fantlab ru

Терри Пратчетт «Вор времени»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.57
Оценок:
1338
Моя оценка:
-

подробнее

Вор времени

Thief of Time

Роман, год; цикл «Плоский мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Аудиторы в очередной раз мутят воду. Метафорически. Поскольку на людей полагаться бесполезно, есть только один выход — надеть людские тела самим. Что ж, удачи. Она вам понадобиться. Особенно когда вам навстречу попадется Сюзан СтоГелитская с вопросом — КТО ЭТО ТУТ БЕЗОБРАЗНИЧАЕТ? Кроме того, в ней подробно расъясняется Правило Один — очень важно всегда помнить Правило Один! Жизненно важно. А в некоторых случаях, смертельно важно.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Плоский мир»  >  цикл «Смерть»


Награды и премии:


лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Юмор

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Фэнтези (Великобритания)

номинант
Премия Вудхауса / Bollinger Everyman Wodehouse Prize, 2002 // Юмористическая литература


Вор времени
2010 г.
Поддай пару! Вор Времени
2019 г.
Поддай пару! Вор времени
2021 г.

Аудиокниги:

Вор времени
2012 г.
Вор времени
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Thief of Time
2002 г.
(английский)
Крадій часу
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абокралипсис сегодня

***

«Вор времени» — финальный роман цикла «Смерть» Терри Пратчетта. Как и в других книгах автора, финал оказался финалом только формально. Ни о какой точке здесь нет и речи. Вот только если в других циклах Пратчетт ставил хотя бы точку с запятой (в «Ведьмах» и «Тиффани», например), то здесь сюжет получил завершение только по одной ветке. Речь, конечно же, об Аудиторах.

…когда на Плоский мир вновь обрушивается беда в лице Аудиторов, в ряды добровольцев встают известные личности – Сьюзен, внучка Смерти. Сам Смерть тоже не отстаёт, пытаясь собрать былую дружину всадников Абокралипсиса. И всё же только ими силами не решить конфликт. В дело оказываются втянуты два человека – знаменитый часовщик и талантливый вор…

С момента «Санта-Хрякуса» прошло какое-то время. Сьюзен уже позврослела. Таймскипы в этом цикле заметны и играют почти ту же роль, что и в «Тиффани Болен». По объёму этот роман оказался самым длинным в цикле «Смерть».

Герои. В большей мере в «Воре времени» повествование крутится вокруг двух новых персонажей. Это талантливый часовщик Джереми и вор Лобсанг, который попал в Монастырь Истории. Вместе с Джереми читателя ждет небезызвестный Игорь. Да, тот самый. Или не тот, это смотря каким глазом посмотреть. Об руку с Лобсангом идёт монах (метельщик) Лю-Цзе. Можно так же упомянуть героиню ле Гион, которая наняла Джереми.

Мир. В этом романе много внимания уделено и Аудиторам, и Монастырю времени. И если первые берут своей таинственностью, то второй момент… В общем, если читателю не нравится ориентал фэнтези, то у читателя могут возникнуть кое-какие проблемы.

Что сказать о минусах? Где-то до середины роман кажется лоскутным одеялом, наскоро сшитым из разных даже не тканей, а материалов. Постепенно сюжетные линии сходятся к одной, сходясь к самому финалу. Но до той поры к Пратчетту много вопросов. Сьюзен в образе женщины – это уже не та Сьюзен. В её ветке нет искорки от слова совсем. Сюжетка Джереми относительно лёгкая и драйвовая, особенно при наличии Игоря. Но если убрать Игоря, то останется голый костяк из нескольких страниц про подневольного мастера. Сюжет Лобсанга и Лю-Цзе – настоящее испытание. Метафорические беседы, прыжки во времени. И всё это с пратчеттовском стиле с минимумом описаний и детерминации, но с максимумом пространных диалогов. И ведь нельзя сказать, что Терри так уж не удаётся восток. В «Интересных временах» ведь Пратчетт здорово описал Китай.

Заключение: не лучшее завершение цикла. Смерти мало, Сьюзен уже не так. Юмора традиционно мало, как и деталей, причинно-следственных связей. Лоскутное полотно из сюжеток\сцен лишь к самому финалу выстраивается в эпическому (и гастрономическому) сражению.

