Илья Бриз «Зверь над державой»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир | в прошлое ) | Спецслужбы | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Сверхсекретный проект «Зверь» позволяет российским ученым из 2008-2009гг. попасть сначала визуально, а затем и реально в параллельный мир, где на дворе начало 1937года (но время течет в 4 раза быстрее) . Группа единомышленников-патриотов, видя бедственное положение нынешней России, решает помочь той стране (которую они знают лишь по историческим документам) подготовиться к неминуемой войне с Гитлером, чтобы сберечь много миллионов жизней, для чего в СССР того мира посылается огромное количество литературы по современным вооружениям, а потом еще и бывший инвалид-силовик. Помогут ли эти усилия добиться кардинального изменения и в будущей войне и в послевоенном обустройстве народного хозяйства? Это покажет только время.
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
G.I.C., 13 января 2018 г.
Что является несущим скелетом альтернативки?
Хотя главная ценность этого подвида фантастики во взгляде на прошлое, в анализе и оценке пути истории, в найденных вариациях другого возможного хода событий, в освещении ситуации на момент расхождения (знать историю даже короткого периода досконально может лишь специализирующийся на нём историк, вот только знание ещё не подразумевает понимание сути произошедшего. Для даже продвинутого читателя полезно в очередной раз посмотреть на картину истории под новым углом) — но фундамент повествования в реалистичности иного пути истории. То есть, нельзя выпрыгнуть за рамки законов физики, математики, логики, если делаешь адекватное повествование, потому что в противном случае выйдет полоумный бред. Синица не может родить ежа.
Но автор решил на всё это наплевать...
Мне даже лень объяснять, почему в 1940-х годах невозможно реализовать технологии 1990-х годов, почему невозможно за 5 лет пробежать срок в полвека.
Весь этот цикл есть упорное игнорирование здравого смысла. Притом с такой наглостью, будто и читатель, и жители Земли в том мире представляют собою конченных дегенератов.
А ведь здесь ещё и незапоминающиеся главные персонажи (!), и сюжет, который ввиду вышенаписанного бредов до удивления.
Скажу одну вещь, о которой на моей памяти не вспомнил ни один из авторов альтернативки: только лишь создание и освоение измерительной, стендовой и контрольной аппаратуры, методов измерения и контроля, и необходимой для этого оснастки уже есть чудовищной сложности проблема, которая вдобавок потребует ОЧЕНЬ много времени на решение. А ещё нередко требуется эффективная и качественная электроника для всего этого.
А у автора молодой слесарь Петя с опытом работы в пару лет и образованием на уровне сегодняшнего 5-7 класса собирает на американском станке 1938-1940 года МБР Тополь.
А ещё говорят, что фэнтези пишут лишь неучи... да эти неучи на фоне Бриза гении!
MarchingCat, 5 марта 2016 г.
Тупо сказка. По то, что на самом деле Сталин самый мудрый, Берия — на удивление мягкий человек, про то, что СССР стало СверхДержавой по всем параметрам.
Одна беда — автор даже не попытался сделать альтернативку, пофантазировать как всего этого можно было бы достичь у нас, а взял параллельный мир и помог им современными технологиями из нашего мира — то есть выкатил офффигеннейший рояль, поменявший ход истории.
Что ещё следует отметить... боёвки мало. Очень мало. Военные действия не описываются, а называются (сводки побед и свершений). А преимущественно — разговоры, принятия правильных решений, хватает также личной жизни персонажей.
Все умны и патриотичны, аж косо посмотреть не на кого.
Написано, ну если честно, для такого сорта чтива — выше среднего. Легко читается, успехи СССР греют душу, очень бы хотелось там жить. Так что если вы любите такого рода сказки — читайте смело. Но на действительно хорошую книгу не рассчитывайте.
ekerlostw, 26 марта 2015 г.
Не худшая задумка, но реализация... Увы и ах: логика страдает, персонажи слабые, с утопичностью явный перегиб, эротические вставки действительно бесят, атмосферы нет, повествование рваное и т.д. и т.п.
В принципе первую книгу можно и прочитать(там минусы ещё не так явно проявляются), но уж лучше, если ну хочется утопической альт. истории 20го века почитать Величко — тоже конечно не особо высокий стиль, но там стиль хоть в принципе есть...
БорЧ, 25 августа 2013 г.
Вполне занятная своей «альт.историчностью» политическая утопия о предвоенных годах и итогах Великой Отечественной войны. При этом утопия представлена отнюдь не как уже сформировавшаяся и застывшая в своём совершенстве конструкция, а напротив — в многолетнем историческом развитии (с главами-экскурсами в прошлое и в нашу реальность) в линейном (в целом) сюжете.
Но, не смотря на «многолетнее» развитие сюжета, — повествование очень насыщенно и динамично. Хочется сказать отдельное спасибо автору, что он не стал растягивать достаточно оригинально-перекрещивающиеся сюжетные линии двух параллельных реальностей в некое тягомотное многокнижие.
И необходимо сказать, что это скорее и не цикл из 2-х романов, а единый роман в 2-х книгах. Первая из книг хоть и заканчивается неким «рубежом достижений» главного героя, но «взрывное» её завершение явно и недвусмысленно оставляет задел для продолжения сюжета — что, собственно в начале второй книги вполне закономерно и происходит. И читатель получает уже тандем (здесь можно сложить в кармане свою «интеллигентскую фигу»)) ) главных героев.
