Леонид Моргун «Тёмное благословение»
Антология рассказов зарубежных писателей. Жанры очень различные от постапокалиптики и мистики до детективов и триллеров.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sawkaluga, 16 апреля 2023 г.
Данная антология как сборник для любителей хоррора несостоятельна, а все потому, что составители напихали в книгу разножанровые произведения, особенно усердствуя в сторону детективных историй. Но этот минус как раз таки единственный, потому как представленные здесь рассказы интересные, за исключением Арахны. Ну а повесть тоже неплоха, но выглядит непроработанной, грубо сколоченной, похожа на неотлифованный набросок.
Очень часто в антологиях произведения неровные, какие-то рассказы радуют, какие-то огорчают, какие-то ни то, ни сё. А вот здесь практически все рассказы ровные, они интересные, в том числе и Реквием для бабули, содержащий самую низкую оценку по непонятным для меня причинам. Большинство рассказов написано во временной период ближе к половине прошлого века, и они просто напичканы иронией. Даже те детективные истории, где всё известно с самого начала, интересно читать, потому как авторы здорово описывают деятельность следователей, их ход мыслей, механизмы расследования, мастерское применение логики и смекалки. Для меня из таких рассказов безусловно лучший Агнец на заклание. А из жанрового — Сестра Меделина, отличная классическая история про неупокоенного призрака.
Подводя итоги, можно сказать, что антология удалась, ее можно рекомендовать к прочтению любому любителю интересной литературы разных жанров, любителям детективов в первую очередь. На самом деле нечасто бывает так, что нравятся в большей или меньшей степени почти все рассказы. Если бы только они ещё были в жанре хоррор и соответствовали духу замечательной обложки, то вообще был бы образцовый представитель.
therolinguist, 21 декабря 2014 г.
Категорически не согласна, что антология плохая. Она очень даже хорошая. Проблема у неё только одна — аляповатая обложка, настраивающая на готические рассказы: череп в луне, призрачный замок, фигуры в черных балахонах... Соответствует обложке из всего сборника только один рассказ, «Сестра Меделина». И я даже понимаю, как так получилось. На дворе 2002, время не то чтобы тучное. Сборники «современной американской прозы» уже никого не интересуют, а вот «ужастики» пипл хавает и просит добавки. И вот сборник, просто сборник неплохих рассказов (а чем не логика?), наряжают хоррором. Вот чего я дейсчтвительно не понимаю, так это какое отношение к книге имеет Леонид Моргун. Ни на титуле, ни в библиографических данных такой фамилии нет. Преобладают переводы Сергея Трофимова, и я так думаю, что он же — и составитель более-менее: перевел, что ему нравилось, и предложил издательству. Да, откровенно плохой перевод всего один — «Счастье новичка».
Так что если эта книга попала Вам в руки, не дайте обложке себя обмануть. На самом деле тут есть:
рассказы чисто «детективные»: «В последний раз», «Счастье новичка», «День казни», «А может быть, это убийство?», «Черный убийца»;
рассказы криминальные — то есть в основе сюжета преступление, но нет загадки, которую читатель может разгадывать, например, преступник известен, и интерес в том, как следователь его ловит или, наоборот, упускает: «Нужные люди в нужном месте», «Высочайшая честь», «Всё так хорошо начиналось», «Баранья ножка», «Реквием для бабули», «Перемена к лучшему», «Привкус белены»;
рассказы психологические: «Весенняя лихорадка», «Старость», «Тайная жизнь Уолтера Митти»;
рассказы психологические двусмысленные — когда автор оставляет читателю возможность предполагать вмешательство потусторонних сил: «Зона ужаса», «Пробуждение моря», «Желтые обои»;
рассказы собственно магические — с колдовством, привидениями, чертями рогатыми: «Обратная сторона смерти», «Сестра Меделина», «Первый поцелуй», «Смерть моя, я кролик в лучах твоих фар».
Особняком стоит «Арахна». Это пересказ известного греческого мифа. Я бы сказала, в модернистской стилистике. И собственно «Темное благословение» — постапокалиптическая повесть, после которой показан теплый плед и чашечка философии.
Многие рассказы хороши, не жалею, что их прочитала, и именно в таком наборе.
Pupsjara, 19 января 2011 г.
Поставил более низкий балл, чем средний балл моих оценок рассказам. Прежде всего потому, что совершенно непонятно, чем руководствовался составитель антологии, ну как могут быть связаны постапокалиптика Миллера и подавляющее большинство детективных рассказов из этого сборника, что есть общего в истории с привидением и ограблением банка? Ну а теперь к самим рассказам.
Понравилась прежде всего повесть Миллера, из-за нее одной уже можно было покупать антологию, также хороши рассказы неизвестного для меня писателя Батса, рассказ о привидении Крэма, детективные рассказы с оригинальными финалами Синтии Фелпс, прикольный рассказ о бараньей ножке Роальда Даля и рассказ о том, как нужно поступать с шантажистами Порджесса. Другие вещи послабее, особенно рассказы Стерн и Креншоу.
В принципе я не жалею, что прочитал эту антологию, около половины рассказов из сборника довольно хороши, а это для антологии немало, если бы еще логику составителя понять...
Charly, 25 июля 2011 г.
Сборник откровенно разочаровал. «Спасли» от сожжения рассказы Фелпс о серийных маньяках (жестко, возбуждающе и по делу), «Баранья ножка» любимого Даля да «Желтые обои» Гилман. Всё! Составитель просто отличный парень!:haha: «Дом ужасов» — так гласит обложка. В итоге — больше половины рассказов вообще здесь быть не должно, раз уж такими лозунгами стреляли... (Pupsjara о логике составления уже отписал++)
Самая худшая антология из всех, которые прочитаны мной на данный момент.