Харлан Эллисон «Воскрешение молодой леди в туфлях на завязках»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— сборник «Love Ain't Nothing But Sex Misspelled», 1968 г.
— сборник «The Essential Ellison», 1987 г.
— сборник «Эликсиры Эллисона», 2001 г.
— антологию «Nebula Awards Showcase 2007», 2007 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 8 декабря 2024 г.
Интересная повесть Харлана Эллисона «Воскрешение молодой леди в туфлях на завязках» , которую мне довелось прочитать дважды — в свое время на языке оригинала, и вот теперь уже в переводе на русском. Эллисон пригласил нас поучаствовать в прочтении его достаточно реалистичной вещи. В свое время он был тесно связан с Голливудом, написал много сценариев, жил эдакой творчески активной Голливудской жизнью. Поэтому яркий отпечаток на его пребывание в мире кино сподвиг того к написанию истории о закулисной жизни в кино. В первый раз, повесть показалась какой-то натянутой и чересчур приземленной, но второй раз была возможность более глубоко проникнуться ко всем героям повести и ,собственно говоря, к спирали сюжета.
Группа киношников — главные среди которых продюсер Артур Круз и его пиарщик-рекламист Фред Хэнди — заезжают посреди ночи в ночную закусочную после долгого дня съемок. И находясь, некоторым образом, в затруднении в поисках продолжения развития сюжета замечают в обслуживающей официантке популярную актрису — Валери Лоун , которая после пика популярности исчезла на 20 лет, и скрылась от глаз от поклонников и Голливуда. Неожиданная встреча одновременно поражает и заставляет киношников вывернуться наизнанку, дабы различными увещеваниями заставить вернуться Валери в мир кино и Голливудской славы...
Она , долго душевно переживая, все-таки согласилась, но что из этого вышло, по-моему, довольно мастерски описал маэстро Эллисон. На мой взгляд, непростая повесть, местами тяжелая, ибо хэппи-энд здесь сквозной и проходящий и располагается где-то в середине, конец же довольно грустный и правдивый. Автор очень наглядно показал и разоблачил весь показной и «картонный» мир кино, где не только протаптываются тяжелым трудом или везением тропинки к великой киношной Славе, но и также топчутся и растаптываются судьбы и жизни людей — актеров и не только, которые старались добиться успеха и быть причастными ко всему там происходящему. Особенно выделю крайне здорово описанное чудовищное лицемерие , которое обитает и жуирует в прогнившем кинообществе. Эллисон, местами , очень тонко подметил эти гадкие детали и отобразил на страницах своей повести. Трудно его упрекнуть в какой-то клевете или наговоре, ибо зная прямолинейный характер писателя, можно отметить, что многим повезло, что автор «выпустил пар» сугубо литературно.
Конечно, многие поклонники и любители Эллисона не найдут на страницах этого произведения свойственные автору мистицизм и фантасмогорию, но даже в таком реалистичном
произведении он пишет хлестко и живо, накладывая на повествование свой внутренний магнетизм. А потому, другой раз, нужно сменить обстановку , чтобы не слишком уходить в другие от окружающей тебя реалии, где творятся такие вещи, что на жизнь придется взглянуть с совершенно другого ракурса.