Впрочем, не смотря на завершённость всех сюжетных линий, есть в концовке второй книги и вполне очевидный задел на книгу третью, но это, как говорится, была бы (если будет?) уже «совсем другая история», в другое время и с совсем другим главным героем.
Квилл, 9 января 2012 г.
Не скрою, что данный жанр мне нравится, книги купил случайно, о чем не жалею. Где там прочие комментаторы эротику углядели, понять не могу, я даже внимания не обратил. Мне понравилась попытка объяснить механизм попадания в параллельный мир, причем много времени отдается проникновению туда, чего нет у многих других авторов. То, что там 1937 год, так про то роман — фантастика, и миры параллельные, и что-то объяснять тут с точки зрения исторической достоверности и законов небесной механики глупость несусветная. Вот когда такие путешествия будут обыденностью, тогда и можно спросить с автора, а почему они у тебя к Сталину попали, а не к Юлию Цезарю например. А пока подобное допущение является довольно умным сюжетным ходом, который к тому же, не вызовет вопросов при написании продолжения. Прочитал цикл запоем, есть конечно гиперболизация или удача в одну сторону, но вы почитайте как преподают ту же историю детям например в Африке (экваториальной), там говорят о существовании великих африканских государств в период времени, когда европейцы в дикости ходили и крестовые походы устраивали, отчасти они правы, были такие великие африканские государства. История вещь такая, все зависит откуда ты смотришь. Точка зрения автора мне сильно импонирует, поэтому я и читаю фантастику, где обстоятельства могли бы и не дать совершиться развалу нашей империи. Язык и стиль повествования у автора хороший, читаемый. Книги увлекательны, логичны и отвечают моему мироощущению, оттого и моя высокая оценка.
StasKr, 17 июня 2010 г.
На волне успеха того или иного поджанра всегда возникает бессчетное количество писак, которые пытаются на нём паразитировать, строча свои унылые опусы. Ничего не поделаешь, законы рынка таковы, что если читатель хочет читать про бойких ведьм, гламурных вампиров и великие сталинские империи, то издатели будут печать всякую белиберду по этим мотивам, пока золотая жила не будет выбрана до конца.
Чем отличается хорошая произведение, написанное в жанре альтернативной истории от плохого? В вариант, описанный в хорошей альтернативе веришь или хотя бы допускаешь возможность такого развития событий, как бы ни была абсурдна картина нарисованного мира. В вариант предложенный плохой альтернативной историей не верится совсем. Вот и описанные события в романах Ильи Бриза эмоций не вызывают. В конце концов, я прочёл слишком много плохих произведений (вроде этой дилогии) чтобы беспардонное читерство вызывало хоть какие-нибудь эмоции. Автору очень хотелось поиграть в одни ворота, вот он и придумал сюжет об открытии параллельного мира, в котором время течёт в четыре раза быстрее чем у нас, однако на дворе там сейчас 1937 год. Почему мир, где время течёт гораздо быстрее нашего отстал от нас на восемьдесят лет – Илья Бриз даже не пытается объяснить. Ну вот хотелось графоману, что бы было так и всё! Автору ведь виднее, что может происходить в его книге и формальная логика ему не указ! А уже от идиотской завязки следуют все остальные нелепости сюжета вроде потерь в СССР в ВОВ в размере 95 000 человек и присоединения к Союзу Финляндии, Польши, Румынии, Болгарии, Турции, Монголии, Маньчжурии, Канады и Аляски. Добавьте к этому картонных героев и весьма специфическое политические убеждения автора и вы будете иметь полное представление об уродливом порождении литературного бизнеса, вышедшего из недр Ленинградского издательства.
Итог: «Зверь над державой», «Держава под Зверем» — интересно, только у меня от таких названий возникают ассоциации с Камасутрой? Ну а если серьёзно, то данная дилогия служит прекрасным образцом как можно дискредитировать жанр альтернативной истории. Любителям «не напрягать мозги» — настоятельно рекомендую. Остальным советую не тратить своё время и деньги.
Spetrov1968, 20 февраля 2011 г.
Сложно писать об этих двух книгах как о цикле. Если роман Зверь над державой Достаточно простенькая наивная но всё таки достаточно интересная фантастика,то второй роман напомнил то ли набросок цикла то ли его краткое содержание:небольшой содержательный кусочек далее полет на самолете с описанием или тактико технических данных самолета или фигур высшего пилотажа после эротическая сценка.После чего перерыв в год, два,несколько и всё повторяется с небольшими вариациями.
lty, 22 января 2011 г.
Цикл конечно далеко не шедевр, временами очень наивен и не логичен, любовно-эротические вставки сделаны больше в угоду конъюнктуре рынка, чем для сюжета. Но все же, как иногда хочется сказки-утопии. Пусть хоть в книге иногда у нашей родины будет все хорошо.
elsolo, 18 июля 2010 г.
Конечно «Ужас», но уж никак не «УжасУжасУжас». Все плохо и все слабо. Все не о чем. И тем не менее повторюсь, не самый худший вариант как литературы, так и фантастики, и альтернативно в том числе. Единственный плюс дилогии, хочется в это верить. То есть сплошная фантастика.