Терри Пратчетт «Вор времени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | Ироническое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Аудиторы в очередной раз мутят воду. Метафорически. Поскольку на людей полагаться бесполезно, есть только один выход — надеть людские тела самим. Что ж, удачи. Она вам понадобиться. Особенно когда вам навстречу попадется Сюзан СтоГелитская с вопросом — КТО ЭТО ТУТ БЕЗОБРАЗНИЧАЕТ? Кроме того, в ней подробно расъясняется Правило Один — очень важно всегда помнить Правило Один! Жизненно важно. А в некоторых случаях, смертельно важно.
Входит в:
— цикл «Плоский мир» > цикл «Смерть»
Награды и премии:
лауреат |
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003 | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Юмор |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Фэнтези (Великобритания) | |
номинант |
Премия Вудхауса / Bollinger Everyman Wodehouse Prize, 2002 // Юмористическая литература |
- /языки:
- русский (5), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Н. Берденников (4), Т. Боровикова (1), А. Жикаренцев (2), В. Морозов (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 8 марта 2024 г.
Абокралипсис сегодня
***
«Вор времени» — финальный роман цикла «Смерть» Терри Пратчетта. Как и в других книгах автора, финал оказался финалом только формально. Ни о какой точке здесь нет и речи. Вот только если в других циклах Пратчетт ставил хотя бы точку с запятой (в «Ведьмах» и «Тиффани», например), то здесь сюжет получил завершение только по одной ветке. Речь, конечно же, об Аудиторах.
…когда на Плоский мир вновь обрушивается беда в лице Аудиторов, в ряды добровольцев встают известные личности – Сьюзен, внучка Смерти. Сам Смерть тоже не отстаёт, пытаясь собрать былую дружину всадников Абокралипсиса. И всё же только ими силами не решить конфликт. В дело оказываются втянуты два человека – знаменитый часовщик и талантливый вор…
С момента «Санта-Хрякуса» прошло какое-то время. Сьюзен уже позврослела. Таймскипы в этом цикле заметны и играют почти ту же роль, что и в «Тиффани Болен». По объёму этот роман оказался самым длинным в цикле «Смерть».
Герои. В большей мере в «Воре времени» повествование крутится вокруг двух новых персонажей. Это талантливый часовщик Джереми и вор Лобсанг, который попал в Монастырь Истории. Вместе с Джереми читателя ждет небезызвестный Игорь. Да, тот самый. Или не тот, это смотря каким глазом посмотреть. Об руку с Лобсангом идёт монах (метельщик) Лю-Цзе. Можно так же упомянуть героиню ле Гион, которая наняла Джереми.
Мир. В этом романе много внимания уделено и Аудиторам, и Монастырю времени. И если первые берут своей таинственностью, то второй момент… В общем, если читателю не нравится ориентал фэнтези, то у читателя могут возникнуть кое-какие проблемы.
Что сказать о минусах? Где-то до середины роман кажется лоскутным одеялом, наскоро сшитым из разных даже не тканей, а материалов. Постепенно сюжетные линии сходятся к одной, сходясь к самому финалу. Но до той поры к Пратчетту много вопросов. Сьюзен в образе женщины – это уже не та Сьюзен. В её ветке нет искорки от слова совсем. Сюжетка Джереми относительно лёгкая и драйвовая, особенно при наличии Игоря. Но если убрать Игоря, то останется голый костяк из нескольких страниц про подневольного мастера. Сюжет Лобсанга и Лю-Цзе – настоящее испытание. Метафорические беседы, прыжки во времени. И всё это с пратчеттовском стиле с минимумом описаний и детерминации, но с максимумом пространных диалогов. И ведь нельзя сказать, что Терри так уж не удаётся восток. В «Интересных временах» ведь Пратчетт здорово описал Китай.
Заключение: не лучшее завершение цикла. Смерти мало, Сьюзен уже не так. Юмора традиционно мало, как и деталей, причинно-следственных связей. Лоскутное полотно из сюжеток\сцен лишь к самому финалу выстраивается в эпическому (и гастрономическому) сражению.
7 Смертей из 10.
Ctixia, 2 октября 2018 г.
