Анджей Сапковский «Перекрёсток воронов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Боевые искусства | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На этот раз гроссмейстер польской фэнтези возвращается в юношеские годы Геральта, который только делает первые шаги в ведьмачьем деле. Вооруженный двумя руническими мечами, он сражается с монстрами, спасает невинных девиц и помогает несчастным любовникам. Он всегда и везде старается соблюдать неписаный кодекс, который он перенял у своих учителей и наставников. Как это обычно бывает, жизнь щедра на разочарования и его юношеский идеализм снова и снова сталкивается с реальностью.
История продолжается. История никогда не заканчивается…
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт»
- /языки:
- русский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (1), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Свистунов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aleks_MacLeod, 16 декабря 2024 г.
После того как Анджей Сапковский в 2013 году выпустил «Сезон гроз» и затих, сложилось ощущение, что писатель вышел на добровольную пенсию. Благодаря сделке с Netflix, досудебному соглашению с CD Project Red и роялти с мировых продаж «Ведьмака» пан Анджей точно не нуждался в деньгах и мог в свое удовольствие наслаждаться любимой рыбалкой. И хотя последние пару лет писатель регулярно говорил, что работает над новой книгой о Геральте, уверенности в ее выходе до самого последнего момента не было.
«Перекресток воронов» по первым главам выглядит занятной, но совершенно необязательной вещицей о юных годах Геральта. Молодой и совершенно неопытный ведьмак впервые покидает стены Каэр Морхена, выходит на большак и… начинает с завидной регулярностью наступать на грабли и другие сельскохозяйственные предметы и набивать себе шишку за шишкой. Его первый убитый монстр, первый неоплаченный заказ, первое знакомство с чародейкой… И, по правде говоря, большую часть книги Геральт почти не напоминает себя позднего и очень раздражает своей глупостью, наивностью и идеалистичностью.
Первые главы скорее напоминают сборник отдельных приключений, но постепенно все похождения ведьмака складываются в единый сюжет, вращающийся вокруг печально известного погрома в Каэр Морхене. «Перекресток воронов» даст ответы на многие ответы, годами не дававшие покоя поклонникам Саги: сколько ведьмаков погибло при обороне крепости, кто написал этот злобный пасквиль «Монструм, или Ведьмака описание», и откуда вообще взялась неприязнь этого человека к профессиональным убийцам чудовищ.
«Перекресток воронов» — очень короткий (в оригинале — всего 292 страницы) роман, но Геральт за время его действия успевает очень сильно измениться. И хотя впереди его все равно ещё ждёт очень долгий путь, в финале романа мы уже видим очертания того самого ведьмака, которым ему суждено стать. И пусть отдельные его приключения все равно кажутся необязательными, сам роман — неожиданный и приятный повод вновь свидеться с одним из любимых литературных героев.
Ezru the Great, 20 декабря 2024 г.
«Перекресток воронов» — это тот неловкий момент, когда произведение автора по собственной вселенной оказывается фанфиком.
Как же так получилось?
На протяжении всего чтения, которое заняло совсем немного времени, меня не покидал один вопрос. Для кого это написано? Причем написано-то в целом хорошо, Сапковский наглядно демонстрирует, что талант пропить невозможно. Да и переведено в целом неплохо. Читать не только приятно, но и в меру интересно. И все же — для кого это? Собственно, этот простой вопрос и приводит нас на темную и извилистую тропу сомнений.
«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для фанатов игр: здравствуйте, несколько ведьмачьих приключений, подозрительно похожих по структуре на квесты из «Дикой Охоты»; и тебе доброго вечера, каноничная (теперь) Школа Змеи.
«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для фанатов романов о ведьмаке: здравствуйте, какие-никакие социальные и политические мотивы и легкое (совсем легкое) заигрывание с придворными интригами.
«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для фанатов рассказов о ведьмаке: здравствуй, обилие непосредственно ведьмачьей работы, охоты на монстров и прочих «приключений на 20 минут».
