Александр Бушков «Чернокнижники»
В пятом романе серии «Мамонты» поручик Савельев отправляется в восемнадцатый век в самую сердцевину елизаветинской поры. От разбирательства о выгодных «негоциях во времени» никто не ждал неожиданностей. Но одно упоминание имени генерал-фельдмаршала Якова Брюса, снискавшего славу чернокнижника и чародея, подсказывает Савельеву, что контрабандой сквозь эпохи дело не ограничивается.
Входит в:
— цикл «Шантарский цикл» > цикл «Мамонты»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 196
Активный словарный запас: средний (2920 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 9 сентября 2014 г.
«Чернокнижники», на мой взгляд, страдают традиционными болестями, характерными для Бушкова, когда интерес к серии пропал, а тянуть её как-то надо. Автор берёт примитивный, сыро склеенный сюжет, накладывает несколько испытанных штампов, чуть приперчивает историческим антуражем, и готово. Можно кушать.
В принципе, как-то читабельно, однако удельный вес зевоты, по сравнению с остальными романами серии, значительно вырос. Сценизм с крайне низким драйвом, переполнен скучными и занудливыми диалогами. Интрига хоть и включает интересную идею, развита крайне плохо, а потому особого интереса не вызывает.
Захватывают буквально пара последних глав, но не слишком.
tsur, 6 октября 2012 г.
На мой взгляд, это на сегодняшний момент лучший роман в серии. Захватывающий сюжет, объемная картинка, прямо-таки напрашивающаяся на экранизацию (сцена первая: кабинет командира Гатчинского полка, сцена вторая: кабинет начальника московского департамента Особой экспедиции, ..., сцена последняя: лазарет Гатчинского полка).
Самое приятное, что никаких апокалипсисов и пропавших империй, а альв всего один и тот полусдохший. Поручик Савельев занимается своими прямыми делами: разбирается с пришельцами из прошлого и предотвращает вмешательство в это прошлое террористов из «Народной воли». Действие развивается по экспоненте, убыстряясь с каждой главой. Никаких нестыковок, роялей в кустах и оборотной жизни известных исторических персонажей. В меру детектива, боевика и секса. Герои как всегда бушковские: бравые офицеры, осторожное начальство, инфантильный рефлексирующий ученый, жадные негоцианты, подлые революционеры и т.п.
Желаю всем приятного чтения.
P.S. Но таки где же мамонты?