7 Смертей из 10.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пратчетт в своем духе. Книги его все так же легки и приятны для чтения, интересны для восприятия и воображения, богаты на веселые шутки. Но есть но. Как известно, его книги можно начинать читать с любой в серии. Думается мне, в качестве первой эта книга не покатит. Все же надо иметь некое, хотя бы самое малое представление о Плоском мире, чтобы понять происходящее. Тут довольна велика и философская составляющая, что представляется мне отступлением от обычного сценария. Не говоря уже об интересной задумке разбиения эпизодов на тики. Показательно, считаю.)

Смерть с внучкой, Время с сыном, монахи и аудиторы во главе с Пятым всадником, очередной Конец Света, много стекла и моего любимого синего цвета.

Мой поклон, уважение и любовь автору, и, конечно, всем героям книги.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подцикл «Смерть» Терри Пратчетт писал с конца 80-ых годов и вплоть до начала 2000-ых прерываясь между книгами, максимум, на пять лет. Потому мне отчего-то кажется, что данный цикл был им именно что завершён, полностью и бесповоротно. В его рамках он сказал всё, что хотел, а всё то, что осталось за кулисами книги он добровольно оставил на измышления читателю. Именно потому, без привязки к ранней, с творческой точки зрения, кончине писателя хочется поговорить о завершении подцикла как о полноценном, целостном произведении, коим и являются книга «Вор времени». Книга, которая по задумке своего создателя завершает масштабную, и вместе с тем непостижимо уютную, историю из пяти книг... Извините. Пяти прекрасных книг.

«Вор времени» — очередной профессиональный экзистенциональный комментарий на тему людской сущности, обёрнутый в упаковку от сатирического фэнтези-романа. В рамках подцикла «Смерть» автор всегда затрагивал бытовые мотивы в первую очередь связанные, что особенно интересно, с жизнью. Этому содействовала сама натура Смерти — центрального персонажа. Интерес обуздать то, в чём он разобраться по своей природе не способен, — вот движитель не только множества сюжетов этой линейки книг, но и, что куда важнее, идей этих книг, общей философии. Вопросы чувственности и способности взрослеть не только в своих вожделениях, но и в своих взглядах на жизнь обсуждались в первой книге. Жизнь как она есть — во второй. Период бунтарства и период чопорности, которые образуются в жизни человека благодаря внешним факторам и куда больше зависят от них, чем от возраста, — это было в третьей. Вопрос веры и идея её неотрывного преследования людского бытия ввиду того, что без неё сама радость в этом бытие не способна иметь место быть — это «Санта-Хрякус». А «Вор времени»? В чём измышления этой книги? Тут всё сильно перекликается с лично моей самой любимой книгой цикла «Мрачный жнец» — второй книгой. А именно здесь имеет место быть мотив времени.

Если во втором романе Жизнь является имманентным понятием. То далее в своих книгах автор разделяет его, изучая некоторые, наверняка, важные для него периоды и работая на почве от собственных впечатлений от этих особенностей. Но если ранее это были социальные течения и сегменты общественных традиций, то здесь Терри Пратчетт берётся для общедоступно и неразрывную для всех вещь, делая имманентной её — Время.

Важность того, что происходит с нами ежесекундно постоянно ускользает сквозь пальцы словно сухой песком пустыни, разносимый ветром. То есть так, что мы этого даже не замечаем. И произойди нечто важное, но не с нами, мы тоже остаёмся в стороне и жизнь идёт в личностном мироощущении так, как она шла и до этого. Однако обращая внимание именно на тот факт, что время — сущность однозначная для каждого, Терри Пратчетт словно призывает читателя стараться быть не в стороне. Стараться быть если не в гуще, то соучастником. Не потому, что это отражает приключенческий дух. А потому, что каждое событие, имеющее место быть во временной промежуток, когда мы сами имеем место быть, является тем, что происходит с нами. С нашим миром. И именно это формирует нас. В книге «Вор времени» есть такой персонаж — Лю-Цзе. Он, являясь простым метельщиком, представляет из себя крайне незаурядную личность, которой очень трудно это скрыть, и которая нет-нет но это являет миру. И вместе с тем скрывает он это своей наружностью и собственным скарбом. А уже багаж его сформирован, как раз, из событий, что происходили в тот временной промежуток, в который он сам имел честь пребывать... А пребывает он уже, согласно книге, очень и очень длительный промежуток времени. Этим персонажем, мне кажется, Терри Пратчетт словно намекает на суть своего совета: багаж впечатлений и воспоминаний формирует в нас человека, делает из нас Личность, строит опыт пережитого и изученного. Мы есть то, что мы видели, что мы чувствовали и что пропустили через себя. И сэр Пратчетт крайне ловко, очень умело, словно невзначай, подталкивает на мысль, что зона комфорта — это крайне приятная и хорошая вещь. Но она ли несёт в себе радость жизни?