«Перекресток воронов» написан отчасти (но лишь отчасти) для представителей прогрессивной общественности: здравствуйте, озабоченные правом женщин на аборты жрицы Мелителе и рассуждения ведьмаков об этичности создания ведьмаков.
«Перекресток воронов» написан даже в какой-то мере для новых читателей: это все же, как ни крути, первое по хронологии приключение Геральта.
Вот и получается, что книга написана по чуть-чуть для всех, а итоге как будто и ни для кого. Все эти элементы так или иначе присутствовали на протяжении предыдущих книг, но упакованные в настолько компактный роман, они начинают походить на штопанное-перештопанное разноцветными лоскутами одеяло. Да покрыто оно заплатками так обильно, что невольно возникают сомнения, а есть ли вообще одеяло под этими заплатками.
И вот выходит, что (как это ни странно) лучшей частью книги оказывается фан-сервис. Здесь мы увидим Геральта, которого забавляет бедолага, решивший выйти против него с вилами. Увидим почти легендарного Анонима, написавшего «Монструм или ведьмака описание». Здесь мы узнаем правду о нападении на Каэр Морхен. И, что самое главное, мы узнаем, как же так вышло, что всех лошадей Геральта зовут Плотва.
«Перекресток воронов» нельзя назвать откровенно плохой книгой, как не получается назвать ее и хорошей. Это просто книга, и она просто существует. Для чего она Сапковскому — очевидно, а вот для чего она читателю — вопрос без ответа.
Shining, 18 декабря 2024 г.
Пожалуй, самая «душевная» книга из цикла о Ведьмаке.
«Перекресток воронов» — это история взросления совсем ещё молодого Геральта.
Помните рассказ ведьмака из одной из первых книг? О том, как он спас от изнасилования крестьянскую дочку, убив напавших на нее дезертиров, а вместо благодарности получил ужас в глазах окружающих? Эта часть начинается почти сразу после той самой сцены, с её последствий. Геральт — пока ещё идеалист, но действительность вскоре внесёт коррективы...
А ещё это история мести. Грустная, увы.
А ещё — то, что лично я так любил в ранних книгах серии — Геральт, путешествующий по градам и весям, сражающийся с монстрами, защищающий людей. Кстати, представьте себе,
А ещё — фирменный стиль Сапковского, его знаменитый сарказм, когда фраза вроде и звучит совсем не как шутка, но заставляет читателя как минимум усмехнуться.
Здесь нет Древних Пророчеств, магии 100 уровня, аудиенций с десятком королей, мусипусечки-Избранной и прочей чуши, без которой, увы, не могут обойтись создатели игр и сериалов по «Ведьмаку». Зато есть ответы на вопросы.
Как появились первые ведьмаки? Как Геральт познакомился с Нэннэке? Где находятся другие школы ведьмаков? Что на самом деле случилось во время штурма Каэр Морхена толпой чумазых крестьян (и были ли это просто чумазые крестьяне)? Какова была причина написания гнуснопрославленного опуса «Monstrum, или ведьмака описание»? И самое главное — почему лошадь зовут Плотва?
Всё это здесь, максимально логично и подробно.
От меня пану Анджею браво.
P.S. знаете, что по-настоящему удивило?
Бывало ли такое в любой другой книге серии?
Dobry.Kot., 23 декабря 2024 г.
Новые истории это всегда хорошо, когда они удачно получаются и особенно если сработаны как старые песни о главном. И эта — не исключение.
Думается, что книги о мире ведьмака без самого известного борца с нечистью вряд ли бы зашли аудитории, хотя лично я с удовольствием прочитал бы и о другом, в том числе о борьбе против чародеек, вторжении гааков и прочих значимых вехах. Произведения же про Геральта встречают традиционное ворчание «опять о нём», причём ворчащие обычно проглатывают от корки до корки побыстрее иных поклонников вселенной. Не стоит удивляться, что второй вариант автору наиболее симпатичен.
