Борис Руденко «Главное — дружба!»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Встретились случайно в аэропорту два старых друга, которые не виделись 20 лет. И зашёл у них разговор, кто, что и как осуществил за эти годы.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'11», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 6 апреля 2023 г.
Рассказ вполне мог бы быть опубликован в известном советском сатирическом журнале «Крокодил». Фантастики в нем — круглый «ноль», если только не считать за оную явный сюрреализм сюжета. Якобы положение человека в обществе зависит от того, какого наставника он выбрал себе в детские годы. Если ты стремился к знаниям и умениям, то будешь работать в качестве обслуживающего персонала, а если прошел суровую криминальную практику, то определенно станешь депутатом или даже дипломатом. Ирония — не более того. Хотя в любой шутке всегда есть доля правды. Нас к этому приучили характерные примеры из жизни. Любой учитель вам скажет, что лучше всего устраивают свою жизнь «горькие» троечники, а вот отличники и медалисты после окончания школы влачат жалкое существование, либо вообще остаются без работы и просят милостыню на базарах и вокзалах. Почему так получается? Наверное потому, что труд грамотных специалистов у нас не ценится так, как это должно быть. Я сам не раз бывал свидетелем того, как работают на компьютерах сотрудники нашей бухгалтерии: у них для этого заведены толстенные тетрадки, в которых расписано, какие клавиши следует нажимать на клавиатуре, чтобы выполнить ту или иную операцию. Тетрадки весьма активно используются на практике — об этом говорят разлохмаченные уголки листов и полустершийся текст на страницах. А настоящие специалисты стоят в длиннющей очереди на бирже труда и месяцами не могут найти себе работы. А если и найдут ее, то она никак не будет связана с информационными технологиями. Так что сюжет рассказа Руденко не слишком уж и абсурден. К несчастью, конечно.
------------
РЕЗЮМЕ: притча о парадоксах российского менталитета, выраженная языком ироничного абсурдизма.
drogozin, 1 января 2010 г.
Это всего лишь второе произведение Бориса Руденко, что я прочёл. Но определённое представление о его творчестве у меня сложилось. И представление это не самое лучшее. Автор пишет нечто с претензией на «остросоциальность», но на деле реализует эти претензии в лоб с неимоверным пафосом и желчностью. В результате получается никчёмное брюзжание, а не социальная фантастика.
Вот и этот рассказ построен в подобном ключе. Но тут есть хотя бы какие-то положительные моменты. Хотя бы забавное описание восхождения по лестнице криминальной «карьеры».
Silvester, 9 декабря 2009 г.
Рассказ в литературном плане хорош и читаем, но что-то уж больше мало в этом рассказе фантастики. Скорее напоминает какую-то короткую сюжетную зарисовку с юмором в конечной фразе (хочется употребить слово «анекдот», но это уж больше жестоко). В целом, неплохо, но не более того.