Джо Хилл «Твиты из Цирка Мёртвых»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
История очередного нашествия зомби в твитах героини, которая случайно посетила загадочный «Цирк смерти».
Сетевой перевод Владимир GHOUL Автайкин.
Входит в:
— антологию «The New Dead», 2010 г.
— антологию «15 blizn», 2011 г.
— журнал «Nightmare, Issue 44, May 2016», 2016 г.
— сборник «Полный газ», 2019 г.
- /языки:
- русский (5), английский (4), польский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1), аудиокниги (1), цифровое (2)
- /перевод:
- В. Автайкин (1), Н. Холмогорова (3)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 22 января 2025 г.
На самом деле, на фоне других рассказов Хилла — этот показался более слабым, причем его идея неплоха — показать очередную дурочку, всю жизнь проводящую в своем телефоне, ночи и дни напролет, думая, что кто-то следит за ее однообразной жизнью. Родители решили сменить антураж и поехать отдыхать, взяв с собой детей — созревающего сексуально, и потому только о сексе и думающего Эрика и жительницу Твиттера Блэйк. Блэйк пишет в Твиттер обо всем, что с ней происходит. Короткие сообщения несколько глуповаты, но ведь и пишет их юная девушка, которой запретили вести блог, и она осваивает мессенджер коротких сообщений. Рассказ стремителен, и, как только ты начинаешь скучать, главная героиня описывает уже что-то поинтереснее. Волей случая, семья попадает на представление «Цирка Мертвых», куда нормальный человек вряд ли пошел бы, но в классических слэшерах именно туда и идут развлечься члены семьи, невзирая на вонь и неприятные лица приглашающих посетить представление. Блэйк до самого конца не просекает, что в цирке что-то не так, хотя читатели уже давно поняли, что там все не в порядке. Блэйк фиксирует каждый момент, где безумие вполне себе настоящих зомби захлестывает тех немногих, кто был затянут в шатер. Ну, и дальше, все по сценарию какого-нибудь фильма категории Б. Все заканчивается плохо, но читатель, вроде бы развлекся, и за девушку совершенно не переживает. Почему-то я подозреваю, что рассказ этот на самом деле — скрытая ненавязчивая реклама Твиттера.
ii00429935, 20 октября 2020 г.
Обычная американская семья — папа, мама, сын и дочь — после совместного отдыха на машине возвращается домой. По пути они делают остановку, чтобы посетить представление Цирка мёртвых. Как сказано в старом голливудском фильме: «Большая ошибка!»
Бывают рассказы, в которых удачно выбранная форма — уже половина успеха. В таком случае и довольно банальный сюжет ( очередной хоррор про «поворот не туда») может заиграть новыми красками. Юная героиня рассказа Блейк не расстаётся со смартфоном и каждый свой шаг фиксирует в Твиттере. Собственно говоря, отсюда и название рассказа. Мораль этой истории Джо Хилл сформулировал открытым текстом: «Социальные сети не спасают нас от зомби, а в них превращают». Как по мне, мысль спорная. Проблема ведь не в Интернете, а людях, которые им пользуются. Компьютер может служить лекарством от одиночества, беда, если он подменяет реальную жизнь. Друзей в соцсетях у вас может быть и 150, и 200, но если вдруг случится беда, сколько из них смогут и захотят прийти на помощь?
majj-s, 30 июня 2022 г.
«Твитты из Цирка Мертвых» репортаж девочки подростка о совместном с родителями уик-энде в формате сообщений твиттера. Оу, скорее нет.
Deliann, 23 января 2016 г.
Хилл вновь подтвердил свое звание мастера ужасов в короткой форме. Причем в данном случае это очень короткая форма внутри короткой формы. Рассказ – твиты обычной девушки за три дня. Это блестящая стилизация под Twitter, читая которую получаешь возможность прочувствовать сполна и внутренний мир героини, которая изливает душу в сообщениях не длиннее 140 символов, и весь ужас и нелепость ситуации, когда девушка не перестает строчить посты даже в условиях смертельной опасности.
Итак, Блэйк не ладит с матерью. Они всей семьей (мама, папа, Блэйк и ее младший брат) едут по захолустной Америке и натыкаются на Цирк Смерти. Выступают в этом цирке зомби. И вот психологическая драма, строящаяся на отношениях матери и дочери, превращается в психологический зомби-хоррор.
Тема живых мертвецов в последнее время исхожена вдоль и поперек, и в плане сюжета этот рассказ не вносит ничего нового. Это заурядный ужастик, с долей черного юмора и отлично проработанными персонажами, мимо которого легко пройти, не заметив, но который сильно выделяется своей формой. Именно благодаря стилизации под твиттер-сообщения рассказ впечатляет и заслуживает внимания. Рекомендую всем любителям нетривиального хоррора.