По существу — «Перекрёсток воронов» не разочаровал. Наличествует хороший сюжет, персонажи с чёткими, выпуклыми линиями, нигде не провисающими. Новые лица выписаны достойно, убедительно (Престон Хольт — моё почтение). При этом центральная задача — показать «ориджин» главного героя — не оставлена побочной, а грамотно вплетена в повествование. Не ждите примитива «молодой ведьмак набивает синяки и шишки», тут всё гораздо обстоятельнее.
Да, нет глобальных поворотных моментов, масштабных магических перипетий — но книга от этого не теряет. Наоборот, камерность местных событий как нельзя лучше способствует изложению истории и радует глаз читателя.
По тексту тут и там встречаются мрачные предвестники будущего,
Юмор удачен, именно что на уровне горьковатого сарказма, как подметили другие рецензенты. Исключительно к месту.
В общем и целом — получилась книга, оставляющая весьма приятное впечатление, которую хочется перечитать. Это как возвращение домой, в знакомые края.
purity22, 15 декабря 2024 г.
И снова мы вместе с книжным Геральтом, нашим старым/молодым знакомым. Сапковскому все-таки хорошо удается создавать оригинальные произведения, с небольшой историей, множеством героев и переплетений. Данный роман похож на первые книги о ведьмаке- своеобразные сборники рассказов, которые меня и зацепили. Опять сложный выбор, борьба со злом, интриги, честь, любовь, помощь и предательство.
Любителям саги, думаю, понравится. Чтиво затягивает, написано просто и лаконично.
genametr, 24 декабря 2024 г.
Вот все же не правы те кто считает будто автор Ведьмака не нуждается в деньгах. Уж куда он дел всевозможные роялти его дело. Но стал бы пан сочинять фанфик на самого себя и пытаться продолжить историю которая давно закончилась если бы не серьезная нужда? Понятно что репутацию на хлеб не намажешь а «10 баксов не лишние» но лучше бы этой книжки не было. Вот Мартин занимается чем угодно только не дописывает свои «Ветры» и наверное он прав. Лучше остаться легендой чем испортить о себе впечатление напоследок. Курва бобр!
Справедливости ради, где-то на середине книги, автор расписался и выдал немного годноты. Чем вероятно и объясняются высокие оценки и хвалебные отзывы.
Moloh-Vasilisk, 19 декабря 2024 г.
Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще
19.12.2024. Перекресток воронов. Анджей Сапковский. 2024 год.
Молодой ведьмак, вооружённый юношеским максимализмом и мечами, впервые сталкивается с миром, полным предательства, магии и боли. Его идеалистические представления о чести и справедливости безжалостно сталкиваются с реальностью, где порой приходится выбирать не между добром и злом, а между злом и ещё большим злом.
Геральт из Ривии, ставший символом амбивалентности морали и непредсказуемости судьбы, в этом романе предстает ещё совсем молодым ведьмаком. «Перекрёсток воронов» — это не просто приквел; это попытка автора погрузить нас в зарождение тех черт и противоречий, что позже сформируют легенду. Это произведение — философское и интроспективное путешествие, вплетённое в ткань средневекового фэнтези, и одновременно детективная история, где выбор становится центральной темой.
Стиль Сапковского остаётся узнаваемым, но обретает новые акценты. Его язык — это не просто средство передачи событий, а инструмент создания настроения. Метафоры и аллегории наполняют текст глубиной, а диалоги, с их внутренним напряжением, раскрывают не только персонажей, но и философию мира. Например, фраза Неннеке о шраме: «Такой шрам бросается в глаза, каждый его запомнит. А ты, как мне кажется, предпочёл бы не оставаться ни в чьей памяти», — не только характеризует Геральта, но и задаёт тон всей книге: о забвении как форме свободы.
Книга исследует фундаментальные вопросы выбора, памяти и свободы. Символика перекрёстка становится центральной. Геральт не просто принимает решения — он начинает осознавать их последствия, впервые сталкиваясь с двойственностью правильного и неправильного. Эти размышления тесно связаны с общим настроением мира — мрачного, хаотичного, где насилие и несправедливость являются частью повседневности. Философские размышления о природе добра и зла звучат через слова Высоготы: «Бессилие выдают за добродетель». Это не только осуждение общества, но и вызов для героя, который вынужден действовать в серой морали. Темы социальной деградации и противостояния человека природе поднимаются с той же остротой, что и в предыдущих книгах цикла. Однако здесь они звучат более меланхолично, делая акцент на юности и уязвимости героя.
