Андрей Гальперин «Середина жизни»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Он был ученым, но последствия эксперимента привели к тому, что он был вынужден взять в руки оружие и спасать свою изменившуюся жизнь.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'09», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 25 декабря 2023 г.
Тема: «Будни выжившего в катастрофе, последовавшей за неудачным научным экспериментом, и — видимо — виновным (частично) в результатах этого эксперимента. Будни мутанта, генномодифицированного (наверное) в результате этого эксперимента и получившего возможность «убивать взглядом» (опять — наверное) в попытках спрятаться во время катастрофы, потом — в смутное время разрушения старого мира, и — наконец — возвращение в тот город, где он встретил-таки старых друзей, тоже — участников эксперимента (наверное, ежели это была не галлюцинация)». Форма подачи материала настолько конспирологична и полна неясных намеков, что более точно тему определить не получится. Идея: Идея: отсутствует. Масса неясных намёков на некую ксенофобию, которая «правит бал» в новом мире (снова — наверное). ФантДопущение: «Нарушение единства пространства-времени в результате научного эксперимента (наверное), появление неких «квазипереходов», которые (наверное) то ли меняют реальность, то ли искажают её». И это — видимо (опять — наверное) почему-то, как бы, ужасно.
Субъективный фактор (нравится/не нравится): желания перечитать нет, текст производит сумбурное, сугубо негативное негативное. Особо непонятно — зачем вылепливать некую свою реальность в декорациях запада, о которых имеются — это хорошо заметно — крайне поверхностные суждения и впечатления, явно «из вторых рук». Художественной ценности — не усматриваю, новизна — отсутствует: достаточно озвучить «Я -легенда» Матесона (только здесь, на сайте, в поиске по жанровому классификатору) — выскакивает несколько сот предшественников).
Убедительность – отсутствует: набор аргументов, используемых автором — даже не «взят с потолка», как это обычно бывает, автор вообще не утруждает себя какими-либо убеждениями кого-либо в чем-либо. Идет сплошной поток «самости», набор впечатлений «от первого лица», в форме «первичного сумбура», понятного исключительно для оного лица. Человековедческая ценность – отсутствует: штамп на штампе и штампом погоняет. О человеке не просто не сказано ничего нового, всё сугубо традиционно.
Особых претензий к грамотности — нет. К корректности и адекватности — имеются и существенные: Периодические плюхи в области политкорректности и достоверности. К ритмичности и целостности — масса претензий. Жутко негармоничный текст. Набор отдельных «вспышек сознания», собранных «в кучу» исключительно свободно, по желанию автора. Сильно смахивает на клиппинг с какой-то компьютерной игры. Правда — не скажу, с какой, не любитель
Darth_Veter, 25 марта 2023 г.
Вначале ученые задумали эпохальный эксперимент по проникновению в чужое измерение. Но, стоило им открыть портал, как их разум оказался порабощен чем-то враждебным и чужеродным... Рассказ с тривиальной идеей о фатальных ошибках ученых стал своеобразным шаблоном фантастических произведений. К подобным образцам можно отнести и «Запретную зону» Стрибера, и «Туман» Стивена Кинга, и даже знаменитую трилогию Алана дин-Фостера о Чужом. Если писать о подобном, то следует придумать что-то кардинально новое, что сможет выделить данное творение из целого ряда подобных произведений. У всех названных мной авторов это получилось по-разному, но получилось. А у автора данной новеллы — не очень. Он и сам понимал, что из такой бедной на новации задумки мало что выйдет, поэтому сосредоточился не на самом сюжете, а на особой форме его изложения — в виде своеобразных «флэшбэков» в сознании главного героя. О произошедшей катастрофе оставлены какие-то туманные и неконкретные намеки, не позволяющие толком составить полную картину. Новые способности оставшихся в живых ученых (судя по всему, их только трое) ограничиваются фразой о навевающем ужас взгляде и неуемном желании убивать себе подобных. Впрочем, как уверяет автор, эти качества могут принадлежать не самой физической оболочке, сохранившей сходство с человеком, а ее новому наполнению — разуму, что проник в наш мир из сопредельной реальности. Никаких подробностей — только одни намеки. Из-за них читать рассказ тяжело и неинтересно. Судя по отзывам коллег из ФантЛаба, подобное впечатление вовсе не является субъективным.
---------------
РЕЗЮМЕ: невнятный отчет о неудачном эксперименте по проникновению в параллельное измерение. Не знаю, как кому, а лично мне не импонирует подобная форма изложения — не в меру туманная и загадочная. Тем более, что никакой «великой тайны» она за собой не скрывает.
Seifer, 7 сентября 2009 г.
Фанфик по игре Half-Life. Некачественный, серый, нагнетающий какое-то непонятное чувство тревоги, серости, обреченности.
Как фанфик плох тем, что опирается только на сюжет первой игры. И то не на весь. Т.е. откуда взялся Фримен и Шепард? Они же должны сидеть в стазисе, куда их отправил Г-мен?! Причем если бы фанфик был написан в 1999 году, то это могло бы объяснить такие несостыковки.
Зачем я в отзыве описываю такие подробности? Потому что если рассматривать это произведение, как рассказ, то в нем вообще ничего интересного не остается. Для людей не знакомых с Half-Life в этом рассказе нет ничего интересного. Куски произведений сливаются, иногда трудно отличить, где воспоминания, а где настоящее время. Рассказ наполнен тревогой и обреченностью, но без мотивации героя, без цели рассказа эти эмоции больше похожи на какую-то пустую истерию.
PS Авторы! Давайте людям мысли, а не эмоции. Давайте людям надежду, а не обреченность. :dont:
PPS А то будут такие вот занудные отзывы! :mad:
drogozin, 13 декабря 2009 г.
Есть такие вещи, которые мы делаем по привычке непонятно зачем. Для меня одним из таких занятий является чтение журнала «Полдень 21век», который является основным поставщиком произведений с оценками 4, 3 и 2 в мой рейтинг. Всякие в журнале были рассказы. Глупые, плохо написанные, вторичные, неинтересные. Но фанфик к компьютерной игре, причём фанфик мутный, серый и бессмысленный — я не ожидал увидеть даже в «Полдне».