Я уверен, не каждому эта идея придётся по душе и, более того, не каждый увидит её в книге. Ведь «Вор времени», вместе с тем, является книгой о человеке, о размышлениях, что значит быть именно ЧЕЛОВЕКОМ, о любви и эмоциях. И все эти темы по-своему раскрыты и найдут своего читателя. Просто я усмотрел чётче всего то, что ближе всего мне. И за столь родственную близость измышлений, за вклад в личное мировоззрение и необыкновенно ламповую и трогательную историю, перемежённую с неплохими моментами эпического содержания, хочу сказать спасибо.

Для меня подцикл «Смерть» стал знакомством с творчеством Терри Пратчетта. И как же жаль, что это произошло лишь сейчас. Однако, по заветам самого Терри, жалость — не самое лучшее эмоциональное состояние. Не лучше ли насладиться тем, что уже дано? Думаю, да. И за такой подход опять же хочу сказать спасибо, но писателю, а его героям. Сьюзен, Мору, Чудакулли, Лю-Цзе и, конечно, Смерти... Я давно не чувствовал такого тепла, смешанного с искренней грустью, когда закрывал книгу. Это чувство неповторимо и потому миг, когда оно есть, необходимо поймать и запомнить. И как же мне повезло, что именно этому и учит «Вор времени».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет никогда не был особо сильной стороной Терри Пратчетта. И эта книга тому подтверждения. В ней много забавных и глубоких моментов, но хорошего и связующего все в одну линию сюжета — нет.

Где-то с середины повествования, как и в некоторых других книгах Терри Пратчетта — я стал скучать. Появилось ощущение искусственной затянутости произведения. Когда в одном шаге от финала произведение затягивается в неимоверно длинный кусок. А происходящее в какой-то мере становится далеким от воображения и абстрактным.

И хотя начало было не плохим, финал я дочитал с усилием воли.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завершение эпопеи о Билле Двере и его внучке Сьюзен Стогелитской.

Но им самим внимания здесь уделено относительно немного. Основное повествование посвящено двум сиротам-воспитанникам Гильдий: гениальному часовщику Джереми, упорно мастерящем Машину Судного Дня, и вору-юноше, который вместе со своим учителем-Метельщиком, знакомому нам по «Мелким Богам», пытается помешать этому благому делу.

А Смерть методично готовится к очередному Абокракалипсу, собирая старинную команду всадников. Сьюзен, всё такая же очаровательная и логично-харизматичная, пытается совладать с Аудиторами с помощью кондитерских изделий.

Сюжетные линии ближе к финалу сливаются в единое целое, хотя по своей смысловой и сюжетной ценности они примерно равны. Искренне захватывает и описание деятельности исторических монахов в их попытках помощи событиям, и работа полубезумного часовщика, с помощью слуги-Игоря и вдохновляемый прекрасной незнакомкой, упорно мастерит самые точные часы во Вселенной. И общение Смерти с прочими всадниками, и педагогическая деятельность Сьюзи, со всеми её попытками разобраться в происходящем.

Огромный минус книги — Пратчетт заигрывает здесь с тайм-парадоксами. Концепция Исторических монахов получилась любопытной, но неубедительной. Не факт, что автор сумел всё нормально объяснить хотя бы самому себе.

Получилась довольно запутанная история, но с великолепным героями, описаниями, диалогами и очень, очень изящным хеппиэндом.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последние годы издательство «ЭКСМО» нечасто радует поклонников Плоского мира новыми книгами. Предыдущий роман цикла, «Правда», вышел на русском языке аж летом 2008 года, а затем наступила долгая пауза, которую немножко скрасил вышедший этой весной роман «Народ». И вот, наконец, ожидание закончено, а новая книга поступает на книжные прилавки! Свершилось!

