fantlab ru

Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.89
Оценок:
69
Моя оценка:
-

подробнее

Ещё одна модель Пикмана (1929)

Pickman's Other Model (1929)

Рассказ, год (год написания: 2008); цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения», цикл «Ричард Пикман»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Кто она — загадочная киноактриса Вера Эндекотт, которую изобразил на нескольких эскизах сгинувший без вести художник Ричард Пикман? На этот вопрос пытается отыскать ответ мистер Блэкман, все отчетливее понимая, что некоторые ужасные тайны лучше никогда не раскрывать.

Примечание:

«Pickman's Other Model» (Sirenia Digest #28, March 2008).


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Черные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта
2018 г.
Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Black Wings: New Tales of Lovecraftian Horror
2010 г.
(английский)
New Cthulhu: The Recent Weird
2011 г.
(английский)
Confessions of a Five-Chambered Heart
2012 г.
(английский)
Beneath an Oil-Dark Sea: The Best of Caitlin R. Kiernan
2015 г.
(английский)
Houses Under the Sea: Mythos Tales
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень плохой рассказ. Автор пыталась заманить читателя подшивками газет, сбором информации по крупицам(как в Зове Ктулху), однако потом всё скатилось к алчности, порочности (абсолютно человеческим). Единственное, что осталось неизвестным- тень на заднем плане порнофильма, где актриса ублажала себя мастурбацией об подвздошную кость скелета.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кейтлин Кирнан — частый гость в нынешних сборниках, посвящённых Лавкрафту, но её рассказы ничем мне запомнились. Кстати, её можно увидеть в документальном фильме «Лавкрафт: страх неизведанного». Оригинальный рассказ Лавкрафта ведётся от имени человека по имени Тербер, а слушает его некто Элиот. В «Ещё одной модели Пикмана» повествование ведется от лица этого Элиота. Он решил выяснить, куда пропал художник Пикман, и нашёл некую киноактрису с хвостом (мутация), снимавшуюся в садистских порнофильмах, и она поведала, что Пикман был гомосексуалистом. Ну что за бред! (Далее, кроме нецензурных слов мне нечего добавить).

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё увлечение творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта началось непосредственно во время просмотра Карпентеровского «В пасти безумия». Именно тогда, во время рекламы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Привет из прошлого! Да, в тот момент простор фильмов представлялся либо по ТВ, либо по видаку. Но для последнего ещё VHS-кассеты с нормальными фильмами нужно было найти)
один из родителей как-бы невзначай бросил фразу: «Очень похоже на тот самый ужастик». Этот момент во многом послужит семенами, что взойдут уже в более сознательном возрасте и продолжат давать плоды вплоть до наших дней.

Данная подводка была нужна для наиболее полного понимания той точки зрения, с которой автор данной рецензии постарается максимально информативно разобрать этот и все последующие произведения сборника хоррор-рассказов «Черные Крылья Ктулху»

И открывает сборник работа под авторством Кейтлин Кирнан «Ещё одна модель Пикмана», отсылающая нас к оригинальной «Модели» Лавкрафта и во многом на неё опирающаяся. Тем не менее, не смотря на множественные отсылки, порадовала обособленность с которой писательница подошла к написанию рассказа. Т.е. оказалось, что вовсе не обязательно знать наизусть все «Мифы Ктулху», чтобы разобраться в происходящих на страницах книги событиях — весь необходимый минимум Кейтлин уже заботливо включила в свою «Модель» и аккуратно расскажет их по средствам газетных вырезок (и слухов).

Текст Кейтлин Кирнан повествует о двух «ценителях прекрасного» и самоубийстве одного из них. К столь прискорбному концу Тербера (того самого Тербера) привело именно увлечение различного рода нетрадиционными искусствами, среди которых особое место нашлось и работам небезызвестного художника-экспрессиониста Ричарда Аптона Пикмана. Главный герой же не может так просто оставить смерть лучшего (да, и пожалуй единственного) друга, аккуратно переступает черту дозволенного и начинает медленное погружение в чёрную, непроглядную заводь безумия.

Что будет ожидать нас на той стороне? Это уже предлагаю выяснить самостоятельно, благо сюжет в рассказе интригует, персонажи живые и совсем не отдают затхлым картоном, а концовка (по-хорошему) удивляет.

P.S. Отдельно стоит отметить, что при чтении «Ещё одной модели Пикмана» не раз и не два возникали ассоциации с творчеством другого автора, также трудящегося в жанре ужасов, а именно Адама Нэвилла и первой части его романа «Судные Дни». В ней главные герои подобным же образом, буквально по кусочкам собирали обрывки информации пытаясь восстановить картину произошедших событий.

За такой реверанс рассказ получает от меня отдельный плюс.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно приличное начало антологии, от которой совершенно не знал чего ожидать — настолько разочаровывали в последнее время зарубежные авторы хоррора и не только. Рассказ по-лавкрафтовски многословен, оттого создается атмосфера и возникает интерес. Имеются в рассказе и специфичные нечеловеческие образы, предчувствие чего-то неизведанного, запредельного, намеки на то, что описанное в рассказе — это только отогнутый краешек привычной картины мира, за которой скрывается другая ее часть. Концовка не порадовала, однако нас что-то приучили к фатальным концовкам. Бывают и другие.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ от лица Элиота, — человека, которому Турбер в «Модели Пикмана» поведал свою ужасающую историю о художнике и его источниках вдохновения. Для Турбера столкновение с непостижимым ужасом не прошло бесследно (не буду спойлерить), в мрачные тайны вникает Элиот, и чем дальше вникает, тем мрачнее становятся тайны.

Достаточно хороший рассказ, атмосферный, пускай и стиль не похож на стиль Лавкрафта.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно интересный рассказ. Герой заинтересовался быстро закатившейся звездой немого кино, которая позировала для нескольких картин художнику Пикману (тому самому).

Расследование вовлекает его в опасный круговорот мистики, порока, закулисных тайн звезд кино.

От творения Лавкрафта отличается сильно, но, на мой взгляд, не менее интересно

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх