализованный, хотя трындят о нём повсеместно) образуется с открытием Пляжа-Австралии — техногенного мира, вроде бы напоминающим наш по развитию. Однако о нём здесь буквально — два слова. Интересная разве что сама постановка вопроса — что техногенная цивилизация кажется Триумфу куда чище и честнее, чем родная, основанная на магии, хотя в большинстве произведений — наоборот.
Однако интересной панорамы столкновения двух цивилизаций не происходит — Абнетт же пишет приключенческий роман. И этого читатель получает вволю. Главная задача Триумфа — разоблачить заговор против королевы, отважно помешав врагам государства убить венценосную особу... Писатель вновь показывает себя мастером боевика — сцены поединков просто превосходны. Сюжет же не шибко интересен — он мне напоминает простенькие голливудские фильмы вроде «Шанхайхских рыцарей» — слабая детективная линия, плюс несколько веток, ведущих к достаточно простой разгадке. Кстати, в конце многие ветки Абнетт предпочёл оборвать — впрочем, выстраивал он их также чрезмерно легковесно. Другое дело, что вполне серьёзный авантюрный сюжет сдобрен иронией а-ля Pratchett — хотя местами идёт перебор. Но зачастую шутки удачны — например, сцена эффектной погони на паланкинах или дуэль в начале книги. Эта ирония зачастую многое оттеняет в романе, и делает его более чем читабельным. Хохотать не будете, но пару рах улыбнуться можно.
Одна из первых попыток Абнетта уйти в сторону от привычных сюжетов, проба пера в новом для писателя жанре. Получилось любопытно, хотя нельзя сказать, чтобы роман вызывал удивление или шок — он всё таки достаточно проходной. В любом случае, прочитать его можно — хоть он и предназначен в основном любителям приключаловок. Коим я, к сожалению не являюсь, хотя «Триумф» прочитал с немалым удовольствием.
amberLord, 8 июня 2012 г.
Впервые пишу подобный отзыв.
«Триумф» был довольно сильно разрекламирован рецензией в «Мире Фантастики» и даже стал лучшим юмористическим романом («Мир фантастики, Итоги 2011»). Естественно, я как любитель фэнтези во всех его поджанрах (от темного эпика до юмористического) захотел познакомиться с сей книгой. А поскольку роман Абнетта сравнивали с работами Пратчетта (прочтен цикл про Стражу — и скажу честно, лучшей юмористической фэнтези пока не читал), то интерес к книге лишь возрастал.
Оговорюсь сразу — роман прочитан до конца не был. Я добрался до последней трети книги, прочитал очередную пафосную (бессмысленную) сцену — и тут то моё терпение закончилось. Да, читается «Триумф» легко. но не затягивает совершенно. Не интересен ни стиль, ни юмор, ни описания, ни герои, ни сам сюжет. Ситуация, когда я отложил книгу, не дочитав её, происходит лишь во второй раз. И для очистки совести отмечу: «Слуги Темного Властелина» спустя несколько лет всё-таки были встречены мною (как и вся трилогия «Князь Пустоты») более восторженно.
Нельзя сказать, что роман столь уж плох, но мир бледен, совершенно неправдоподобен, юмор средний, местами излишне приторен и совершенно не к месту. Персонажи картонны: образ Руперта Триумфа единственно более-менее яркий, но и он полон шаблонов и переживать ему соверешнно не хочется. И самое главное, нет в «Триумфе» того, что держит читателя — интриги. Главные герои и злодеи появляются на первых же страницах, дальнейший ход событий быстро становится отчетливо ясен.
Вердикт — очень слабый среднячок, который лучше обойти стороной и потратить время на чтение чего-то более интересного.
Stirliz77, 28 мая 2012 г.
Магия не только сложнее, чем мы представляем, но она куда сложнее, чем мы можем себе представить.
