Огюст Вилье де Лиль-Адан «Реклама на небесах»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Использовав гигантские линзы и колоссальные рефлекторы американских инженеров, господин Грав изобрёл и запатентовал удивительный прибор, позволяющий «извлечь пользу из обширных пространств ночного неба» — мощные прожекторы будут высвечивать на небе любые рекламные объявления или предвыборные лозунги. Вопрос только в цене.
Входит в:
— сборник «Жестокие рассказы», 1883 г.
— антологию «Viitorul a început ieri», 1966 г.
— антологию «Туннель сквозь Землю: Французская фантастика конца XIX и начала XX веков», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Igninus, 14 декабря 2024 г.
Пророческий рассказ, актуальность которого за полтора века только выросла.
Стимпанк на грани киберпанка задолго до рождения Уильяма Гибсона.
Ну и просто пара страниц добротной сатиры.
god54, 9 января 2019 г.
В итоге получается, что это самый первый фантастический рассказ, посвященный «рекламе». Похоже, что она доставала людей до самых печенок с момента своего появления, если автор пишет о ней в таком язвительном тоне. Ну, а сочетание политики и рекламы, вкупе с выборами, это вообще полный улёт. Очень даже неплохой рассказ.