Пратчетт в своем духе. Книги его все так же легки и приятны для чтения, интересны для восприятия и воображения, богаты на веселые шутки. Но есть но. Как известно, его книги можно начинать читать с любой в серии. Думается мне, в качестве первой эта книга не покатит. Все же надо иметь некое, хотя бы самое малое представление о Плоском мире, чтобы понять происходящее. Тут довольна велика и философская составляющая, что представляется мне отступлением от обычного сценария. Не говоря уже об интересной задумке разбиения эпизодов на тики. Показательно, считаю.)
Смерть с внучкой, Время с сыном, монахи и аудиторы во главе с Пятым всадником, очередной Конец Света, много стекла и моего любимого синего цвета.
Мой поклон, уважение и любовь автору, и, конечно, всем героям книги.
BroonCard, 22 января 2019 г.
Подцикл «Смерть» Терри Пратчетт писал с конца 80-ых годов и вплоть до начала 2000-ых прерываясь между книгами, максимум, на пять лет. Потому мне отчего-то кажется, что данный цикл был им именно что завершён, полностью и бесповоротно. В его рамках он сказал всё, что хотел, а всё то, что осталось за кулисами книги он добровольно оставил на измышления читателю. Именно потому, без привязки к ранней, с творческой точки зрения, кончине писателя хочется поговорить о завершении подцикла как о полноценном, целостном произведении, коим и являются книга «Вор времени». Книга, которая по задумке своего создателя завершает масштабную, и вместе с тем непостижимо уютную, историю из пяти книг... Извините. Пяти прекрасных книг.
«Вор времени» — очередной профессиональный экзистенциональный комментарий на тему людской сущности, обёрнутый в упаковку от сатирического фэнтези-романа. В рамках подцикла «Смерть» автор всегда затрагивал бытовые мотивы в первую очередь связанные, что особенно интересно, с жизнью. Этому содействовала сама натура Смерти — центрального персонажа. Интерес обуздать то, в чём он разобраться по своей природе не способен, — вот движитель не только множества сюжетов этой линейки книг, но и, что куда важнее, идей этих книг, общей философии. Вопросы чувственности и способности взрослеть не только в своих вожделениях, но и в своих взглядах на жизнь обсуждались в первой книге. Жизнь как она есть — во второй. Период бунтарства и период чопорности, которые образуются в жизни человека благодаря внешним факторам и куда больше зависят от них, чем от возраста, — это было в третьей. Вопрос веры и идея её неотрывного преследования людского бытия ввиду того, что без неё сама радость в этом бытие не способна иметь место быть — это «Санта-Хрякус». А «Вор времени»? В чём измышления этой книги? Тут всё сильно перекликается с лично моей самой любимой книгой цикла «Мрачный жнец» — второй книгой. А именно здесь имеет место быть мотив времени.
Если во втором романе Жизнь является имманентным понятием. То далее в своих книгах автор разделяет его, изучая некоторые, наверняка, важные для него периоды и работая на почве от собственных впечатлений от этих особенностей. Но если ранее это были социальные течения и сегменты общественных традиций, то здесь Терри Пратчетт берётся для общедоступно и неразрывную для всех вещь, делая имманентной её — Время.
Важность того, что происходит с нами ежесекундно постоянно ускользает сквозь пальцы словно сухой песком пустыни, разносимый ветром. То есть так, что мы этого даже не замечаем. И произойди нечто важное, но не с нами, мы тоже остаёмся в стороне и жизнь идёт в личностном мироощущении так, как она шла и до этого. Однако обращая внимание именно на тот факт, что время — сущность однозначная для каждого, Терри Пратчетт словно призывает читателя стараться быть не в стороне. Стараться быть если не в гуще, то соучастником. Не потому, что это отражает приключенческий дух. А потому, что каждое событие, имеющее место быть во временной промежуток, когда мы сами имеем место быть, является тем, что происходит с нами. С нашим миром. И именно это формирует нас. В книге «Вор времени» есть такой персонаж — Лю-Цзе. Он, являясь простым метельщиком, представляет из себя крайне незаурядную личность, которой очень трудно это скрыть, и которая нет-нет но это являет миру. И вместе с тем скрывает он это своей наружностью и собственным скарбом. А уже багаж его сформирован, как раз, из событий, что происходили в тот временной промежуток, в который он сам имел честь пребывать... А пребывает он уже, согласно книге, очень и очень длительный промежуток времени. Этим персонажем, мне кажется, Терри Пратчетт словно намекает на суть своего совета: багаж впечатлений и воспоминаний формирует в нас человека, делает из нас Личность, строит опыт пережитого и изученного. Мы есть то, что мы видели, что мы чувствовали и что пропустили через себя. И сэр Пратчетт крайне ловко, очень умело, словно невзначай, подталкивает на мысль, что зона комфорта — это крайне приятная и хорошая вещь. Но она ли несёт в себе радость жизни?