В «Воре времени» Пратчетт мимоходом заметил одну из особенной большинства своих книг. Сэр Теренс подчеркнул, что истории не развиваются, а сплетаются. Применительно к его творчеству, это означает, что обычная книга Терри Пратчетта состоит из нескольких сюжетных линий, не связанных поначалу и постепенно (страниц за сто-двести) сплетающихся в единую сюжетную канву. Причем в начале события развиваются крайне медленно, затем же, по мере сплетания, сюжет лихо прибавляет в скорости и, без остановок на передышку, перекус и чай, на всех парах несется к финишу.

В самом «Воре» три основные сюжетные линии — Сьюзен, исторических монахов Лю-Цзе и его ученика Лобсанга и талантливого часовщика Джереми и его помощника Игоря. Все три линии так или иначе связаны с очередным замыслом Аудиторов Реальности по наведению во Вселенной окончательного порядка. На этот раз Аудиторы решили добиться своего, остановив время. Как и в «Санта-Хрякусе» Смерть не может напрямую бороться против Аудиторов, поэтому обращается за помощью к Сьюзен, которая находит неожиданных союзников в лице исторических монахов.

«Вор времени» может похвастаться отличной подборкой персонажей. Помимо вышеупомянутых героев, в ролях второго плана в книге задействованы Смерть Крыс, ворон Каркуша, нянюшка Ягг, Голод, Война, Чума, а также необычный молочник Ронни Соак. Причем каждый, даже самый незначительный, персонаж может похвастаться собственной индивидуальностью — Пратчетт, не поскупившись на слова, парочкой метких фраз и мастерских мазков умудрился передать характер каждого героя. Наиболее яркими персонажами «Вора» получились исторический монах Лю-Цзе и помощник часовщика Игорь. У обоих этих товарищей есть что-то общее — собственный кодекс поведения, своеобразная философия и большой опыт в сфере решения всяческих сложных вопросов. Преступно мало места уделено тандему Смерти Крыс и ворона, появляющихся вместе всего в нескольких местах. А вот Сьюзен, казалось бы полностью раскрытая в предыдущих романах, умудрилась показать себя с несколько неожиданной стороны, обнаружив тщательно скрываемую страсть к конфетам.

Но основное место в романе уделено все же времени. И в этом же скрывается главный недостаток книги. Концепция исторических монахов, вроде бы и следящих за тем, чтобы завтра всегда наступало, но в то же время и спокойно перекраивающих весь ход развития истории, способна вынести мозг. Сама идея контроля за ходом времени достаточно понятна, но когда Терри заводит речь об ингибиторах, каскадных выбросах и прочих сложно произносимых терминах, память сразу же услужливо начинает напоминать о двух страницах текста, посвященных перечислению университетских званий профессора Бенго Макароны в «Незримых академиках», которых пришлось пропустить для сохранения здравого рассудка. Так же и здесь, читать про принципы работы исторических монахов безусловно стоит, но вот пытаться понять, что же стоит за каждым их действием, — однозначно нет.

В то же время «Вор времени» богат на разнообразные меткие наблюдения и остроумные замечания. В этом плане книга идеально подчеркивает все детали фирменного стиля Пратчетта. Замечательный язык, неожиданные сравнения, шикарные диалоги и очень колкие, едкие, циничные насмешки Пратчетта над составляющими нашей реальной жизни способны доставить неизгладимое удовольствие постоянным поклонникам писателя.

Резюме: Если вы поклонник Пратчетта, то, в принципе, вы и так уже или купили роман, или приобретете его в самое ближайшее время. Если же вы вдруг почему то сомневаетесь в покупке, немедленно отбросьте все сомнения и бегите в магазин. «Вор времени» — характерный образец прозы Терри Пратчетта, выгодно подчеркивающий все сильные стороны его творчества. В то же времени книгу нельзя назвать идеальной для тех, кто еще не знаком с Плоским миром, поскольку роман завязан на события предыдущих книг цикла.

