Сесилия Холланд «Драконья пучина»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Перлу похищает дракон и уносит в свое логово — пляж, окруженный скалами. Чтобы дракон не съел ее, Перла рассказывает ему каждый вечер сказки. Но однажды девушка сбегает и дракон отправляется на ее поиски...
Входит в:
— антологию «Книга драконов», 2009 г.
— журнал «Clarkesworld. Issue 125, February 2017», 2017 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- М. Семёнова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SergeiLex, 12 января 2024 г.
Я понимаю конечно, что выдавленные из подсознания мастеровитых графоманок женского пола книжонки про счастье быть изнасилованной драконом/вампиром/Вилли вонкой etc, про особую и не такую как все молодую дуру имеют право на жизнь, но...
Но все таки в сборнике типа лучших рассказов на первом месте такой рассказ почему то вызывает особую неприязнь
aiva79, 19 декабря 2022 г.
Прочла с удовольствием, но сперва боялась банальщины, которая бывает в историях с драконами. В рассказе действительно есть полный набор героев для стандартных историй о драконах, но они переплетены вполне в интересный сюжет. Мне показалось очень симпатичной идея, что дракон может появляться из моря, а не прилетать как обычно, кроме того нежные чувства дракона к девушке показаны с некоторой долей эротизма, что даже удивило. Вспомнился роман Дяченко «Ритуал», где дракон мог превращаться в человека и от этого героиней восприниматься как мужчина. В этой истории дракон не принимает мужской облик и сам дракон менее человечный по своей сущности, чем у Дяченко, но все равно общение между ним и главной героиней описано очень красиво. События, вне взаимоотношений дракона и главной героини, тоже нестандартны и даже совсем не сказочны. В сказках принято, что рыбаки -ловят рыбу, дровосеки — рубят лес, крестьяне — возделывают землю и никакая нужда не заставит их начать делать что-то иное. Здесь же рыбаки, чтобы выжить, превращаются в разбойников. Кроме того рыбаки настолько умны и хитры, что столкнули две, мешающие им силы, лбами друг с другом. А еще здесь хороший перевод, даже в тексте используется позабытое красивое слово лукоморье.
Тимолеонт, 12 декабря 2022 г.
Напомнило «Дневник Сатаны» — там использован такой же сюжетный ход, когда вроде воплощение зла оказывается почти безобидным и даже благородным на фоне людей. Мне не очень нравится подобный сюжетный ход, но он не слишком затаскан и при умелом применении способен выстроить вокруг себя хороший сюжет.
Здесь же автор очень круто и ярко играет на эмоциях — чувство возмущения несправедливостью, негодование, симпатии персонажей и т.д. Да и в целом это довольно интересная сказка в псевдореалистичном антураже.
Lyolik, 8 ноября 2011 г.
В то время как жители рыбацкой деревушки готовятся к приходу суровой северной зимы, на горизонте появляются войска местного герцога. Подчистую ограбив селян и пожелав им впредь работать лучше войска вскоре отчаливают восвояси, а рыбаки, чтобы пережить эту зиму, вынуждены отправиться к Драконьей пучине -- рыбному месту, о котором ходят нехорошие слухи...
Поначалу история развивается в духе классической детской сказки. Благородный герой и его красавица-сестра, застенчивый юноша, влюбленный в героиню, рассудительный трус и так далее -- типовые сказочные герои. Чуть позже появляется и классический огнедышащий дракон, который защищает свои владения от назойливых и незваных гостей. Наверное, для заглавного рассказа сборника про этих магических существ как раз такой привычный сюжет подошел бы лучше всего. Похищенная драконом находчивая и смышленая героиня обманывает глупую рептилию и возвращается к своим родным с охапкой самоцветов в придачу, использую, к примеру, тактику короба с пирожками от нашей Машеньки.
Но в какой-то момент на первый план у автора выходит психологизм отношений дракона и девушки. Обычно сказочные драконы живут поодиночке. Ну, оно и понятно -- такой прожорливой твари для прокорма нужна огромная территория, и семьями они, скорее всего, жили бы впроголодь. Так что автор очень тонко подмечает то одиночество, от которого драконы должны особенно страдать. А героиня, у которой отобрали все привычное и знакомое, и бросили в эту драконью пучину, тоже одинока. Постепенно человек и рептилия сближаются. Между ними завязываются странные отношения, очень похожие на семейные. Холланд очень деликатно и неспешно вырисовывает возникновение этих отношений. Эта часть намного интереснее и глубже сказочной, но и она прерывается на полуслове.
И теперь дракон используется автором уже скорее как символ благородства. Так уж получается, что заявленные поначалу как типовые, герои под конец разочаровывают читателя. От их благородства не остается и следа. Обычно герои, которые спасают девушек от драконов призваны благородство проявлять, но в этот раз герои оказываются обыкновенными подонками, а дракон наоборот очень искренне ведет себя по отношению к девушке. Холланд педалирует известную еще со времен «Красавицы и чудовища» идею, что важна не внешность, а внутренний мир. И тут вполне можно было бы закольцевать сюжет и одна из придуманных девушкой для дракона сказок про то, что дракон это заколдованный принц, ждущий свою любовь, могла бы стать реальностью, но и автор в очередной раз резко обрывает сюжет.
Рассказ содержит в себе несколько интересных идей, но целостности ему однозначно не хватает и как итог -- идеи так и не находят достойного воплощения.
Мирта, 25 апреля 2016 г.
Простая сказка с простой моралью, повествующая о том, что мы сами выбираем с какими драконами нам жить. Интересная мысль, вроде бы ничего уникального автор на придумала, но написано добротно и читать было приятно.
alex1970, 7 ноября 2011 г.
Хорошая эпическая сказка.
Хотя сюжет довольно предсказуем, читать интересно.
Дракон оказался хотя и злобно-свирепой, но милой животиной