Пол Андерсон «Зима мира»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Бароммско-рагидийская империя, возникшая на месте Флориды, Джорджии и Алабамы в пост-апокалиптическую эру, захватила Арваннет (Новый Орлеан), бывший до того вольным торговым городом, а теперь готовится к покорению северных территорий.
Рогавики, тамошний народ, не имеют государственных институтов, малочисленны, ведут мелкое натуральное хозяйство по принципу аналогов родоплеменных объединений, но до сей поры давали яростный отпор разнообразным завоевателям. Австрало-океаническая держава, чья торговля понесла некоторые убытки из-за аннексии Арваннета, намерена тайно противодействовать конкурирующей империи…
Номинации на премии:
номинант |
Прометей / Prometheus Awards, 2021 // Зал славы |
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (1), А.В. Молокин (1), Д. Савельев (2), Я. Савельев (2), Л. Терехина (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Останний Зуч, 22 января 2024 г.
Если честно, не готов высоко оценить это произведение. И дело тут даже не столько в том, что в принципе вещи о том «что будет, если будет» — мягко говоря, не совсем мой жанр (хотя и в этом тоже), сколько в том, что я в принципе не люблю, когда автор, очевидно, оказывается не в состоянии сколько-нибудь логично с точки зрения науки (на то она и научная фантастика) объяснить концовку. В случае с Андерсоном это вдвойне странно, учитывая его естественнонаучное образование. Финал романа и вовсе выглядит натуральным deus ex machina.
igor14, 30 июня 2020 г.
Роман, во многом напоминающий более знаменитый цикл произведений этого же автора «Маурайская федерация»: далёкое будущее, Земля после глобальной разрушительной ядерной войны, наименее пострадавшие (по вполне понятным причинам!) Австралия+Океания – одно из доминирующих государств. Но здесь положение выживших обитателей Северного полушария отягощается ещё и масштабным оледенением (почти всю территорию бывших США, к примеру, занимает громадный ледник)…
Завязка сюжета: бароммско-рагидийская империя, возникшая на месте Флориды, Джорджии и Алабамы в пост-апокалиптическую эру, захватила Арваннет (Новый Орлеан), бывший до того вольным торговым городом, а теперь готовится к покорению северных территорий. Тамошний народ, рогавики, не имеют государственных институтов, малочисленны, ведут мелкое натуральное хозяйство по принципу аналогов родоплеменных объединений, но до сей поры давали яростный отпор разнообразным завоевателям. Австрало-океаническая держава, чья торговля понесла некоторые убытки из-за аннексии Арваннета, намерена тайно противодействовать конкурирующей империи…
Политические хитросплетения (и сопутствующие им шпионские игры!) почти ВСЕГДА добавляют привлекательности фантастическому жанру, пусть даже речь идёт о варваризировавшемся, утратившем очень многие современные технологии, мире… Человечество хотя и вернулось, по сути, к феодализму <на страницах этого романа>, но дух свободы им утрачен не полностью… Это обнадёживает.
Кроме того, одна из главных сюжетных интриг – секрет неодолимой сексуальной притягательности тутошних женщин-северянок для представителей любых стран и народов – получает здесь довольно интересное, изящное, логично-непротиворечивое обоснование. Что ж, малЕнько здоровой эротики никогда не вредит литературному произведению, не правда ли?.. (ха-ха-ха!)
Пта, 29 сентября 2009 г.
В этом романе меня больше всего заинтересовало описанное автором общество рогаликов, общество без каких либо ограничений (правительство, законы). Общество утопическое, такое недостижимое для обычных людей. Но в том то и дело, что рогалики не обычны.
P.S.: Аннотация к данной книге крайне неудачна, ее прочтение делает впечатление от романа не полным. Что это за мир, что с ним случилось, читателю должно открыться только к концу повествования.