Алексей Пехов «Белая колдунья»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Колдунья, страж и бывшая возлюбленная Людвига Гера не раз выручала его из различных переделок и спасала от неприятностей. Теперь она обращается к нему с просьбой — сопровождать её на бал в таинственный замок Кобнэк, где она должна совершить небольшую кражу.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ужик, 9 января 2020 г.
Продолжаю занудствовать...
Давайте вспомним первую повесть сборника. Она еще, кто не помнит, «Ведьмин яр» называлась. А «Ведьмин яр — высшая магия КОЛДУНОВ. Огромный, требующий колоссальных сил, времени и точности написания символ, созданный лишь для того, чтобы призвать к тому месту, где он нарисован, как можно больше злобных ДУШ.»
Вот давайте поговорим о правилах безопасности. Если бы у колдунов не было способа оградить себя от нападения душ, они бы изобретали знаки, их призывающие? Колдуны, вообще-то, демонов всяких вызывают (так, к примеру, был построен замок Кобнэк). Так что нельзя сказать что душами они вот вообще не интересуются.
А теперь вопрос: почему суперсильный герцог-колдун, способный скрутить в бараний рог колдунью Гертруду,
"— Насколько он могучий колдун?
— Достаточно серьёзный противник. У него гораздо больше времени, чем у меня, чтобы читать запрещённые книги и учиться у мастеров. Мне всё-таки приходится в основном охотиться за душами.»
не смог защититься от души? Она ж даже была не-злобная? И что, скрутить демона — раз плюнуть, а какую-то сблабосильную душонку забодать — слабо? П-ф-ф-ф... Сюжет рассыпался на кусочки.
Очередной рассказ без логики и без сюжета. У меня в памяти посвежее воспоминания о другом цикле романов Сапковского «Божьи войны» (Давно я «Ведьмака» читала), в котором тоже есть шабаш... Скажем так, описание шабаша у Пехова напомнило мне творчество Сапковского.
Сказочник, 1 октября 2019 г.
Пока самая слабая история во всем цикле. Поясню. Если предыдущие повести рассказывали о тех или иных переживаниях, страстях героев, эта история носит исключительно декоративный характер. То есть, здесь явное преобладание формы над всем остальным. Не спорю, повесть вышла красочной и сочной в плане описаний, однако помимо этих самых описаний и экшена, по сути, ничего и нет. Пехов избаловал читателей хорошим качеством своих историй, и когда среди вереницы повестей, появляется что-то с таким вот дисбалансом, это мгновенно бросается в глаза.
tolstyi1010, 24 мая 2018 г.
Страж Людвиг, Проповедник, Пугало и колдунья Гера отправляются на бал, где им необходимо украсть одну вещь. Но все идет не плану.
Как по мне так это самая слабая повесть книги «Страж». При прочтении было ощущение, что читаешь главу из «Мастер и Маргарита», а именно ту, что посвящена балу у князя тьмы. Но если произведение классика это шедевр нашей литературы, то данное произведение является проходным, ступенькой на пути к кульминации книги и всего цикла.
dimon1979, 2 июля 2014 г.
Это уже четвертая история в романе «Страж». Я уже привык, что в каждой новой повести, автор старается дать максимально много информации о своем мире. К сожалению, в этом рассказе ничего нового мы не узнаем. Конечно, можно назвать, как минимум десяток вещей, которые могут быть названы ценной информацией. Все-таки события будут происходить в новом месте, появятся несколько неизвестных персонажей, мы узнаем насколько разнообразен магический мир и какие существа в нем обитают. Но на мой взгляд, все же этого недостаточно. Я уже привык, наверное, Алексей Пехов разбаловал, что в каждой истории есть некая смысловая нагрузка и все делается для чего-то. А вот в данном рассказе этого уловить не удалось.
Некоторая простота, полностью компенсируется шикарной атмосферой, которую автор умеет создавать. Основные события происходят на ведьмовском шабаше. Список гостей получился на загляденье, участвуют десятки самых разных и необычных существ, имеющие магическую суть или способности. Фантазия позволяет Пехову придумывать настолько неожиданные образы, что от описания некоторых участников бала, ненадолго впадаешь в оцепенение. Если с этим аспектом полный порядок, то вот с самой историей получилась небольшая неувязка. Не знаю почему, но как-то все получилось чересчур театрально. Людвиг должен помочь совершить одно дело своей подруге. Вот тут и начинается самое непонятное. Зачем нужна его помощь? Как он должен был помочь в настолько непривычном для себя амплуа? Вообще, подобные вещи можно списать на необходимость разбавить объем книги, чтобы какие-то события и происходили, но сюжет ни в какую сторону не двигается.
Сказать, что данная история получилось плохой, я не могу. Просто она выбивается из ряда предыдущих рассказов и поэтому воспринимается немного по-другому. Еще одним недостатком можно назвать слишком большое количество загадок, которые никак не объясняются. Многие со мной не согласятся, как могут загадки быть чем-то плохим? Я тоже очень люблю, когда в книге много тайн и необъяснимых вещей. Просто до этого все хоть как-то, но получало объяснение и каждая история была завершена, поэтому и читать их можно было в отрыве от остальных. Теперь же, если я правильно понимаю задумку автора, будет накапливаться общее количество загадок и становится их будет еще больше. Книга принимает вид полноценного романа, написанного отдельными историями, которые будут дополнять и продолжать одна другую. Пока я в полном восторге от происходящего, хочется как можно быстрее узнать, что ждет нас в дальнейших приключениях Людвига и его странной компании.
evridik, 15 сентября 2012 г.