Я уверен, не каждому эта идея придётся по душе и, более того, не каждый увидит её в книге. Ведь «Вор времени», вместе с тем, является книгой о человеке, о размышлениях, что значит быть именно ЧЕЛОВЕКОМ, о любви и эмоциях. И все эти темы по-своему раскрыты и найдут своего читателя. Просто я усмотрел чётче всего то, что ближе всего мне. И за столь родственную близость измышлений, за вклад в личное мировоззрение и необыкновенно ламповую и трогательную историю, перемежённую с неплохими моментами эпического содержания, хочу сказать спасибо.
Для меня подцикл «Смерть» стал знакомством с творчеством Терри Пратчетта. И как же жаль, что это произошло лишь сейчас. Однако, по заветам самого Терри, жалость — не самое лучшее эмоциональное состояние. Не лучше ли насладиться тем, что уже дано? Думаю, да. И за такой подход опять же хочу сказать спасибо, но писателю, а его героям. Сьюзен, Мору, Чудакулли, Лю-Цзе и, конечно, Смерти... Я давно не чувствовал такого тепла, смешанного с искренней грустью, когда закрывал книгу. Это чувство неповторимо и потому миг, когда оно есть, необходимо поймать и запомнить. И как же мне повезло, что именно этому и учит «Вор времени».
Komandos, 13 января 2016 г.
Сюжет никогда не был особо сильной стороной Терри Пратчетта. И эта книга тому подтверждения. В ней много забавных и глубоких моментов, но хорошего и связующего все в одну линию сюжета — нет.
Где-то с середины повествования, как и в некоторых других книгах Терри Пратчетта — я стал скучать. Появилось ощущение искусственной затянутости произведения. Когда в одном шаге от финала произведение затягивается в неимоверно длинный кусок. А происходящее в какой-то мере становится далеким от воображения и абстрактным.
И хотя начало было не плохим, финал я дочитал с усилием воли.
Тимолеонт, 1 августа 2015 г.
Завершение эпопеи о Билле Двере и его внучке Сьюзен Стогелитской.
Но им самим внимания здесь уделено относительно немного. Основное повествование посвящено двум сиротам-воспитанникам Гильдий: гениальному часовщику Джереми, упорно мастерящем Машину Судного Дня, и вору-юноше, который вместе со своим учителем-Метельщиком, знакомому нам по «Мелким Богам», пытается помешать этому благому делу.
А Смерть методично готовится к очередному Абокракалипсу, собирая старинную команду всадников. Сьюзен, всё такая же очаровательная и логично-харизматичная, пытается совладать с Аудиторами с помощью кондитерских изделий.
Сюжетные линии ближе к финалу сливаются в единое целое, хотя по своей смысловой и сюжетной ценности они примерно равны. Искренне захватывает и описание деятельности исторических монахов в их попытках помощи событиям, и работа полубезумного часовщика, с помощью слуги-Игоря и вдохновляемый прекрасной незнакомкой, упорно мастерит самые точные часы во Вселенной. И общение Смерти с прочими всадниками, и педагогическая деятельность Сьюзи, со всеми её попытками разобраться в происходящем.
Огромный минус книги — Пратчетт заигрывает здесь с тайм-парадоксами. Концепция Исторических монахов получилась любопытной, но неубедительной. Не факт, что автор сумел всё нормально объяснить хотя бы самому себе.
Получилась довольно запутанная история, но с великолепным героями, описаниями, диалогами и очень, очень изящным хеппиэндом.
Aleks_MacLeod, 5 ноября 2010 г.
В последние годы издательство «ЭКСМО» нечасто радует поклонников Плоского мира новыми книгами. Предыдущий роман цикла, «Правда», вышел на русском языке аж летом 2008 года, а затем наступила долгая пауза, которую немножко скрасил вышедший этой весной роман «Народ». И вот, наконец, ожидание закончено, а новая книга поступает на книжные прилавки! Свершилось!
