Тимур Рымжанов «Колдун»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Военное | Производственное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В своей обычной жизни наш современник Артур был кузнецом, но после покупки неведомого артефакта и его активизации он оказался в 13 веке, на территории Руси, за несколько лет до рокового нашествия орд Батыя. И здесь, в чужом для себя мире, он начал творить историю заново, готовя условия для противодействия агрессии. Используя сноровку и знания, неподвластные пониманию людей того времени, Артур стал в их глазах загадочным и могущественным колдуном, Коварем, которому подчиняются тёмные силы. Он стал страшным кошмаром для одних и спасителем-защитником для других. Его именем пугают детей, но за него молятся простые люди, которых он сделал свободными. Кто же он: чужак, аред, кузнец, коваль, Коварь, князь-колдун?
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AAAAAAA, 20 июня 2023 г.
Самый первый и как это часто бывает самый слабый цикл автора, новые циклы (2021-2023г.) пока еще не представленные на фантлабе в разы лучше. Да и там местами видна недоработка в объяснении некоторых действий героя точнее их наивность — но их не так и много, плюс хороший экшн делает современные циклы автора очень не плохими, да там нет «правды жизни», не поучиться там так же особо чему-то поучиться, но отключить голову в положительном потоке событий вполне. В общем, данный цикл можно смело пропустить, а вот с современными циклами автора можно смело знакомиться.
webstranger, 27 августа 2021 г.
Очень неровная трилогия — динамика меняется в 1м томе и потом от тома к тому.
Начало трилогии неторопливое и детальное в первых главах ускоряется рывками. Если описание попадания и первых дней на мой вкус было нудноватым, то далее набирается темп и начинаются скачки типа «3 месяца спустя». Автор приложил немало усилий чтобы очеловечить ГГ — тут и неидиальное физическое состояние с ушибленым коленом и психологическое — когда депрессия вызывает апатию и ГГ разворачивает бурную деятельность только поправив своё психическое здоровье.
Во 2й части автор уже совсем забивает на достоверность и ускорение дошло до тезисного прогрессорства... т.е. если ранее «сделал 1 арбалет на пробу ... и в следующей главе уже наклепал 10 новых арбалетов», то тепрерь просто упоминаются достижения на которые другие попаданцы (да ещё в 13й век!) потратили бы добрых 3\4 серии.
3я часть отличается активными приключениями ГГ с прогрессорством уже только эпизодически поминаемым — чисто декоративным, автор ведёт его по граблям от одного убер-рояля к гипер-рояльному складу перемежая «спасения в последний момент» с рассуждалками о месте личности в истории, логике исторического развития и морали в преломлении свободы личности vs сила государства.
Т.е. 1-я как будто автор собирался детально основательно и достоверно прогрессорствовать, потом ускорился дабы читатель не заскучал, в 2й уже приключался и фентезийно-прогрессорствовал, в 3й приключался и о прогрессорстве больше философствовал.
Для небоящихся спойлеров -иллюстрации к другие попаданцы потратили бы добрых 3\4 серии:
монголов ГГ побеждает не только вундервафлями из будущего (типа огнемётов, гранатомётов и новых лат) но и сказочными (на мой вкус нередко по глупости) способами типа привлечения союзника — вожака волков снабжённых доспехами, тренированного в тайном лагере спецназа диверсантов маскирующихся под гигантских медведей, кованых металических подземных турелей «веерных арбалетов» поднимающихся за спинами идущих на приступ стен татар
Короче, горшки которые у ГГ в первой части получались с 3-го раза стремительно остались в прошлом и на мой вкус автор смело перешагнул золотую середину на пути от реалистичной детальности к полёту неограниченой фантазии.
Также забивается и на реалистичность и осмысленность сюжетных ходов в угоду остроте и прихотливости извивов сюжета:
На новой локации приводит к трону близнецов-телохранителей .. но это уже пет-проджект, т.к. новая супруга приводит ГГ к ультмативному-роялю — базе изготовителей камертонов затареной всем необходимым для безудержного прогрессорства с машиной времени в комплекте. Посовещавшись с женой ГГ решает недопустить будущего в котором все конформисты под тотальным контролем, а остальные вне закона... мол уже в его время к тому шло, но не думал что дойдёт, нельзя допустить. всё хепиэнд