По смысловому содержанию эта повесть из романа «Страж» напоминает огромную пустую бочку, в которую хорошо кричать, вызывая эхо. По антуражу же она даст фору многим другим повестям цикла. Возможно, благодаря ему-то её и сравнивают с бессмертным романом «Мастер и Маргарита», однако если «МиМ» — живой сосуд, из которого можно черпать горстями, то «БК» — оболочка, в которую ничего не заключено. А жаль, ведь, как я уже сказала, исполнение повести просто великолепное. Здесь вам и встреча стража Людвига с давней подругой, и забавные препирательства Проповедника с этой дамой, и квест всей компании на практически шабаш (разве что таблички с нужной надписью не было), и столкновение с разными таинственными личностями, а потом бегство, преследование и битвы. Сразу несколько битв, без передышки почти. Все события очень атмосферны и каждое как бы говорит: «Это я имею в повести ключевое значение». Очень порадовало, что Проповедник и Пугало наконец-то были вознаграждены более внятными ролями, чем простое скитание по пятам Людвига. Сама белая колдунья не вызвала никаких особенных эмоций — ни неприязни, ни симпатии. Обычная женщина с необычными способностями. Кто-то её в повести любит, кто-то завидует ей, но в целом она типичный представитель своей профессии.
Надо сказать, что хотя смысла у бегства компании я и не нашла (ну скажите, на что понадобилось похищать какую-то душу, если её роль даже не была раскрыта?!), повествование держит читателя в постоянном напряжении. Кажется, что вот-вот прояснится ценность похищенной души. Всё новые и новые напасти и беды рушатся на головы беглецов, но им, похоже, по силам справиться абсолютно со всем.
Я готова предположить, что смысл похищения раскроется в дальнейших рассказах, однако тогда не вижу смысла делать эту повесть самостоятельной. Принцип «читать с любого конца» в отношении «Стража» не работает.
+7
pavluha1977, 5 мая 2012 г.
Не понравилось. Рассказ ни о чем. Типичный квест. Необходимо забрать вещь в одном месте и отнести в другое. При этом отбиваясь по пути от преследователей с помощью сверхестественных способностей. Да, согласен бал ведьм напоминает бал у сатаны в «Мастере и Маргарите». Но это, пожалуй единственное достоинство данного расказа. Читаем дальше.
Aleks_MacLeod, 11 мая 2010 г.
Еще одна интересная история, в первую очередь привлекает нестандартным шпионским сюжетом, проработанной атмосферой и развитием характеров главных героев.
Сюжет рассказа выполнен в духе остросюжетных шпионских боевиков аля Джеймс Бонд с применением всех законов жанра — прием в труднодоступном месте, герой и героиня в парадных костюмах, присутствуют роковые женщины, опасные личности и неразгаданные тайны.
Место действия рассказа тоже достаточно оригинально — нечасто главных героев приглашают на ведьминский шабаш.Разумеется, героев приглашают на санкционированный бал, куда съезжаются лицензированные ведьмы и колдуны, имеющие патент от церкви, но по пути на шабаш читатель вместе с героями видит и обычную нечисть, слетающуюся на свои кутежи.. Все детали шабаша проработаны достаточно четко, создавая поразительную атмосферу.
Но, пожалуй, самое главное достоинство истории — это отлично прописанные персонажи. С неожиданной стороны показана Гертруда, которой добавляет симпатии ее искренняя забота о Людвиге и стремление уберечь голубоглазого стража от неприятностей. Но звезда рассказа — это бесспорно Пугало, у которого здесь прорезалось несколько неожиданных талантов.
Итог: Одна из самых интересных и атмосферных историй романа.
dmstrelnikov, 2 июля 2011 г.
Красивый рассказ. «Мастер и Маргарита» одобрительно кивают и улыбаются с пьедестала. Повесть до момента кражи повторяет сюжет «Бала у Сатаны», в том числе и голые ведьмы верхом на мётлах и т.п. хотя подобные изображения шабашей распространены по-моему. На протяжении всего рассказа отводил душу читая смешные пререкания Геры с Проповедником, Пугало как всегда на высоте. Развязка написано Круто. Да это пожалуй подходящее выражение. Отдать убийцу и насильника его жертве потакая тем самым тёмной душе — очень в стиле постмодернистского фэнтези — моё почтение.
alex-fan, 13 мая 2010 г.
Из всего цикла эта повесть мне понравилась меньше всего. Автор здесь сделал упор на атмосфеность произведения и чёткое описание персонажей. Так как героев было довольно много начало повести показалось немного затянутым.
Не впечатлил меня сюжет, оригинальным его не назовёшь это точно. ГГ отправляется со своими спутниками в путешествие с целью выкрасть ценую вещь. Что-то напоминает, не находите? Также смущают некоторые моменты относящиеся к способностям стражей: странным показался момент с непосредственным участием Проповедника, когда Людвиг применил к нему свою магию. У меня возникает вопрос: для того чтобы использовать свой дар стражу обязательно необходимо присутствие души? :confused:Мне видится это наивным и необоснованным, как ему помогает душа начертить и использовать тот или иной знак? Также не понимаю как взрыв, хоть и такой большой, может повлиять одновременно и на человека, и на.душу
Однако я не скажу, что повесть плоха. Она показалась несколько выбивающейся из всего его творчества. Отчасти из-за лояльности к автору, отчасти авансом, ожидая другие произведения о страже ставлю относительно высокую оценку.