В «Воре времени» Пратчетт мимоходом заметил одну из особенной большинства своих книг. Сэр Теренс подчеркнул, что истории не развиваются, а сплетаются. Применительно к его творчеству, это означает, что обычная книга Терри Пратчетта состоит из нескольких сюжетных линий, не связанных поначалу и постепенно (страниц за сто-двести) сплетающихся в единую сюжетную канву. Причем в начале события развиваются крайне медленно, затем же, по мере сплетания, сюжет лихо прибавляет в скорости и, без остановок на передышку, перекус и чай, на всех парах несется к финишу.
В самом «Воре» три основные сюжетные линии — Сьюзен, исторических монахов Лю-Цзе и его ученика Лобсанга и талантливого часовщика Джереми и его помощника Игоря. Все три линии так или иначе связаны с очередным замыслом Аудиторов Реальности по наведению во Вселенной окончательного порядка. На этот раз Аудиторы решили добиться своего, остановив время. Как и в «Санта-Хрякусе» Смерть не может напрямую бороться против Аудиторов, поэтому обращается за помощью к Сьюзен, которая находит неожиданных союзников в лице исторических монахов.
«Вор времени» может похвастаться отличной подборкой персонажей. Помимо вышеупомянутых героев, в ролях второго плана в книге задействованы Смерть Крыс, ворон Каркуша, нянюшка Ягг, Голод, Война, Чума, а также необычный молочник Ронни Соак. Причем каждый, даже самый незначительный, персонаж может похвастаться собственной индивидуальностью — Пратчетт, не поскупившись на слова, парочкой метких фраз и мастерских мазков умудрился передать характер каждого героя. Наиболее яркими персонажами «Вора» получились исторический монах Лю-Цзе и помощник часовщика Игорь. У обоих этих товарищей есть что-то общее — собственный кодекс поведения, своеобразная философия и большой опыт в сфере решения всяческих сложных вопросов. Преступно мало места уделено тандему Смерти Крыс и ворона, появляющихся вместе всего в нескольких местах. А вот Сьюзен, казалось бы полностью раскрытая в предыдущих романах, умудрилась показать себя с несколько неожиданной стороны, обнаружив тщательно скрываемую страсть к конфетам.
Но основное место в романе уделено все же времени. И в этом же скрывается главный недостаток книги. Концепция исторических монахов, вроде бы и следящих за тем, чтобы завтра всегда наступало, но в то же время и спокойно перекраивающих весь ход развития истории, способна вынести мозг. Сама идея контроля за ходом времени достаточно понятна, но когда Терри заводит речь об ингибиторах, каскадных выбросах и прочих сложно произносимых терминах, память сразу же услужливо начинает напоминать о двух страницах текста, посвященных перечислению университетских званий профессора Бенго Макароны в «Незримых академиках», которых пришлось пропустить для сохранения здравого рассудка. Так же и здесь, читать про принципы работы исторических монахов безусловно стоит, но вот пытаться понять, что же стоит за каждым их действием, — однозначно нет.
В то же время «Вор времени» богат на разнообразные меткие наблюдения и остроумные замечания. В этом плане книга идеально подчеркивает все детали фирменного стиля Пратчетта. Замечательный язык, неожиданные сравнения, шикарные диалоги и очень колкие, едкие, циничные насмешки Пратчетта над составляющими нашей реальной жизни способны доставить неизгладимое удовольствие постоянным поклонникам писателя.
Резюме: Если вы поклонник Пратчетта, то, в принципе, вы и так уже или купили роман, или приобретете его в самое ближайшее время. Если же вы вдруг почему то сомневаетесь в покупке, немедленно отбросьте все сомнения и бегите в магазин. «Вор времени» — характерный образец прозы Терри Пратчетта, выгодно подчеркивающий все сильные стороны его творчества. В то же времени книгу нельзя назвать идеальной для тех, кто еще не знаком с Плоским миром, поскольку роман завязан на события предыдущих книг цикла.
P.S. И не забывайте про Правило Номер Один!
Мисс Марпл, 14 ноября 2010 г.
Книги Терри Пратчетта подкупают тем, что несмотря на обилие эльфов, гномов и прочих вампиров, они описывают нашу с вами реальность. Это касается не только злободневности некоторых тем, поднимаемых автором, но и персонажей, о которых он пишет. Несмотря на диктуемую законами жанра шаржированность, какая-нибудь нянюшка Ягг или Ваймс — вполне реальные люди.