P.S. И не забывайте про Правило Номер Один!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги Терри Пратчетта подкупают тем, что несмотря на обилие эльфов, гномов и прочих вампиров, они описывают нашу с вами реальность. Это касается не только злободневности некоторых тем, поднимаемых автором, но и персонажей, о которых он пишет. Несмотря на диктуемую законами жанра шаржированность, какая-нибудь нянюшка Ягг или Ваймс — вполне реальные люди.

В разных своих вещах Пратчетт по разному соблюдает баланс между реальным и абстрактным. В книгах из цикла о Смерти автор чаще всего говорит о более абстрактных проблемах, в то время как бичевание пороков общества отходит на второй план. Вот и «Вор времени», вопреки названию, даже не столько о Времени хотя это слово упоминается там довольно часто, а о том, что делает человека человеком. О том, что эмоции, искусство, душу невозможно разложить на атомы. В этом роман чем-то напоминает знаменитый мюзикл тандема Бертон-Селлик, «Кошмар перед рождеством», однако, без присущей готической сказке лиричности.

Однако, такой подход к идейной составляющей имеет свои минусы. Мне лично романы о Смерти всегда казались немного холодноватыми и отчужденными, оторванными от реальности, и это чувство не покидало мне при прочтении «Вор Времени».

Главных героев в романе несколько: исторический монах Лю Цзе и его ученик, часовщик, с помощью Игоря изготавливающий идеальные часы, и Сьюзен Сто Гелитская, в очередной раз доказывающая, что страшнее учителя зверя нет. И если молодые главные герои вроде Джереми и Лобсанга, не являющиеся колоритными фриками, Пратчетту традиционно не очень удаются, то фирменные персонажи второго плана очень хороши. «Вор времени» больше всего порадует фанатов Лю Цзе и поклонников Игорей, а вот любителям других ярких обитателей Плоского Мира ловить тут почти нечего.

Обычно в романах Пратчетта на такую мелочь, как сюжет, я внимания не обращаю (есть и ладно), а вот тут фабула довольно занятна. Помимо всего прочего, роман очень забавный — от «крайне волнительного саундтрека» и мастерской монаха Ку до абсолютно шедевриального «он ушел до того, как они стали знаменитыми».

Справедливости ради нужно заметить, что «Вор» в чем-то вторичен по отношению к своим предшественникам по подциклу. По атмосфере и форме подачи идей он напоминает «Санта Хрякуса», а по общему настроению и тематике поднятых в нем вопросов — «Роковую музыку».

И еще, кое-что в романе выглядит несколько небрежным. Скажем, линия одного человека, разделенного на два, могла бы быть чуть более достоверно прописанной с психологической точки зрения. Если память мне не изменяет, в предыдущих романах каждый из Всадников имел свою уникальную манеру речи, в то время как тут только Смерть использует свой фирменный голос. Не знаю, чья это недоработка, издателя или автора, но, судя по замечательному переводу, винить нужно не «Эксмо».

Итог: Ожидаемо очень хороший, но не самый лучший роман маэстро. Он прежде всего порадует любителей пародий в качестве формы и отвеченных тем в духе Когда в качестве содержания, а вот жаждущим социальной сатиры лучше еще раз перечитать «Правду». «Вор Времени» рассчитан на уже состоявшихся поклонников автора, начать знакомство с его творчеством лучше с чего-нибудь другого.

Рекомендация: Высокая

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новый роман Пратчетта из серии «Плоского мира» — это вседа событие (даже если старые не все прочитаны :gigi:).

Не сказать, чтобы я был особеным фанатом цикла про Смерть (пожалуй, по совокупности он мне нравится менье всех прочих), но «Вор времени» был оперативно приобретен и не менее оперативно прочитан.

