Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Прекрасные и проклятые»
Энтони Пэтч, молодой наследник, утопающий в роскоши и праздности, ищет смысл своего существования в беспечной жизни «золотой молодежи» Нью-Йорка. Образованность и остроумие не спасают его от пустоты, охватывающей душу и приводящей к постепенной деградации. Его трагический путь – это вечное противостояние с самим собой, где вопросы чести и истинного предназначения так и остаются без ответа.
В произведение входит:
|
- /языки:
- русский (18), английский (12)
- /тип:
- книги (30)
- /перевод:
- Л. Папилина (6), К. Савельев (5), В. Щенников (5)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 5 ноября 2024 г.
Глянец декаданса
05.11.2024. Прекрасные и обреченные. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. 1922 год.
Энтони Пэтч, молодой наследник, утопающий в роскоши и праздности, ищет смысл своего существования в беспечной жизни «золотой молодежи» Нью-Йорка. Образованность и остроумие не спасают его от пустоты, охватывающей душу и приводящей к постепенной деградации. Его трагический путь – это вечное противостояние с самим собой, где вопросы чести и истинного предназначения так и остаются без ответа.
В своей книге Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Прекрасные и обреченные» погружает в декаданс Америке начала XX века, где герой Энтони Пэтч – молодой наследник значительного состояния – блуждает в поисках собственного пути. Фицджеральд мастерски передает атмосферу той эпохи, воплощая в герое черты общества «золотой молодежи», где обещание будущего тонет в затянувшихся безделиях и саморазрушении.
Язык автора обволакивает, но не успокаивает: остро и точно подмеченные детали выпукло рисуют внутренний мир персонажей, постепенно опустошаемый ложными надеждами. Энтони и его окружение – люди блестящие и образованные, но духовно обедненные, с легкостью перетекающие из одной моральной двусмысленности в другую. Фицджеральд намеренно не вызывает симпатии к героям, он скорее обнажает их уродство, пробуждая в читателе отторжение к их лицемерному высокомерию и безответственности.
Текст насыщен интригующими, символичными метафорами и афористичными высказываниями, однако повествование временами замедляется под грузом собственных изящных фраз. Фицджеральд рисует широкой кистью, выстраивая фоновый контекст: время, когда война оставила шрамы на человеческих душах, а обещания богатства, успеха и вечного счастья словно меркнут перед непреклонным лицом реальности. Однако у героя почти не происходит внешних изменений, лишь постепенно сгущается картина деградации и надлома, теряя остроту к концу. Концовка, хотя и оставляет след размышлений, несколько странна в своей морали, как будто сама жизнь не в состоянии предложить героям ни искупления, ни оправдания.
В итоге, это произведение оставляет смешанное впечатление: захватывающее великолепием стиля, реалистичностью портретов, но слабеющее от замедления сюжета и скудности событий. «Прекрасные и обреченные» – это не роман, который учит, но роман, который наблюдает, фиксирует, и в этом своеобразие его жестокой, пронзительной красоты. 7 из 10.
purgin, 6 августа 2019 г.
В «Прекрасных и проклятых» автор рисует картины рухнувших величавых замков или растрачиваемых душевных богатств, и их делает привлекательными его растущий талант наблюдателя и мастера сюжета. Сперва Энтони Пэтч, а потом и его жена Глория не занимаются ничем… но с талантом и изобретательностью, что иронически отметили многие критики. Энтони ждет явления чего-то значительного, что заинтересует его, не замечая, что все значительное проходит мимо, не интересуясь им, и в конце концов остается ни с чем.
Живущий вполне комфортабельно, он переезжает в Нью-Йорк, чтобы дождаться смерти своего деда-миллионера. Встретив Глорию, Энтони сообщает ей, что «не занимается ничем, потому что ничем из того, что я могу, не стоит заниматься». Глория парирует: «А я ничего не знаю – ни о том, чем вам стоит заниматься, ни о том, чем стоит заниматься прочим…»
Она присоединяется к его ожиданию, и все, что оставалось читателю – это пробежать сотню с лишним страниц отличного, афористичного, прекрасно написанного текста, чтобы узнать, что Энтони получил свои деньги, но истратил себя и Глорию, став ничем с тридцатью миллионами долларов. Их жизни кончились, потому что не начинались, несмотря на их попытку удержать лучшее из прошлого.
Слава деда не перешла к Энтони вместе с деньгами, Глория навсегда теряет мать. Не успев состариться, они начинают распадаться, отравленные бесцельностью жизни.
Книга замечательная. Читается легко, слог прекрасный.
BelkaMarka, 17 декабря 2017 г.
Здравствуйте! Я, может быть, не там пишу, извините, но у меня вопрос по данному произведению. Здесь не указан переводчик С. Белокриницкая, а, между тем, издательство «Азбука» выпустило новинку именно в ее переводе. Что это за перевод? Может быть, кто-нибудь читал и может поделиться впечатлениями. Спасибо!