Пути Истории неисповедимы. Время от времени появляющиеся прогнозы футурологов, экстраполирующих современные тенденции в будущее, по сути, являются всего лишь фантазиями. Как на самом деле будут развиваться события, и что именно окажется ключевым для их развития в ту или иную сторону покажет только время. Ведь зачастую одна, казалось бы совершенно незначительная мелочь, способна кардинальным образом изменить существующий расклад и перевести паровоз Истории на новые рельсы. Крупные события, оказывающиеся в фокусе общественного внимания, конечно же тоже сильно влияют, но никто не скажет, сколько на одно такое событие приходится мелких, с виду совершенно незначительных, которые отразятся на будущем ничуть не в меньшей степени, а может даже и в большей. И конечно же никто не скажет, как бы развивалась ситуация, если бы в один момент эти мелочи взяли и не сработали. Лишь аналитически окинув из настоящего прошлое можно ещё хоть как-то заметить эти «точки принятия решения» и поудивляться тому счастливому случаю, благодаря которому всё пошло именно так, а ни иначе. И таких узелков оказывается настолько много, что поневоле задумаешься о том, что всё в мире происходит не по велению Божьему, ни по указке ZOG, а только лишь по счастливой (или не особо счастливой) случайности. И если бы эти случайности не произошли (или вместо них произошли бы другие), то всё было бы совсем иначе и жили бы мы в совсем другом мире с совсем другой историей и даже не подозревали, что всё могло быть иначе. На богатой ниве всех этих «а если» и «а вдруг» трудится большое количество писателей, создающих произведения в жанре альтернативной истории. У нас в России большую популярность почему-то завоевал тот тип альтернативной истории, где изменения в её естественном течении производятся намеренно, как правило, пришельцем из будущего (попаданцем) решившим улучшить мир в соответствии со своими личными взглядами. Но есть и большая группа произведений, которая основана на том, что когда-то в прошлом в одной из тех самых ключевых точек что-то пошло не так, как должно было пойти и в результате этого мир изменился. Одним из таких нестандартных альтернативноисторических взглядов на нашу действительность является роман Дэна Абнетта «Триумф. Герой Её Величества».
Велик Англо-Испанский Союз, широко и просторно раскинул он владения свои по свету белому. И нет во всём свете у него достойного противника, и нет такой угрозы, с которой не смог бы он справиться. Благословенный Небесами брак Елизаветы Первой, королевы Английской, и Филипа Второго, короля Испанского в 1575 году дал начало величайшей на Земле империи, просуществовавшей века под мудрым руководством королев, носящих титул — Глориана. Сила Союза, никем ещё досель не превзойденная, традиционно опирается на возвышенное знание Магии, воскрешенное после забвения со времен Античности, ещё самим Леонардо да Винчи. Но сила Магии не бесконечна и, дабы сохранить её концентрацию на должном уровне, потребно Короне открытие новых земель, для использования в магических целях местных источников волшебной силы. И уходят белокрылые парусники за горизонт, и плывут на их борту смелые матросы под командованием отважных капитанов. И ждут их в столице Союза с нетерпением, и принимают по возвращении с помпой. Вот и сэр Руперт Триумф, вернувшись из такого плаванья и открывший неведомый доселе Южный континент получил причитающуюся ему долю славы и всенародной популярности, а полагающегося в таких случаях отчета королеве так и не предоставил. На вопрос о причинах задержки, к тому времени достигшей года, каждый раз он отвечал по-новому, но смысл всех ответов неизменно сводился к одному: «Надо подождать». Королевская комиссия уже устала ждать положенную информацию и довела сведения о небывалом упрямстве Триумфа до Её Высочества королевы Глорианы XXX, которая своим личным повелением обязала сэра Ричарда предоставить всё необходимое в кратчайший срок. Чем поставила знаменитого путешественника в затруднительное положение. А тут ещё заговор против Короны наметился, в который Триумфа угораздило вляпаться, как будто мало у него своих неприятностей...
Дэн Абнетт, создавая свой роман, в качестве места действия избрал весьма интересный мир. Это альтернативно-историческая версия нашей реальности с четко определенными двумя точками бифуркации: одна — это свадьба британского и испанского монархов, и вторая — переоткрытие искусства Магии, положившее начало эпохи Пробуждения, которая заместила собой привычное нам Возрождение. Сочетание обоих этих факторов дало весьма интересный результат — Англо-Испанский Союз пережил нашу Британскую империю и дожил до двадцать первого века, но, из-за развития волшебных наук, по уровню технического прогресса застрял где-то веке в семнадцатом — фитильное огнестрельное оружие считается там высокотехнологичной новинкой. И вот выходец из такого мира, сэр Руперт Триумф, во время своего плавания открывает Южный континент (Австралию), где жители ещё в старину отринули магию и встали на путь научно-технического прогресса, позволившего им развить свою цивилизацию до привычного нам уровня — компьютеры, автомобили, самолеты и т. д. Можно только догадываться о силе культурного шока, который испытал представитель могущественнейшей империи на Земле, узревший такие небывалые чудеса. Сэру Руперту захотелось во что бы то ни стало предотвратить экспансию Союза на вновь открытые территории, и он решил по прибытии в метрополию приложить все усилия для того, чтобы убедить Двор и лично королеву Глориану XXX в полной бесперспективности снаряжения новой экспедиции к берегам Южного континента.