В разных своих вещах Пратчетт по разному соблюдает баланс между реальным и абстрактным. В книгах из цикла о Смерти автор чаще всего говорит о более абстрактных проблемах, в то время как бичевание пороков общества отходит на второй план. Вот и «Вор времени», вопреки названию, даже не столько о Времени хотя это слово упоминается там довольно часто, а о том, что делает человека человеком. О том, что эмоции, искусство, душу невозможно разложить на атомы. В этом роман чем-то напоминает знаменитый мюзикл тандема Бертон-Селлик, «Кошмар перед рождеством», однако, без присущей готической сказке лиричности.
Однако, такой подход к идейной составляющей имеет свои минусы. Мне лично романы о Смерти всегда казались немного холодноватыми и отчужденными, оторванными от реальности, и это чувство не покидало мне при прочтении «Вор Времени».
Главных героев в романе несколько: исторический монах Лю Цзе и его ученик, часовщик, с помощью Игоря изготавливающий идеальные часы, и Сьюзен Сто Гелитская, в очередной раз доказывающая, что страшнее учителя зверя нет. И если молодые главные герои вроде Джереми и Лобсанга, не являющиеся колоритными фриками, Пратчетту традиционно не очень удаются, то фирменные персонажи второго плана очень хороши. «Вор времени» больше всего порадует фанатов Лю Цзе и поклонников Игорей, а вот любителям других ярких обитателей Плоского Мира ловить тут почти нечего.
Обычно в романах Пратчетта на такую мелочь, как сюжет, я внимания не обращаю (есть и ладно), а вот тут фабула довольно занятна. Помимо всего прочего, роман очень забавный — от «крайне волнительного саундтрека» и мастерской монаха Ку до абсолютно шедевриального «он ушел до того, как они стали знаменитыми».
Справедливости ради нужно заметить, что «Вор» в чем-то вторичен по отношению к своим предшественникам по подциклу. По атмосфере и форме подачи идей он напоминает «Санта Хрякуса», а по общему настроению и тематике поднятых в нем вопросов — «Роковую музыку».
И еще, кое-что в романе выглядит несколько небрежным. Скажем, линия одного человека, разделенного на два, могла бы быть чуть более достоверно прописанной с психологической точки зрения. Если память мне не изменяет, в предыдущих романах каждый из Всадников имел свою уникальную манеру речи, в то время как тут только Смерть использует свой фирменный голос. Не знаю, чья это недоработка, издателя или автора, но, судя по замечательному переводу, винить нужно не «Эксмо».
Итог: Ожидаемо очень хороший, но не самый лучший роман маэстро. Он прежде всего порадует любителей пародий в качестве формы и отвеченных тем в духе Когда в качестве содержания, а вот жаждущим социальной сатиры лучше еще раз перечитать «Правду». «Вор Времени» рассчитан на уже состоявшихся поклонников автора, начать знакомство с его творчеством лучше с чего-нибудь другого.
Рекомендация: Высокая
armitura, 7 ноября 2010 г.
Новый роман Пратчетта из серии «Плоского мира» — это вседа событие (даже если старые не все прочитаны :gigi:).
Не сказать, чтобы я был особеным фанатом цикла про Смерть (пожалуй, по совокупности он мне нравится менье всех прочих), но «Вор времени» был оперативно приобретен и не менее оперативно прочитан.
