Владимир Голубев «Теорема Нёттер»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Понять движение частиц во времени и пространстве для инженера Владимира Сергеевича постепенно становится смыслом жизни. Но понимание не приносит ничего кроме страданий
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'06», 2010 г.
— антологию «Полдень, ХХI век. Альманах фантастики», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 21 апреля 2023 г.
Еще в детстве Володя обратил внимание на странные отверстия в оконных стеклах, возникающие как бы сами собой. Если б не несчастный случай во времена студенчества, он бы ни за что не взялся за разгадку данного явления. В итоге ему открылась шокирующая тайна тысячелетия, обладание которой несло смерть всем осведомленным...
В свое время я тоже озаботился изучением египетской цивилизации и также пришел к выводу о том, что нынешняя «теория» постройки Великих Пирамид не выдерживает даже самой мягкой критики. В советское время учебники истории убеждали нас, что их строили обычные рабы, не использующие никаких технологий, — как будто не колоссальные сооружения строили, а общественные туалеты. В эпоху Перестройки оказалось, что все строители на самом деле были наемными рабочими, т.е. свободными гражданами своей страны, а технологии у них были самыми продвинутыми для той эпохи. Настолько продвинутые, что один шеститонный блок они устанавливали всего за 10 минут! А на постройку пирамиды Хеопса ушло ровно 20 лет. Честно говоря, сложно в такое поверить! Но все СМИ (в первую очередь, «Техника-молодежи» и «Вокруг света») убеждали нас в том, что это вполне реально и даже нормально для «продвинутых» египтян. Если б не такое явное противоречие со школьным учебником, я бы данной темой и не заинтересовался. А заинтересовавшись, понял, что все официальные гипотезы не стоят той бумаги, на которой они были изложены. Ведь одно только сооружение насыпного пандуса высотой в 140 метров было сродни строительству знаменитой Вавилонской башни! Мало того, что никаких его следов в Гизе не сохранилось, так и технология доставки по нему огромных каменных блоков оказалась на деле абсолютно несостоятельной (объяснения см. в книгах Роберта Бьювэла «Секреты пирамид» и Печенкина «Тайна долины пирамид»). На самом деле всё было совсем не так. Автор предлагает нам мистико-научный вариант гипотезы, основанный на знаменитой теореме Нётер. Мистику содержит сам способ использования известных природных сил — засчет сверхспособностей жреческой касты. Причем, писатель смог увязать в один узел сразу несколько мифов — кроме уже упомянутых пирамид, это «шагающие идолы» острова Пасхи и чудесное «воскресение» Иисуса Христа. Воистину, фантазия у автора работает на полную катушку! Немного науки, немного фантазии — чего еще нужно увлекательному произведению?
Хоть я и пришел к совсем иной разгадке (которую собираюсь изложить в задуманной мной повести), повесть Голубева меня всё-таки «зацепила». Масштабность затронутой в ней темы настолько велика, что впечатления не смог испортить даже значительно «просевший» финал. В нем, правда, содержится определенная доза романтики, но она не так волнует читателя, как могла бы при умелом использовании добытой автором информации. Ну, да ладно! Главное, что общепринятой гипотезе постройки пирамид (а заодно — и Баальбекской Веранды) нанесен чувствительный (а может, и смертельный) удар. Учителям истории это определенно нужно иметь в виду при раскрытии темы культуры Древнего Египта. Про левитацию, конечно, говорить не стоит, но и про работающих исключительно своими руками строителей — тоже. Потому что главным их инструментом была голова, а точнее, то, что в ней находится.
-------------
РЕЗЮМЕ: история мальчика, который раскрыл великую тайну постройки египетских пирамид, наблюдая за появлением странных отверстий в оконных стеклах.
mputnik, 18 ноября 2023 г.
По ассоциативности восприятия — нечто духовно, стилистически и антуражно близкое своеобразному сообществу симбионтов, «генетически близких» к трём предшественникам на лестнице литературно-фантастической эволюции.