При всей альтернативной историчности акцент в романе сделан совершенно на другие вещи. В первую очередь — это авантюрно-приключенческая история с небольшой детективной интригой и шпионским привкусом. И всё это подано под умело смешанным юмористическим соусом, в результате которого получился результат, черезвычайно похожий на то, как если бы сюжеты Дюма были использованы Терри Пратчеттом. Но читая Абнетта понимаешь, что «он не Пратчетт, он другой...», потому как, при насыщенности текста юмором, в книге совершенно отсутствует свойственная Пратчетту глубина и богатство скрытых смыслов. Хотя сарказм периодически проскакивает: «Когда Искусство Магии открыли заново, Церкви пришлось либо приноровиться и принять его, либо потерять бразды правления. В результате протестанты просто расширили область своих учений, а Католическая церковь «по счастливой случайности» нашла в одной из пещер Синая ещё шесть книг Нового Завета, которые серьезно изменили понимание «неисповедимых путей Господних», включив туда и магию». Да и разного рода пародий и аллюзий вполне хватает: так на страницах присутствуют Хиберниан-Ярд вместо Скотланд-Ярда, сержант Клинтон Иствудхо и Церковное Разведывательное Управление. А так же есть одно настоящее вундерваффе — рапира «Викторинокс» с «широчайшим выбором инструментов и клинков, которые выбрасываются из чашки эфеса, стоит только нажать на кнопку, встроенную в рифленую алюминиевую рукоятку. Легким движением пальца рапира превращалась в открывашку для бутылок или щипцы для извлечения камней из лошадиных копыт».
Ироничный настрой пропитывает всё действо и создает удивительно легкую и приятную атмосферу, хотя шуточки порой бывают и несколько черноваты: «Мало кто может вытащить вас из постели утром в пятницу так быстро, как человек, молотком прибивающий мертвую кошку к вашей входной двери. Разве только человек, прибивающий живую кошку». Подстать атмосфере и герои — что положительные персонажи, что злодеи, имеют в своём поведении некий градус идиотизма придающий всем их действиям оттенок водевиля. Так же всех без исключения героев отличает их самобытность и непохожесть на остальных. Автор очень правильно подбирает какие-то с виду незначительные штришки, черезвычайно точно характеризующие каждого из тех, кто появляется на страницах романа. Из всех героев, хотелось бы выделить матушку Гранди, которая чем-то напоминает пратчеттовских ведьм, особенно Эсме Ветровоск.
Тема Британии и волшебства уже неоднократно поднималась на страницах книг, достаточно вспомнить лишь два примера: «Трилогия Бартимеуса» Страуда и «Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл» Кларк. Но роман Абнетта выделяется на их фоне некой бесшабашностью и несерьезностью. Лишь в редкие моменты автор позволяет себе отойти от ироничного способа подачи материала и поговорить о серьезных вещах, как, например, в разговоре австралийского туземца Аптила и сэра Руперта: «Магия — это крест, на котором вы распяли собственный культурный прогресс». Вообще, тема влияния магии на разные аспекты жизни является самой проработанной из всех, упоминаемых в тексте. И это не удивительно, ведь она по сути заменила собой технический прогресс и практически остановила развитие науки. Именно из-за её переоткрытия европейская цивилизация многие века оставалась технически и социально на том же уровне, на каком находился мир в момент наступления Пробуждения. Недаром Аптил подчеркивает, что только полный отказ от магии позволил его цивилизации достичь столь внушительных технических результатов. Тем самым автор подчеркивает мысль, что технология и волшебство в рамках одного общества не совместимы, выиграет соревнование за лидерство всегда что-то одно.
Итог: эта книга — прекрасное средство для отдыха и поднятия настроения. Легкий авантюрный роман, в меру ироничный и в меру насыщенный действием. Надеюсь, что автор сумеет ещё не раз порадовать читателей рассказами о похождениях славного сэра Руперта Триумфа. Настоятельно рекомендую.
Ravenor, 24 апреля 2014 г.
Вот уж чего-чего, но никак не ожидал от автора серии книг по боевой фантастике Вархаммер40к — стильного, веселого и интересного образчика фэнтези в мире альтернативной Британии XV/XXI века.