В этом романе ПТерри, не снижая особенно привычного иронично-юморитического градуса, придают действию поистине эпический размах, всерьез замахнувшись на уничтожение Плоского мира. Последние страниц сто пятьдесят этого романа вообще настолько эпичны, что я даже с трудом припоминаю аналоги. Люди тут превращаются практически в Богов, восьмисотлетние монахи перерождаются, время застывает, всадники Абокралипсиса сражаюся с серыми полчищами и над всем парит первозданный Хаос. Впечаляет? Конечно! Страшно? Как бы не так, ведь это Пратчетт :smile:
На этот раз каток его иронии проехался по аудиторам, древним всемогучим монахам, часовщикам и супружеским отношениям. Как ни странно, как никогда мало внимания уделено собственно Анк-Морпорку. Ни одной шутки про реку Анк, про Себя Режу Без Ножа, ни слова про специфический запах города и лишь чуть-чуть про криминальную ситуацию. Обычно столица так спроста не отделывается ))
Как это водится у Пратчетта, «Вор времени» наводнен прекраснейшими героями (идеальный слуга Игорь, самый человечный из всех аудиторов Мириам ле Гион, Лю Цзе — ну и проверенные Смерть Крыс, Сьюзен и прочие прекрасные и любимые люди и нелюди). К сожалению, Терри требуется некоторое время, чтобы раскочегариться и первые страниц сто смешные моменты приходилось вылавливать по крупицам, но уж когда Мастер разошелся, в очередной раз стало понятно, что равного ему в юмористическом фэнтези нет и пока что не предвидится.
NS 123, 3 ноября 2013 г.
Очень многослойное произведение, хотя все эти рассуждения о квантах и прочем, понятны наверно физикам. И как во все цикле про Смерть — очень много философии. Понравилось рассуждение про ложку — «Как сказал бы философ, ложки может и не быть, но тогда возникает логичный вопрос, что в наших головах делает представление о супе?» Хотя вообще-то ложка из другой вселенной, «Джейсон и Классный Шкаф» — напоминают третью, «Размеры не имеют значения» — четвертую.
А Сьюзен стала очень похожа на Мэри Поппинс, только не из нашего фильма, а из книги.
Но все вместе очень здорово, захватывающе и интересно. А Смерть Крыс как всегда на высоте
Yazewa, 12 мая 2013 г.
Совершенно замечательно всё, что касается Всадников Апокалипсиса. Хороша Сьюзен и, конечно, Игор. Но вот все эти описания превращений, связанных со временем... Мне показались они избыточными. А в целом... в целом достойное продолжение цикла. Неожиданное, ибо нечто подобное придумать о Времени, — ну, это надо быть Пратчеттом, и более никем.
WiNchiK, 10 ноября 2010 г.
«…Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает» © Сенека
Украсть можно все. Не просто все, а именно ВСЁ. И время совсем не исключение. А когда крадут Время, то вполне логично, что случается настоящий абокралипсис. Именно такая перспектива забрезжила перед героями книги, когда некий гениальный часовщик Джереми получил щедро оплаченный заказ на изготовление самых точных и необычных в мире, в Плоском мире, часов.
Роман получился, как говорится, ладно скроен и крепко сшит. Виртуозно смешав исторических монахов, Смерть и Ko, идеального слугу из Убервальда для далеко не идеального хозяина, пятого всадника апокалипсиса, осознание сложности человеческого бытия, убойную (в буквальном смысле) силу шоколадных конфет и многоплановые философские размышления – Пратчетт создал незабываемый коктейль с многогранным вкусом и дивным послевкусием. В повествовании важно не только «где» что-либо произошло, но и «в когда». Понимание времени и его относительности (причем не важно относительно чего или кого) раскрывается самыми причудливыми образами. Например, часто возникает ощущение, что время куда-то делось: «Но только вчера была пятница, а уже опять понедельник!?» Знакомо? Это технические накладки – внеплановые завихрения в зале Мандалы или что-то в этом духе (на худой конец вмешались Аудиторы). Поэтому нужно относится к подобным вещам философски: в следующий раз обязательно появится дополнительное время и вы не успеете сделать гораздо больше. Главное не забывать Правило Номер Один. Небрежное отношение к нему и тем более игнорирование может существенно сократить шансы на этот самый «следующий раз».
Идей в романе много, причем идей специализированных, т.е. вытекающих из определений времени, жизни, смерти..ээ..Смерти, воспоминаний, поэтому каждый читатель непременно найдет и безнаказанно вынесет из книги что-то свое.
«ЧТОБЫ В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ СУДЬБА ВДРУГ ИМЕНИЛАСЬ, НУЖНО ПРОЖИТЬ ЕЕ ДО САМОГО ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА».
Alexandra, 15 июня 2009 г.
Может быть, тем читателям, кто не знаком с творчеством Пратчетта, не все в Thief of Time будет понятно с первого прочтения.
А вот истинных ценителей Плоского мира ждет немало приятных сюрпризов. Во-первых, это встреча со старыми знакомыми — тут и сам Смерть, и Сьюзан, и монахи времени, и величайший город Плоского мира со всеми своими обитателями, и нянюшка Ягг, и аудиторы.