В этой книге молодой ведьмак предстает не как безупречный герой, а как человек, только ищущий себя. Его наивность сочетается с внутренним стержнем, а решения часто продиктованы не опытом, а моральной дилеммой. Это не тот Геральт, которого мы знаем, но именно таким он должен быть. И в «Перекрестке воронов» можно увидеть, что повлияло на становление привычного образа. На страницах также появляется Престон Хольт ведьмак из Школы Змеи, становится фигурой, через которую лучше понимаешь сложные отношения внутри ведьмачьего мира. Однако выглядит странно, что столь значимый персонаж, сыгравший важную роль в становлении Геральта, никак не появляется в основной саге. Из-за этого его появления выглядит немного притянутым за уши.
Мир книги — это не просто фон для событий. Он дышит, меняется и угрожает. Интеграция новых деталей, таких как Школа Змеи и причины уничтожения ведьмаков, добавляет вселенной целостности. Атмосфера мрачная, пропитанная насилием, но не без проблесков человечности, которые делают историю искренней.
Эта книга — не о битвах, не о магии и не о политических интригах. Это история о зарождении личности, о первых шагах на сложной дороге, где истина всегда многогранна. Произведение остаётся верным духу цикла, но при этом обретает уникальный голос. В нем нет стремления к громкому пафосу, но есть тихая, но уверенная глубина. 8 из 10.
Ravenor, 19 декабря 2024 г.
Примерно 35 лет уже странствует по страницам книг всемирно известный (наш читатель за это может сказать отдельное спасибо прекрасному переводчику Евгению Вайсброту, мир памяти его...) Белый Волк, убийца чудовищ, друг барда Лютика и возлюбленный чародейки Йеннифэр, ведьмак Геральт из Ривии.
На его книжных похождениях выросло целое поколение любителей фэнтези и уже подрастает следующее.
История книжного Геральта завершилась в 1999 году и закончилась она нетривиально, немного печально, но хорошо и, как мне кажется, правильно.
Но, как говаривал сам пан Сапковский на страницах своих книг, «что-то заканчивается, что-то начинается», началось новое тысячелетие и Ведьмак возродился, подобно птице феникс, сначала в игровой реальности, а затем уже в виде сериала.
Для чего у меня такое долгое вступление?
Наверное, это мысли вслух и еще попытка осмыслить, прочувствовать, что принес лично мне выход новой книги о ведьмачьих похождениях. Ждал ли я ее, нужна ли была она, сейчас, спустя много времени после окончания основного книжного цикла?
Несколько лет назад Анджей Сапковский уже предпринимал попытку напомнить о себе издав роман-предысторию о более ранних похождениях Белого Волка «Сезон Гроз»
Реакция на него не только у меня, но во всем фанатском комьюнити была, честно скажем, неоднозначная.
С одной стороны здорово, когда полюбившиеся герои возвращаются и ты можешь дальше следить за их похождениями, но бывает, как у одного классика жанра ужасов «иногда они возвращаются», когда нет сюжетных зацепок и поводов воскрешать почивших героев и новая книга является по сути своей кадавром.
Искусственно вернувшимся с того света творением, лишь отдаленно похожим на любимую историю.
Вот эта книжная некромантия чувствуется и при прочтении недавно изданого романа «Перекресток воронов».
Еще на этапе подготовки выхода книги, читателя завлекали слухами о том, что его ожидает знакомство с молодым Геральтом, только оперившимся ведьмаком , совершающим первые взмахи серебряным клинком и знакомящимся с реалиями жизни наемного убийцы чудовищ.
Сапковский не соврал, Геральт молод, неопытен, опрометчив, не так искусен в умении рубать противника, но при этом нам практически не показали его характер, что для него важно, как он пришел к своему ведьмачьему кодексу чести, как менялось его отношение к жизни и к людям.
