Александр Тюрин «Отечественная война 2012 года»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Транснациональные корпорации используют новые технологии для того, чтобы разорвать и поглотить Россию вместе со всеми ее ресурсами по давно известному колониальному сценарию. Но капитаны бизнеса не учли только одного: технологии достигли такого уровня, что перестали нуждаться в хозяевах.
Входит в:
— антологию «Фантастика 2006. Выпуск 1», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ivkelarev, 30 июня 2015 г.
Странно, если кто-то увидел (вроде комментатора от 17-05-2008) в этой повести какую-то «чернуху» и «неуважение». «Отечественная война 2012 года» — в чистом виде произведение-предостережение. Автор боится, что наша страна утратит духовную, экономическую и прочие самостоятельности, окажется привязанной к Западу в роли колонии и рухнет вместе с ним в пропасть технологического кризиса, показанного в виде наступающей техносингулярности. И автор прилагает все свои писательские усилия, чтобы предотвратить такой сценарий (кстати, эта вещь написана в уже далеком 2004 году). Можно было бы назвать это произведение антиутопией, но всё заканчивается хорошо — русские одолевают колонизаторов. Духовно, технологически, военным образом, и так далее. В книге, где представлена дилогия «Отечественная война 2012 года. Человек технозойской эры», победа России перенесена на конец романа «Человек технозойской эры», а в самостоятельной повести «Отечественная война 2012 года, или Цветы техножизни» победа приходит уже в конце повести.
Vlad Tot, 28 июня 2015 г.
Шикарная повесть, немного смущающая печальной участью нашей страны. В остальном это блестящий полет элементов от Гибсона, Стерлинга, Стивенсона и Мьевиля на борту сатирического конвертоплана, метко стреляющего по общему вектору изменения Западного Мира. Готовясь к дальнейшей крупной форме остается лишь надеяться, что утраченная Россия вновь воспарит над этой ужасающей фантасмагорией.
steam_motor, 11 июля 2016 г.
Данное произведение не стало пророческим, но некоторые вещи Александру Тюрину все же удалось угадать. Например, дроны, которые стали входить в нашу жизнь спустя несколько лет с момента выхода книги. Сюжет закручен, но ближе к середине становится немного скучно. Зато легко читается. Рекомендую всем начинающим любителям киберпанка.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
мда.... нечасто прочитанное ставит меня в тупик. И здесь как раз такой случай. Сижу и думаю что же я прочитал. Бред Сивой Кобылы или Гениальное произведение из области Альтернативной (авангардной, андеграундной, постмодерновой) фантастики... Или это вообще просто-напросто пародия или даже издёвка над жанром (над футуристикой, над киберпанком)...
Сам автор позиционирует свою дилогию как киберпанк. Но что это не киберпанк в чистом виде — сто процентов. Гораздо ближе к коктейлю из следующих жанров: футуристичская абсурдистическая пародия, антиутопия, технотриллер, киберпанк.
Сюжет — приключения главного героя в текущей для него реальности. А реальность эта — технобудущее, высокотехнологичная война, проигранная Россией, поствоенный Санкт-Петербург...
Чорт. Мне словарного запаса нехватает описать прочитанное!
Абсурд на грани гениальности. Или за гранью гениальности? Маразм на грани искусства. Или за гранью искусства?...
Прочитал с трудом. через силу. просто уже пытаясь понять, где названная мною грань и по какую всё же сторону грани данное произведение. Но так и не понял.
Рекомендовать не возьмусь. Надумаете после такого описания почитать — будете это делать на свой страх и риск. И не надо потом на меня кивать...
оценка или 2/10 или 8/10 — я так и не определился. ставлю срединную 5.
цитаты из книги:
«Мама всё никак не может запомнить, что в послевоенном постиндустриальном мире газеты не нужно бросать в мусорный бак, что они съедобны и обладают химическим составом и вкусом, соответствующим макаронам.»
«Разбудил его рекламный пузырь, пожаловаший через слегка приоткрытую форточку. Пузырь подвис на головой и зашептал, разгоняя сон: Дорогой Господин! Вы слышите меня? Вы несчастливы? Вы сексуально неудовлетворены? Мы берёмся сделать вас счастливым! Геночип фирмы «Кама-с-утра» позволит вам вырастить новый полностью функциональный пенис на спине!».
«Сегодня свобода — это когда кто-то из тебя сосёт кровь, мозги и деньги, а ты смотришь телик, дуешь пиво и доволен.»
MadDandy, 23 января 2009 г.
Эту повесть можно и нужно оценивать только в паре с романом «Человек технозойской эры». Это собственно 2 части одного произведения. Так вот, по мне — очень впечатляюще. То будущее в стиле high-tech которое нарисовал Тюрин, просто Кафка какой-то вперемешку с Хармсом. И что удивительно, выглядит оно вполне реалистично и правдоподобно. Наверное потому что абсолютно научно. Но всё-таки наука наукой, а фантазия Тюрина поражает. Я думал, после его «Боятся ли компьютеры адского пламени» ничего абсурднее придумать уже нельзя. Оказывается — вот!
Я в восторге.
А ещё здесь наши побеждают. Как приятно читать книгу где в конце наши побеждают! Это во-первых такая редкость, во-вторых даже полезно для здоровья
Когда наши побеждают — ощущаешь приятную сытость
Лев Стойлов, 28 июля 2009 г.
Давно так не веселился. Киберпанк там, не кибепанк, нанопанк не нанопанк — ладно. Но язык на грани фола обожаю.
«В комнате раздалось шипение. Это вползла Марина Аслановна, волоча груди по полу».
Шикарно!
cybval, 22 мая 2008 г.
На место естественной жизни приходит искусственная. В каком-то смысле функционирующая по схожим законам, но параллельная, поэтому «нано» и «техно» добавляются к известным словам.
Вещь очень (техно)патриотическая. Враги из корпорации «Омега» пытаются сожрать Россию с помощью нанотехнологий, но технологии достигли такого уровня, что начинают уже работать не на хозяев, а на себя. Тут (техно)патриоты и наносят ответный удар. Кстати, в книге Тюрина «Отечественная война 2012 года. Человек технозойской эры» у этой повести имеется роман-продолжение «Человек технозойской эры».
SergUMlfRZN, 17 мая 2008 г.
Каждое второе слово начинается с «техно-« или «нано-«, плюс надо иметь хоть какое-то уважение к стране, в которой живёшь... На чернухе и эпатаже далеко не уедешь...
elent, 22 июня 2009 г.
Слово « нано» — лейтмотив всего произведения. ГГ становятся нанолюдьми, им мешают жить нанозлодеи. Повесть перегружена технотерминами, так что в конце концов начинаешь прыгать через строчки. Крайтон на эту же тему ухитрился создать куда более интересное произведение, не загружая читателя чернухой и спецтерминами.
alexsei111, 13 октября 2008 г.
Где рецензент Глеб Елисеев Если № 9 2008год стр 264 увидел в этом сходство с творчеством Рыбакова для меня остается тайной за семью печатями.Повесть очень сумбурна ,нелогична и глупа.Автор наполняет повествование бездушными,нереалистичными персонажами и бессчисленными гаджетами.Хотя уже в 2005 году было понятно,что через 7 лет так технология не разовьется.Это не киберпанк,а пародия на него причем плохая.