Во-вторых, теперь можно узнать много нового о прошлом Смерти. Как известно, у него есть трое, скажем так, коллег по работе — Чума, Голод и Война. Но был и еще один всадник из этой компании. Люди просто забыли, кого они боялись едва ли не больше, чем всей остальной четверки. А ведь он никуда не исчез, просто вынужден был сменить работу.
Кроме того, из этой книги вы получите новые знания об устройстве Плоского мира, в частности о том, что такое время. Время как ресурс и как основа мироздания, а так же как личность. Соответственно, выражение «убить время» приобретает несколько иной смысл. Ну а если Время — это личность, то есть в этой книге и подробный рассказ о семье Времени.
Итак, аудиторы опять пытаются избавиться от всяких проявлений жизни. Но с учетом прошлых ошибок, они решили действовать изнутри, руками разумных существ. А для этого нужно просто-таки влезть в шкуру человека...
Ну а что из этого вышло, и какой вред от точнейших в мире часов и какова польза от шоколада, пересказывать нет смысла. Это Плоский мир. И этим все сказано.
После прочтения книги у меня остался только один вопрос: а отсутствие до сих пор русского издания, это случайно не влияние аудиторов на наш мир?
kerigma, 4 ноября 2010 г.
Единственный вопрос, который мучает меня после прочтения каждой книги про Плоский мир — «как, уже все?» Эта штука как мед, который если есть, то его сразу нет)) Книжек по Плоскомирью почему-то уже давно не выходило на русском, так что «Вор времени» — роман из цикла про Смерть, да еще и в прекрасном переводе Жикаренцева — настоящий подарок.
Если честно, я успела так соскучиться по Птерри, что первый пароксизм читательского довольства накрыл меня уже на первых десяти страницах начиная от слов типа «О, Удурок, внемли...» :haha:
В целом по сюжету мне одно интересно — чем конкретно Птерри так не угодили бедные аудиторы? Эти тихие вежливые люди с планом счетов и пачкой первичных регистров бухгалтерского учета под мышкой, в очках и серых костюмах? Я уже начинаю бояться, что кто-либо из «большой четверки» может подать на него в суд — потому что Аудиторы в этом романе в очередной раз выступают в роли вселенского зла.
Впрочем, зло это получается забавное и глупое. Зато нечеловечески жгут все пять всадников Абокралипсиса, включая Смертя, Местечковый Недород, Драчку, Прыща и Ронни-молошника. Последние сто страниц, со спасением вселенной с использованием дорогих конфет настолько прекрасны и эпичны, что куда там всем фантастическим эпикам! А еще там есть прекрасная грозная госпожа Сьюзен, вокруг которой все традиционно складываются штабелями и боятся дышать.
В общем, обычный (гениально смешной) роман Птерри)) Скучала по нему.
prouste, 6 мая 2012 г.
Ох, трудно поклоннику Пратчетта пытаться объяснить, почему одни из романов прекрасны, а другие — не очень. Определенный уровень стабильности присущ всем произведениям серии. «Вор времени» мне показался не слишкком богатым и смешным на гэги, но вполне себе остросюжетным и динамичным( что характерно не для всех романов Пратчетта). Своего рода «Матрица» на фэнтезийном материале — остановки и замедления времени плюс мисер Смит в виде размножившихся Аудиторов. Дело в том, что я Пратчетта всегда ценил за «цукерство» — сиюминутные гэги, пародии на штампы фантастики и фэнтези, изобретательства в сфере юмора. Сюжетные его конструкции особо никогда не впечатляли: «Движущиеся картинки» — любимая книга, а сюжет там, собственно, нехитер. Опять-таки сериал так объемен, что «Вор во времени» воспринмается как очередная внятная серия, не особо запоминающаяся.
k2007, 2 января 2011 г.
Стандартная (то есть очень хорошая) пратчеттовская книга о Плоском мире. Здорово описана Сьюзен (наверное, мой любимый герой) в роли учительницы. Смерть, который, как обычно, пытается спасти этот мир. Игорь как идеальный слуга (никто не знает, где можно такого нанять?) Книга о выполнении даже не долга, а профессиональных обязанностей. Добросовестном выполнении. Хорошая книга.