Приятно удивил товарищ Абнетт, книга получилась гораздо сильнее всего ранее написанного; язык, словесные обороты, уместный и грамотно вплетенный юмор, толика стеба над бондиадой и ЦРУ (Церковное Разведывательное Управление, кто бы что ни думал))) да и общий стиль повествования, все это прекрасно передает атмосферу старого Лондона (сам Абнетт всамделишный англичанин, так что удивляться тут нечему) в антураже елизаветинских времен....
И совсем не важно, что на момент сюжета книги идет 2010 год, альтернативка же.
Роман выполнен на стыке юмористического и приключенческого жанров, что легко объясняет абсурдность мира, в котором соседствует Англо-Испанский Союз, Магия, власть могущественной Церкви, первооткрыватели-мореплаватели и недавно открытая современная Австралия, с огромными городами, небоскребами и mp3-плеерами.
Собственно вокруг нового континента и вертится поначалу сюжет, постепенно сдвигаясь к каноничному придворному заговору против Короны.
И хотя все герои и злодеи изначально известны, читается Триумф легко и интересно, опять-таки-заслуга стиля и ряда кажущихся второстепенными персонажей, таких как Матушка Гранди или итальянский чародей-исследователь Джузеппе Джузеппо ну и помимо них куча различных мелочей придающих своеобразный комический колорит происходящему (не вылезающий из «Верховой Кобылы» Малыш Саймон, к примеру).
Сам герой напоминает эдакого Джека Воробья, алкаш, раздолбай и не слишком — то умен, но имеет привычку оказываться в нужное время в нужном месте, чем в решающий момент естественно всех спасает.
Как заявляет в послесловии Абнетт, идея книги вынашивалась долгое время, обдумывалась, менялась и в итоге судя по всему станет началом новой книжной серии, что есть хорошо, ибо созданный автором мир получился забавным живым и запоминающимся.
Бау, 17 марта 2015 г.
Эта книга задумывалась как комикс, комиксом она и осталась. Возможно, наличие хорошей рисовки ее бы и спасло. А так — необременительное развлекательное чтиво, остро страдающее от отсутствия смысла. Написано вполне забавно, герои шаблонны, хотя и симпатичны. И тема Австралии не расскрыта, что лично меня разочаровало более всего.
Чем-то напоминает комедии Романа Полански.
argulet, 16 сентября 2012 г.
Считаю Абнетта хорошим писателем, в основном за книги по вселенной Вархаммер 40000. Но Триумф к сожалению очень слабенькая книга, читаю уже несколько месяцев с большими перерывами, между которыми лишь упрямство заставляет браться за чтение очередных 30-50 страниц. История не вызывает интереса, персонажам не сочуствуешь, юмор не слишком веселит. Странно, хотя в описываемом мире вроде бы все есть для любителя фантастики. В общем на слабенькую троечку.
Dimson, 4 апреля 2012 г.
Одна из тех книг, которая у меня не пошла. В созданный мир не верится ни капельки — он слишком не мотивирован. Чтобы оценить «шутки юмора», надо как минимум родиться и прожить пол жизни в Лондоне, иначе вполне возможно смешные для британца гэги воспринимаются откровенной чепухой (точно так же англичанин ничего не поймёт в в наших отечественных специфических «приколах»).
Особых загадок нет, действие прямолинейно, а сведение к гротеску чересчур комиксовое (сказывается специфика работы автора).
В общем, книга на любителя.
timonya, 30 ноября 2011 г.
Мои впечатления: крайне претенциозная, совершенно беспросветная графомания. «Флэшмен», опущенный до уровня для школьников-двоечников. Автор попытался сразу типа богатыми красками изобразить мир, переборщив с густотой и количеством описаний раз в 10, изобразить типа крутой трэш-боевик (получилось живо, но не очень изобретательно, может, кому-то понравится, я по-любому такого добра не любитель) и всё это сделать с юмором. И вот тут надо сказать, что хорошего вообще-то автора мрачных «готичных» романов про Эйзенхорна какая-то редиска жестоко обманула, убедив, что у него есть чувство юмора. Не-а. По мне и Пратчетт, под которого Абнетт в смысле юмора пытается косить, совсем не так смешон, как его хвалят, но у Абнетта прямо с этим катастрофа, унылая петросяновщина какая-то. Абсурдно, как у Монти Пайтон, это да, но совершенно при этом не смешно. Про АИ-элемент я даже не говорю, с этой точки зрения роман не то наивен, не то глуп. В общем, это, по-моему, ужасно.