В этом романе ПТерри, не снижая особенно привычного иронично-юморитического градуса, придают действию поистине эпический размах, всерьез замахнувшись на уничтожение Плоского мира. Последние страниц сто пятьдесят этого романа вообще настолько эпичны, что я даже с трудом припоминаю аналоги. Люди тут превращаются практически в Богов, восьмисотлетние монахи перерождаются, время застывает, всадники Абокралипсиса сражаюся с серыми полчищами и над всем парит первозданный Хаос. Впечаляет? Конечно! Страшно? Как бы не так, ведь это Пратчетт :smile:

На этот раз каток его иронии проехался по аудиторам, древним всемогучим монахам, часовщикам и супружеским отношениям. Как ни странно, как никогда мало внимания уделено собственно Анк-Морпорку. Ни одной шутки про реку Анк, про Себя Режу Без Ножа, ни слова про специфический запах города и лишь чуть-чуть про криминальную ситуацию. Обычно столица так спроста не отделывается ))

Как это водится у Пратчетта, «Вор времени» наводнен прекраснейшими героями (идеальный слуга Игорь, самый человечный из всех аудиторов Мириам ле Гион, Лю Цзе — ну и проверенные Смерть Крыс, Сьюзен и прочие прекрасные и любимые люди и нелюди). К сожалению, Терри требуется некоторое время, чтобы раскочегариться и первые страниц сто смешные моменты приходилось вылавливать по крупицам, но уж когда Мастер разошелся, в очередной раз стало понятно, что равного ему в юмористическом фэнтези нет и пока что не предвидится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень многослойное произведение, хотя все эти рассуждения о квантах и прочем, понятны наверно физикам. И как во все цикле про Смерть — очень много философии. Понравилось рассуждение про ложку — «Как сказал бы философ, ложки может и не быть, но тогда возникает логичный вопрос, что в наших головах делает представление о супе?» Хотя вообще-то ложка из другой вселенной, «Джейсон и Классный Шкаф» — напоминают третью, «Размеры не имеют значения» — четвертую.

А Сьюзен стала очень похожа на Мэри Поппинс, только не из нашего фильма, а из книги.

Но все вместе очень здорово, захватывающе и интересно. А Смерть Крыс как всегда на высоте

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно замечательно всё, что касается Всадников Апокалипсиса. Хороша Сьюзен и, конечно, Игор. Но вот все эти описания превращений, связанных со временем... Мне показались они избыточными. А в целом... в целом достойное продолжение цикла. Неожиданное, ибо нечто подобное придумать о Времени, — ну, это надо быть Пратчеттом, и более никем.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«…Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает» © Сенека

Украсть можно все. Не просто все, а именно ВСЁ. И время совсем не исключение. А когда крадут Время, то вполне логично, что случается настоящий абокралипсис. Именно такая перспектива забрезжила перед героями книги, когда некий гениальный часовщик Джереми получил щедро оплаченный заказ на изготовление самых точных и необычных в мире, в Плоском мире, часов.

Роман получился, как говорится, ладно скроен и крепко сшит. Виртуозно смешав исторических монахов, Смерть и Ko, идеального слугу из Убервальда для далеко не идеального хозяина, пятого всадника апокалипсиса, осознание сложности человеческого бытия, убойную (в буквальном смысле) силу шоколадных конфет и многоплановые философские размышления – Пратчетт создал незабываемый коктейль с многогранным вкусом и дивным послевкусием. В повествовании важно не только «где» что-либо произошло, но и «в когда». Понимание времени и его относительности (причем не важно относительно чего или кого) раскрывается самыми причудливыми образами. Например, часто возникает ощущение, что время куда-то делось: «Но только вчера была пятница, а уже опять понедельник!?» Знакомо? Это технические накладки – внеплановые завихрения в зале Мандалы или что-то в этом духе (на худой конец вмешались Аудиторы). Поэтому нужно относится к подобным вещам философски: в следующий раз обязательно появится дополнительное время и вы не успеете сделать гораздо больше. Главное не забывать Правило Номер Один. Небрежное отношение к нему и тем более игнорирование может существенно сократить шансы на этот самый «следующий раз».

Идей в романе много, причем идей специализированных, т.е. вытекающих из определений времени, жизни, смерти..ээ..Смерти, воспоминаний, поэтому каждый читатель непременно найдет и безнаказанно вынесет из книги что-то свое.

«ЧТОБЫ В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ СУДЬБА ВДРУГ ИМЕНИЛАСЬ, НУЖНО ПРОЖИТЬ ЕЕ ДО САМОГО ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА».

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может быть, тем читателям, кто не знаком с творчеством Пратчетта, не все в Thief of Time будет понятно с первого прочтения.

