Джонатан Барнс «Дитя Дракулы»
Больше десяти лет назад Джонатан и Мина Харкер победили в Трансильвании графа Дракулу и вернулись в Англию, чтобы зажить нормальной жизнью. Но в мире кровавой вражды и предрассудков даже у мертвых врагов долгая память. Встреча старых друзей оборачивается внезапной трагедией, бесстрашный натуралист привозит с континента в Англию летучую мышь новой породы, двое случайно встретившихся в восточноевропейской глубинке английских джентльменов будто бы ненароком пробуждают древнее зло — и вот уже тьма наползает на британский архипелаг. А в странном недомогании молодой невесты лорда Годалминга Мина Харкер видит что-то пугающе знакомое...
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дизель78, 12 января 2025 г.
Дитя дракулы, Джонатан Барнс — прошло 10 лет от событий из основного Дракулы, и мы снова читаем дневник Мины, дневник от Джонатана, об их сыне, и снова эпистолярный жанр, снова заметки вырезки из газет, снова та же атмосфера, слог сохранен от Брэма Стокера, ...только вдруг появляется сладкая парочка из двух лордов, старого и молодого, путешественников по публичным домам в Румынии, и добравшихся до замка Дракулы, данная запретная линия будет красной ниткой по всему сюжету книги)),... а в Лондоне заболевает новая жена взамен бывшей Люси, а Ванхельсинг впадает в кому, и много много совпадений по прежнему сюжету, ...и всё это накатывает как ком с горы, обрастая новыми фактами, слухами, домыслами, все делятся письмами и дневниками, вплетается ещё политическая вводная подобная тайному обществу масонов, о котором все знают, но не имеет веса в английском парламенте, и вроде как пытаются некоторые воскресить былую славу этого общества, ....и вот уже на 150 странице , а Дитя Дракулы нет и в помине, что-то грандиозное скоро случится, автор умело накаляет событиями атмосферу, все паникуют, страдают, волнуются, нагнетание происходит, но сюжет стоит, хочется читать и понимаю, что крутимся на месте, будто дежавю по прежней книге, параллелей много, похожих моментов, которые еще непонятны но интересны до жути, пару ужасных кадров, ...и рвануло, новый год и вампиры в Лондоне, и все прежние центровые фигуры кто есть кто, кто на чьей стороне и в каком образе, только успевай раскидывать по сторонам, пришествие Дракулы грядёт, всё готово, только непонятно как это случится, ведь в прошлой книге Дракулу уничтожили, и тут многие его свойства уже привились другим героям, не одному ему как прежде, тут уже несколько их, и все они будто единое целое, и прибавление в рядах, и ад на земли Лондона спустился , о чем читать было с максимально широко открытыми глазами увлекательно))... скажу ещё одно, чего не хватило в оригинале Дракулы, тут досталось с лихвой, адреналин, активные герои, быстро сменяющиеся декорации и локации, много взрывных моментов, и много вампиров, да в прошлом их не хватало, тут я бы сказал их столько, сколько в Интервью с вампиром Энн Райс, мы окунулись именно во внутреннею их жизнь, в их логово, в их природу и натуру, этого тут было максимально много откровенно плотского, физиологического, реалистичного, что говорит конечно о более современном и близком нам времени написании, в 2020 году в отличие от 1897 года написания Дракулы, но стилистика максимально приближена к первому, ...
ps: как замечательно автор закончил эпилог и послесловие, просто швах, гротеск и недоумение, лыба на моем лице так и осталась до закрытия книги, вот это поворот, восторг и 10 баллов
Asiatic, 24 октября 2024 г.
В рамках условной «вампирской» подсерии в Больших книгах вышло три прекрасно оформленных издания. «Дракула» Стокера, «Вампиры» Олшеври и «Дитя Дракулы» Барнса. Не сомневаюсь, что стильное оформление и соседи, которые являются каноническими романами по теме, заставят многих приобрести и данное издание. К сожалению, трудно сказать об этом романе что то хорошее. Книга является прямым продолжением Б.Стокера. Что само по себе настораживает. Благо тема вполне позволяет автору создать собственных персонажей, а не использовать «классических». А с ними он обошелся весьма вольно. Попытка придать им большую глубину и индивидуальность сделала их практически неузнаваемыми. Стиль так же копирует викторианский эпистолярный роман. Здесь автору не хватило мастерства. В книге множество писем и дневников от самых разных персонажей, относящихся к разным слоям общества. Но какой либо разницы в манере изложения и стилизации абсолютно нет. Как будто бы все писал один персонаж причем манера изложения далеко не легка. Сюжет изначально предсказуем, более того, он так или иначе повторяет первоисточник. Понимая это, автор, попытался читателя удивить. Как итог какой либо хоррор из текста выпал. Так же пропала атмосфера готики и погружения. Получилось ближе к триллеру. Отдельно стоит выделить слабость образов ключевых героев самого Барнса. Они или шаблонные или очень уж схематичны. Казалось бы, ребенок Мины и Джонатана заслуживает не меньшего внимания чем Дэмьен из «Омена». Такая же проблема с мотивацией. Я с трудом верю в интерес главного вампира эпохи к политической борьбе в Англии. Это ближе к Марвелу. Не секрет что автор любит конспирологию и тему заговоров. Отсюда, видимо, и идея о государственном перевороте с Дракулой во главе.