Множество отголосков, аллюзий и прочего из Крапивина («Голубятня на желтой поляне»), Шефнера («Девушка у обрыва, или записки Крапивина») и — как сие ни странно — «Vita nostra» Дяченко. Вот такой — довольно своеобразный — последыш. Я повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: речь не о клиппинге или каком-либо заимствовании — упаси, Господь. Разговор — именно про нечто «…духовно, стилистически и антуражно близкое…». По крайней мере — именно эти ассоциации были неизменны и постоянны при чтении текста. Что же касаемо именно Темы повествования — ИМХО, конечно же, но — несколько слабее указанных троих предшественников.
Так что — смотри сам, уважаемый потенциальный: читать или нет
god54, 13 августа 2014 г.
Очень даже неплохой рассказ. Насчет трещин и дырочек в стекле, помню по детству, встречались довольно часто и всегда мучила загадка и откуда же они берутся. Сейчас почему-то не встречаются. Может потому что детство закончилось. А вот главный герой рассказа дошел до сути, за что ему честь и хвала. Насчет пирамид рассуждения автора здоров понравились — аргументы серьезные. Написан рассказ хорошо и как-то здорово отличается от прежнего стиля, хотя местами прорывается, но здесь есть все диалоги, события, динамика, атмосфера, напряжение... Одним словом вполне неординарный рассказ достойный прочтения.
Резиновый Лев, 25 июля 2011 г.
Был бы критиком — написал бы что-нибудь прочувствованное и тёплое про Владимира Голубева. Автор публикуется в основном в периодике, следовательно, почти никто на него внимания не обращает. Говорят, вышла у него книга — но, видать, неправильная книга, ибо кто и что про неё слышал? Между тем пишет он... ну, очень даже неплохо пишет: умно, с чувством, часто смотрится интереснее в сравнении с более известными соседями. Не знаю, чего не хватает, чтобы прекрасный рассказ «Прокол» или хорошая повесть «Шаг назад» заняли то место, которое заслуживают.
Вот и «Теорема Нёттер» из того же ряда. Хорошая, умная повесть. «Атмосферная»: детство, мысли, взросление, ужас содеянного — всё это описано убедительно. Открытие. Последствия этого открытия. Очень достойно, умно, интеллигентно. И — тишина вокруг. Что, так много тех, кто пишет лучше?
drogozin, 1 августа 2010 г.
Первая половина повести очаровывает. Прекрасная атмосфера, ощущение таинственной загадки и увлекательного расследования, которому человек посвящает всю свою жизнь. Пишет Владимир Голубев очень неплохо и читается повесть легко и непринуждённо.
Текст психологически достоверен, несмотря на то, что автор описывает героя, начиная с раннего детства и до старости. Его личная драма перекрещивается с драмой общества, которое никогда не позволит таким людям продолжать жить обычной жизнью.
А вот концовка произведения не совсем меня устроила, оставив ощущение торопливости и привкус каких-то «оккультных тайн 3 рейха», которые в этой очаровательной в целом повести явно лишние.
Пауль Госсен, 4 июля 2010 г.
На работе начальница подарила свежий июньский «Полдень, XXI век». Журнал скорее разочаровал: рассказы один другого хуже, из трех статей заинтересовала лишь одна — «Космическая угроза» Антона Первушина. Стало грустно, но желание засунуть журнал на полку и забыть о нем преодолел, и был вознагражден. Повесть «Теорема Нёттер» неизвестного мне прежде Владимира Голубева была прочитана с возрастающим от страницы к странице интересом. Сначала это милая детская проза с играми и тайнами (в стиле издательства «Детская литература»), потом подростково-познавательная (см. «Юный техник» за все года), детективная (это уже студенческие годы героя), эзотерическая с элементами твердой НФ (герой возмужал) и наконец социальная (причем, акценты расставлены достаточно жестко — четко дается понять в какой клоаке мы все проживаем). Написано хорошо, читать было интересно. Запомнилось. В журнале написано, что Голубев публиковался в «Полдне» неоднократно. Надо будет поискать. Что до июньского выпуска — осталась непрочитанной повесть «Песочница» известного фантаста Александра Щёголева. Надеюсь, она не разочарует.
_SunLight_, 16 июля 2010 г.
Отличный язык, прекрасная, просто блестящая, научно-фантастическая подоплека -- всё перечеркивается этой так называемой эзотерикой и наинелепейшей развязкой.