На протяжении всего небольшого объема книги, ведьмак действует скорее как ведомый, послушно следуя за старшим собратом по ремеслу, таким же беловолосы Престоном Хольтом.
Да, Геральт обязан ему жизнью, ибо известная по «Крови эльфов» история о том, как он в юности спас попавшую в беду девушку, ( то с чего собственно начинается новая книга), едва не привела его на виселицу.
Но между Геральтом и Хольтом не чувствуется эмоциональной связи учитель-ученик. Старый ведьмак что-то показывает, рассказывает, немного учит, советует, но приязни между ними нет.
Ближе к финалу будущий Белый Волк решается заступиться за Хольта, но тут скорее играет роль угроза не столько старому ведьмаку, сколько опасение за Нэннеке и жриц храма Милетеле и еще цеховая солидарность, естественно.
Ранее я сказал о том, что Престон Хольт немного поднатаскал Геральта в ведьмачьем ремесле. Так вот слово «немного» является основополагающим для всего романа.
Помните с чего «Ведьмак» начинался?
Сборник рассказов: Крупица истины, Меньшее зло, Немножко жертвенности, я уж не говорю о центровых рассказах, где фигурирует Йен...
Ничего похожего в Перекрестке воронов и близко нет.
Это какой-то спид-ран как в компьютерной игре, взял квест, бросил пару реплик, взмахнул мечом,.... Новая глава(((
Ни запоминающихся второстепенных героев, ни даже интересных чудовищ за весь Перекресток воронов не встречается.
Есть история про стрыгу, демонстриующая нам, что до того, как Геральт научился расколдовывать принцесс не все и не всегда у него шло гладко.
Еще есть история про местных Ромео и Джульетту, которым злые родственники мешают быть вместе.
От полного разочарования спасает лишь финал романа, где нам раскрывают одну из ключевых загадок мира Ведьмака, а именно, кто стоял за нападением на Каэр Морхен и гибелью старших охотников? Кто автор анонимного трактата «Монструм, или ведьмака описание»?
Как сложилась дальнейшая судьба и понесли ли зачинщики какое-либо наказание за свои деяния?
Ну и на этом, в принципе, все.
Выставляя субъективную оценку прочитанному я набросил лишний 1 балл из любви к миру Ведьмака, так что получилось 7/10
Хотя честно говоря, книга заслуживает меньшего...
Valteron, 18 декабря 2024 г.
Долгожданное продолжение в виде самого начала...
Нет, для фанатов определенно понравится, даже можно не сомневаться. Для остальных лучше читать после всего цикла.
Молодой Геральт в классических для него приключениях. Здесь нет (разве что самую малость) политики, сложных интриг, философских раздумий, масштабных событий. Здесь есть знакомые нам монстры и твари, квесты и драки. То, что нам всем так нравилось, особенно, по первым двум романам (и чего многим не хватало по следующим). И большая часть остальных романов — в этом получили свои ответы. Получится такой себе (не в плане оценки качества,) приквел. Интересно, легко и захватывающе. Этот роман удачно вписывается во весь цикл о ведьмаке Геральте.
Если сомневаетесь, читать или нет, не пожалейте пару вечеров и снова окунитесь в мир ведьмака.
Pikshadaugawa, 18 декабря 2024 г.
Низкосортный фанфик по мотивам, ломающий логику и канон предыдущих (последующих) частей, с куцым сюжетом и тонной воды, набитый к тому же латынью в оригинале ещё и сугубо юридическими/медицинскими терминами, видимо для самой искушённой в вопросе латыни, аудитории
Ведь всем известно что люди которые изучают латынь (мертвый язык) в оригинале, особенно терминологию, очень любят читать фентези книги.
Непонятно для кого издано — фанаты исплюются потому что ничего похожего на дух прежних частей нет, не фанатов не заинтересует, потому что нечем.
Итог: новый банковский чек для Сапковского.
Не рекомендую