Кэтрин Мур «Холодный серый бог»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Тёмный властелин | Спасение мира | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Бродя по улицам одного марсианского города, Смит сталкивается с девушкой, которая предлагает ему выполнить одно поручение. Требуется принести маленькую шкатулку из слоновой кости, которая в настоящий момент спрятана в доме одного из уроженцев Марса. Казалось бы всё просто, однако не известно, что хранится внутри шкатулки, и почему, собственно, она имеет такую ценность...
Входит в:
— цикл «Нордвест Смит»
— журнал «Weird Tales, October 1935», 1935 г.
— сборник «Northwest of Earth», 1954 г.
— сборник «Чёрные боги, красные сны», 2002 г.
- /языки:
- русский (1), английский (5), французский (2)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- В. Яковлева (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 9 сентября 2019 г.
Наряду с «Шамбло» и «Красными снами» — один из лучших рассказов о Нордуэсте Смите. Да, здесь, как и во всех предыдущих историях, идет ментальная борьба, а не экшен, но вот сама история, сюжет, герои — всё подано настолько ярко и вкусно, что отличает ее от предыдущих. И вновь ощущается влияние Лавкрафта. Если бы Маэстро писал о космосе, полагаю, выглядело это примерно вот так.
god54, 3 сентября 2019 г.
Рассказ в строгом соответствии со стилем автора, в котором главное текст, слова, предложения, которыми она рисует мир чувств и эмоций. Ибо весь рассказ, это всего лишь одна сцена, которая занимает практически всё количество страниц произведения, где происходит борьба человека с чем-то божественным и обязательно злым. И этот мир борьбы в бесчисленном количестве красок-слов предлагается читателю. Одним словом для любителя текста и распознающего его вкус.
glupec, 5 августа 2009 г.
Очень «вкусно» написанный рассказ — в духе лучших произведений Брэккетт и иже с ней. Вполне может быть причислен и к классике космооперы, и к классике хоррора. Мрачная атмосфера преступного Марса, с его не до конца ушедшей странной религией, «трогает» едва ли не больше, чем вся сюжетная (почти детективная!) начинка.