А вот истинных ценителей Плоского мира ждет немало приятных сюрпризов. Во-первых, это встреча со старыми знакомыми — тут и сам Смерть, и Сьюзан, и монахи времени, и величайший город Плоского мира со всеми своими обитателями, и нянюшка Ягг, и аудиторы.

Во-вторых, теперь можно узнать много нового о прошлом Смерти. Как известно, у него есть трое, скажем так, коллег по работе — Чума, Голод и Война. Но был и еще один всадник из этой компании. Люди просто забыли, кого они боялись едва ли не больше, чем всей остальной четверки. А ведь он никуда не исчез, просто вынужден был сменить работу.

Кроме того, из этой книги вы получите новые знания об устройстве Плоского мира, в частности о том, что такое время. Время как ресурс и как основа мироздания, а так же как личность. Соответственно, выражение «убить время» приобретает несколько иной смысл. Ну а если Время — это личность, то есть в этой книге и подробный рассказ о семье Времени.

Итак, аудиторы опять пытаются избавиться от всяких проявлений жизни. Но с учетом прошлых ошибок, они решили действовать изнутри, руками разумных существ. А для этого нужно просто-таки влезть в шкуру человека...

Ну а что из этого вышло, и какой вред от точнейших в мире часов и какова польза от шоколада, пересказывать нет смысла. Это Плоский мир. И этим все сказано.

После прочтения книги у меня остался только один вопрос: а отсутствие до сих пор русского издания, это случайно не влияние аудиторов на наш мир?

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственный вопрос, который мучает меня после прочтения каждой книги про Плоский мир — «как, уже все?» Эта штука как мед, который если есть, то его сразу нет)) Книжек по Плоскомирью почему-то уже давно не выходило на русском, так что «Вор времени» — роман из цикла про Смерть, да еще и в прекрасном переводе Жикаренцева — настоящий подарок.

Если честно, я успела так соскучиться по Птерри, что первый пароксизм читательского довольства накрыл меня уже на первых десяти страницах начиная от слов типа «О, Удурок, внемли...» :haha:

В целом по сюжету мне одно интересно — чем конкретно Птерри так не угодили бедные аудиторы? Эти тихие вежливые люди с планом счетов и пачкой первичных регистров бухгалтерского учета под мышкой, в очках и серых костюмах? Я уже начинаю бояться, что кто-либо из «большой четверки» может подать на него в суд — потому что Аудиторы в этом романе в очередной раз выступают в роли вселенского зла.

Впрочем, зло это получается забавное и глупое. Зато нечеловечески жгут все пять всадников Абокралипсиса, включая Смертя, Местечковый Недород, Драчку, Прыща и Ронни-молошника. Последние сто страниц, со спасением вселенной с использованием дорогих конфет настолько прекрасны и эпичны, что куда там всем фантастическим эпикам! А еще там есть прекрасная грозная госпожа Сьюзен, вокруг которой все традиционно складываются штабелями и боятся дышать.

В общем, обычный (гениально смешной) роман Птерри)) Скучала по нему.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, трудно поклоннику Пратчетта пытаться объяснить, почему одни из романов прекрасны, а другие — не очень. Определенный уровень стабильности присущ всем произведениям серии. «Вор времени» мне показался не слишкком богатым и смешным на гэги, но вполне себе остросюжетным и динамичным( что характерно не для всех романов Пратчетта). Своего рода «Матрица» на фэнтезийном материале — остановки и замедления времени плюс мисер Смит в виде размножившихся Аудиторов. Дело в том, что я Пратчетта всегда ценил за «цукерство» — сиюминутные гэги, пародии на штампы фантастики и фэнтези, изобретательства в сфере юмора. Сюжетные его конструкции особо никогда не впечатляли: «Движущиеся картинки» — любимая книга, а сюжет там, собственно, нехитер. Опять-таки сериал так объемен, что «Вор во времени» воспринмается как очередная внятная серия, не особо запоминающаяся.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стандартная (то есть очень хорошая) пратчеттовская книга о Плоском мире. Здорово описана Сьюзен (наверное, мой любимый герой) в роли учительницы. Смерть, который, как обычно, пытается спасти этот мир. Игорь как идеальный слуга (никто не знает, где можно такого нанять?) Книга о выполнении даже не долга, а профессиональных обязанностей. Добросовестном выполнении. Хорошая книга.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх