Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Кто она — загадочная киноактриса Вера Эндекотт, которую изобразил на нескольких эскизах сгинувший без вести художник Ричард Пикман? На этот вопрос пытается отыскать ответ мистер Блэкман, все отчетливее понимая, что некоторые ужасные тайны лучше никогда не раскрывать.
«Pickman's Other Model» (Sirenia Digest #28, March 2008).
Входит в:
— цикл «Ричард Пикман»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта», 2010 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «New Cthulhu: The Recent Weird», 2011 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > сборник «Houses Under the Sea: Mythos Tales», 2018 г.
— сборник «Confessions of a Five-Chambered Heart», 2012 г.
— сборник «Beneath an Oil-Dark Sea: The Best of Caitlin R. Kiernan (Volume Two)», 2015 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 18 декабря 2022 г.
Очень плохой рассказ. Автор пыталась заманить читателя подшивками газет, сбором информации по крупицам(как в Зове Ктулху), однако потом всё скатилось к алчности, порочности (абсолютно человеческим). Единственное, что осталось неизвестным- тень на заднем плане порнофильма, где актриса ублажала себя мастурбацией об подвздошную кость скелета.
Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г.
Кейтлин Кирнан — частый гость в нынешних сборниках, посвящённых Лавкрафту, но её рассказы ничем мне запомнились. Кстати, её можно увидеть в документальном фильме «Лавкрафт: страх неизведанного». Оригинальный рассказ Лавкрафта ведётся от имени человека по имени Тербер, а слушает его некто Элиот. В «Ещё одной модели Пикмана» повествование ведется от лица этого Элиота. Он решил выяснить, куда пропал художник Пикман, и нашёл некую киноактрису с хвостом (мутация), снимавшуюся в садистских порнофильмах, и она поведала, что Пикман был гомосексуалистом. Ну что за бред! (Далее, кроме нецензурных слов мне нечего добавить).
Artem_Nochkin, 11 февраля 2019 г.
Моё увлечение творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта началось непосредственно во время просмотра Карпентеровского «В пасти безумия». Именно тогда, во время рекламы
Данная подводка была нужна для наиболее полного понимания той точки зрения, с которой автор данной рецензии постарается максимально информативно разобрать этот и все последующие произведения сборника хоррор-рассказов «Черные Крылья Ктулху»
И открывает сборник работа под авторством Кейтлин Кирнан «Ещё одна модель Пикмана», отсылающая нас к оригинальной «Модели» Лавкрафта и во многом на неё опирающаяся. Тем не менее, не смотря на множественные отсылки, порадовала обособленность с которой писательница подошла к написанию рассказа. Т.е. оказалось, что вовсе не обязательно знать наизусть все «Мифы Ктулху», чтобы разобраться в происходящих на страницах книги событиях — весь необходимый минимум Кейтлин уже заботливо включила в свою «Модель» и аккуратно расскажет их по средствам газетных вырезок (и слухов).
Текст Кейтлин Кирнан повествует о двух «ценителях прекрасного» и самоубийстве одного из них. К столь прискорбному концу Тербера (того самого Тербера) привело именно увлечение различного рода нетрадиционными искусствами, среди которых особое место нашлось и работам небезызвестного художника-экспрессиониста Ричарда Аптона Пикмана. Главный герой же не может так просто оставить смерть лучшего (да, и пожалуй единственного) друга, аккуратно переступает черту дозволенного и начинает медленное погружение в чёрную, непроглядную заводь безумия.
Что будет ожидать нас на той стороне? Это уже предлагаю выяснить самостоятельно, благо сюжет в рассказе интригует, персонажи живые и совсем не отдают затхлым картоном, а концовка (по-хорошему) удивляет.
P.S. Отдельно стоит отметить, что при чтении «Ещё одной модели Пикмана» не раз и не два возникали ассоциации с творчеством другого автора, также трудящегося в жанре ужасов, а именно Адама Нэвилла и первой части его романа «Судные Дни». В ней главные герои подобным же образом, буквально по кусочкам собирали обрывки информации пытаясь восстановить картину произошедших событий.
За такой реверанс рассказ получает от меня отдельный плюс.
narsyy, 28 сентября 2018 г.
Довольно приличное начало антологии, от которой совершенно не знал чего ожидать — настолько разочаровывали в последнее время зарубежные авторы хоррора и не только. Рассказ по-лавкрафтовски многословен, оттого создается атмосфера и возникает интерес. Имеются в рассказе и специфичные нечеловеческие образы, предчувствие чего-то неизведанного, запредельного, намеки на то, что описанное в рассказе — это только отогнутый краешек привычной картины мира, за которой скрывается другая ее часть. Концовка не порадовала, однако нас что-то приучили к фатальным концовкам. Бывают и другие.
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г.
Рассказ от лица Элиота, — человека, которому Турбер в «Модели Пикмана» поведал свою ужасающую историю о художнике и его источниках вдохновения. Для Турбера столкновение с непостижимым ужасом не прошло бесследно (не буду спойлерить), в мрачные тайны вникает Элиот, и чем дальше вникает, тем мрачнее становятся тайны.
Достаточно хороший рассказ, атмосферный, пускай и стиль не похож на стиль Лавкрафта.
alex1970, 6 ноября 2012 г.
Неожиданно интересный рассказ. Герой заинтересовался быстро закатившейся звездой немого кино, которая позировала для нескольких картин художнику Пикману (тому самому).
Расследование вовлекает его в опасный круговорот мистики, порока, закулисных тайн звезд кино.
От творения Лавкрафта отличается сильно, но, на мой взгляд, не менее интересно