fantlab ru

Тимур Рымжанов «Колдун»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.98
Оценок:
49
Моя оценка:
-

подробнее

Колдун

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В своей обычной жизни наш современник Артур был кузнецом, но после покупки неведомого артефакта и его активизации он оказался в 13 веке, на территории Руси, за несколько лет до рокового нашествия орд Батыя. И здесь, в чужом для себя мире, он начал творить историю заново, готовя условия для противодействия агрессии. Используя сноровку и знания, неподвластные пониманию людей того времени, Артур стал в их глазах загадочным и могущественным колдуном, Коварем, которому подчиняются тёмные силы. Он стал страшным кошмаром для одних и спасителем-защитником для других. Его именем пугают детей, но за него молятся простые люди, которых он сделал свободными. Кто же он: чужак, аред, кузнец, коваль, Коварь, князь-колдун?


Содержание цикла:


6.84 (83)
-
4 отз.
7.07 (58)
-
1 отз.
6.56 (53)
-
2 отз.


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Хромой странник
2010 г.
Змеиная гора
2010 г.
Руны грома
2011 г.
Колдун
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый первый и как это часто бывает самый слабый цикл автора, новые циклы (2021-2023г.) пока еще не представленные на фантлабе в разы лучше. Да и там местами видна недоработка в объяснении некоторых действий героя точнее их наивность — но их не так и много, плюс хороший экшн делает современные циклы автора очень не плохими, да там нет «правды жизни», не поучиться там так же особо чему-то поучиться, но отключить голову в положительном потоке событий вполне. В общем, данный цикл можно смело пропустить, а вот с современными циклами автора можно смело знакомиться.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неровная трилогия — динамика меняется в 1м томе и потом от тома к тому.

Начало трилогии неторопливое и детальное в первых главах ускоряется рывками. Если описание попадания и первых дней на мой вкус было нудноватым, то далее набирается темп и начинаются скачки типа «3 месяца спустя». Автор приложил немало усилий чтобы очеловечить ГГ — тут и неидиальное физическое состояние с ушибленым коленом и психологическое — когда депрессия вызывает апатию и ГГ разворачивает бурную деятельность только поправив своё психическое здоровье.

Во 2й части автор уже совсем забивает на достоверность и ускорение дошло до тезисного прогрессорства... т.е. если ранее «сделал 1 арбалет на пробу ... и в следующей главе уже наклепал 10 новых арбалетов», то тепрерь просто упоминаются достижения на которые другие попаданцы (да ещё в 13й век!) потратили бы добрых 3\4 серии.

3я часть отличается активными приключениями ГГ с прогрессорством уже только эпизодически поминаемым — чисто декоративным, автор ведёт его по граблям от одного убер-рояля к гипер-рояльному складу перемежая «спасения в последний момент» с рассуждалками о месте личности в истории, логике исторического развития и морали в преломлении свободы личности vs сила государства.

Т.е. 1-я как будто автор собирался детально основательно и достоверно прогрессорствовать, потом ускорился дабы читатель не заскучал, в 2й уже приключался и фентезийно-прогрессорствовал, в 3й приключался и о прогрессорстве больше философствовал.

Для небоящихся спойлеров -иллюстрации к другие попаданцы потратили бы добрых 3\4 серии:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
паровой движок к речному военному судну, массовое производство оружия и главное лат (конструкция которых тоже не детализируется, но как минимум кираса присутствует), «танки», итп.

монголов ГГ побеждает не только вундервафлями из будущего (типа огнемётов, гранатомётов и новых лат) но и сказочными (на мой вкус нередко по глупости) способами типа привлечения союзника — вожака волков снабжённых доспехами, тренированного в тайном лагере спецназа диверсантов маскирующихся под гигантских медведей, кованых металических подземных турелей «веерных арбалетов» поднимающихся за спинами идущих на приступ стен татар

Короче, горшки которые у ГГ в первой части получались с 3-го раза стремительно остались в прошлом и на мой вкус автор смело перешагнул золотую середину на пути от реалистичной детальности к полёту неограниченой фантазии.

Также забивается и на реалистичность и осмысленность сюжетных ходов в угоду остроте и прихотливости извивов сюжета:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первые грабли на которые с размаху запрыгнул ГГ это посещение недружественного княжества в одиночку и даже без доспехов, отхватив 2 стрелы ГГ чудом выживает возращается к себе и сказавшись мёртвым выжидает момент для мести, смерть половины подданых и всей семьи упоминается без деталей т.к. по сути является сменой декораций — старая жена-аборигенка мешает новому роялю — ведьме-коллеге ГГ, ещё более опытной (на 600 лет) попаданке обучающей ГГ новой фиче «камертона» — омоложению. Далее старую локацию уничтожают вместе с захватившими её татарами и ГГ с новой женой отправляется писать с чистого листа. По пути он наступает на уже привычные грабли попадаясь в плен к тевтонцам, но им-же хуже.

На новой локации приводит к трону близнецов-телохранителей .. но это уже пет-проджект, т.к. новая супруга приводит ГГ к ультмативному-роялю — базе изготовителей камертонов затареной всем необходимым для безудержного прогрессорства с машиной времени в комплекте. Посовещавшись с женой ГГ решает недопустить будущего в котором все конформисты под тотальным контролем, а остальные вне закона... мол уже в его время к тому шло, но не думал что дойдёт, нельзя допустить. всё хепиэнд

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх