Глеб Анфилов «Скрепка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Производственное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Очередное произведение о путешествиях и парадоксах времени. Также о психологическом климате в научных коллективах и методах, которыми пользуются бюрократы от науки для своего возвеличивания.
Название «Скрепка» — условное, так как повесть опубликована в журнале «Знание-сила», 1964, №№ 6,7 под графическим названием, представляющим собой изображение скрепки, как это и задумывалось автором.
В сетевых источниках преобладает другое условное нзвание повести «Двойная петля».
Повесть «Двойная петля» была переведена также на болгарский:
(название дано в виде рисунка). повесть, пер. с русского. журн. «Наука и техника за младежта», 1964 г., № 11, стр. 35-56. В оформлении использованы рисунки из публикации в «З-С» Алымова.
Входит в:
— журнал «Знание-сила 1964'06», 1964 г.
— журнал «Знание-сила 1964'07», 1964 г.
— антологию «Kroki w nieznane 2», 1971 г.
— сборник «В конце пути», 2012 г.
- /языки:
- русский (3), польский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Б. Барановский (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 30 августа 2014 г.
Путешествия во времени — тема вообще очень выигрышная. А тут еще двойники, петли во времени... Конечно, читать интересно. Тем более, что автор не пошел традиционным путем: главным для него стали не увлекательные приключения во времени, а создание логически непротиворечивой временной петли и всех вытекающих из этого последствий. И, надо признать, получилось это у него довольно складно.
К сожалению, в отличии от написанного несколькими годами позже романа Громовой и Нудельмана, эта повесть испытания временем (полувеком) выдержала не без некоторых потерь. Многое в ней теперь кажется несколько наивным и, даже, банальным (история с сослуживцем, пытающимся «подсидеть» главного героя, ретроград-начальник, торжественный финал повести), не очень радуют и заметно архаичные манера изложения и язык повествования, а также давно уже брошенные писателями-фантастами попытки «онаучить» создание аппарата для перемещений во времени.
Но, еще раз: основа повести получилась вполне достойной и интересной — читать следует. Хотя как же это сейчас непривычно — встречать на каждой странице героев, нещадно дымящих своими папиросами\сигаретами и утопающих в клубах этого самого «смертельно-ядовитого» табачно-никотинового дыма :).
god54, 16 января 2011 г.
Довольно интересная идея о возможности удвоения тел при перемещении во времени у автора утонула в технических выкладках, дискуссиях и диалогах, а закончилась гимном советской науке и уверенностью в завтрашнем дне. К сожалению, повесть не вызвала ответного отклика ибо она к сегодняшнему дню устарела и интересна лишь с точки зрения истории советской фантастики.