Кэтрин Мур «Шифр»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
При омоложении старика вместо ожидаемого молодого человека перед нами появляется иноземное существо.
Входит в:
— журнал «Astounding Science Fiction, July 1945», 1945 г.
— сборник «Judgment Night», 1952 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Бурцев (2), Н. Губина (1), И. Фудим (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 11 марта 2020 г.
Мне кажется, что автор попыталась пересказать историю Фауста своими словами, попыталась переосмыслить понятие человеческой души, но из этого получилось то, что получилось... Слишком упрощенно, слишком прямолинейно, слишком уж фантастично... К тому же читатель так и остался без ответа, так что же такое душа, что делает человека человеком? И неужели у чужих не может быть души?!. После других её произведений, осталась лишь длинность текста, исчезла красота слов, витиеватость фраз, образность абзацев, что резко изменилось, словно она уподобилась главному герою сего рассказа.
vam-1970, 30 мая 2019 г.
Редко встречающийся литературный приём применён в сюжете — когда проводится одна главная сюжетная линия( здесь омоложение человека), затем она переходит в другую (здесь неожиданно выясняется, что при омоложении человека-старика и возврате ему молодости перед нами появляется иноземное существо), и мы все сосредотачиваем внимание на этой загадке, а затем действие переходит на третью историю (здесь на взаимоотношения Фауста и Мефистофеля). Блестяще!Самый класс литературы и автора!