Г. К. Честертон «Злой рок семьи Дарнуэй»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В семье Дарнуэй каждый мужчина через 7 поколений совершает самоубийство в расцвете лет. Разгадать тайну проклятия берется католический священник отец Браун.
Входит в:
— цикл «Отец Браун» > сборник «Недоверчивость отца Брауна», 1926 г.
— антологию «Похищенное письмо», 1990 г.
— антологию «Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1991 г.
— «Театр FM», 2004 г.
— «Острый сюжет», 2006 г.
— антологию «Классика зарубежного детективного рассказа», 2012 г.
— антологию «Портрет дьявола», 2013 г.
- /языки:
- русский (60), английский (3)
- /тип:
- книги (55), самиздат (1), аудиокниги (7)
- /перевод:
- В. Кайдалов (1), А. Карнаухова (4), М. Клеветенко (1), Н. Санников (45), В. Сметанич (3)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 9 февраля 2024 г.
Нечистоплотный талант
Радиоспектакль по рассказу «Обречённый род». И хотя отец Браун (герой целого цикла детективных рассказов Честертона) здесь не является главным действующим лицом, однако же именно он, как это ему и свойственно, раскрывает и тайну рода Дарнуэй, и смерть одного из её представителей. Но выделить кого-то одного в качестве основного персонажа в этом рассказе вообще невозможно — в центре внимания читателей (слушателей) находятся сразу несколько человек. Ну, и сама загадка мрачного предсказания.
Раскрывать секреты интриги мы не будем, лучше всего это сделает непосредственно автор, ну, или актёры, задействованные в спектакле: отец Браун — Виктор Сергачев; Вуд — Валентин Никулин; Пейн — Александр Кохун; Герберт Дарнуэй — Игорь Охлупин; Уэйн — Сергей Цейц; мисс Дарнуэй — Елена Шанина; Дюрок — Рогволд Суховерко; Чейс — Александр Дик. Совсем неплохая компания, не находите?
Ну, а если говорить о сюжете, то, на мой взгляд, там есть небольшая натяжка —
Но не будем придираться к классику.
Sri Babaji, 9 ноября 2016 г.
Честертон — один из авторов, отношения с которыми у меня отношения никак не складывались. До сих пор его я старательно избегал и даже подпортил себе семестровую оценку по литературе. А виной всем — предубеждение, что нет ничего более нелепого, чем священник в роли Шерлока Холмса. И то, что Честертона мне вечно предлагает один хороший знакомый (неглупый и приятный во все отношениях человек), отучившийся в духовной семинарии.
И дело не в предубеждении против религии. Дело в том, что мне всегда казалось, что рассказы об отце Брауне — это такие проповеди, разбавленные увлекательным детективным сюжетом, а все остальное творчество — то же самое, только без увлекательного сюжета. К счастью, я ошибся, хотя именно в этом рассказе (не знаю, как в других) отпечаток религиозности рассказа очень явный. Вот, к примеру, один из ключевых диалогов, где Честертон довольно прозрачно расставленными акцентами недвусмысленно указывает нам, на:
а) убийцу (на тот момент еще просто плохого парня);
б) свои взгляды на «правильное» христианство;
в) символику света и тьмы, важную в рассказе:
«— Почему вы забросили молодое искусство фотографии? Куда девался ваш аппарат? Здесь внизу, конечно, слишком темно, но на верхнем этаже, под широкими сводами, можно устроить отличную фотостудию. Несколько рабочих в мгновение ока соорудят там стеклянную крышу.
— Помилуйте, — запротестовал Вуд, — уж от вас-то я меньше всего ожидал такого кощунства по отношению к прекрасным готическим сводам! Они едва ли не лучшее из того, что ваша религия дала миру. Казалось бы, вы должны с почтением относиться к зодчеству. И я никак не пойму, откуда у вас такое пристрастие к фотографии?
— У меня пристрастие к дневному свету, — ответил отец Браун. — В особенности здесь, где его так мало. Фотография же связана со светом. А если вы не понимаете, что я готов сровнять с землей все готические своды в мире, чтобы сохранить покой даже одной человеческой душе, то вы знаете о моей религии еще меньше, чем вам кажется.»
И таких моментов там предостаточно. Но, что радует, автор ни разу не скатился в откровенное поповство и морализаторство. Что же насчет детективной составляющей, хочу сказать, что тут она весьма оригинальна. Интереснейшая задумка убийства, интересные загадки (и, что мне особенно нравится, ответ на вопрос «Кто?» волнует автора куда меньше ответа на вопрос «Как?»), немного наивное, не слишком убедительное и крайне быстрое расследование в общем, сильно выделяют Честертона из сонма детективных авторов.
Интересно, что полное неведение относительно творчества автора сыграло мне на руку: до самых последних страниц история казалась мистической, а есть ли мистика в цикле или нет, я не знал, что лишь добавило рассказу загадочности и атмосферы.
В целом, знакомству с автором я рад и считаю его вполне успешным. Не уверен, что продолжу читать цикл об отце Брауне, но обязательно наверстаю «Человек, который был Четвергом».
alklor, 13 сентября 2016 г.
А вот этот рассказ я бы сравнил со «Страшной местью» Гоголя. Причём не в пользу последней. Если вот эта фраза глубоко проникнута христианским миропониманием:
Именно против такого мировоззрения и такого понимания «христианства» отец Браун в данном рассказе и борется. И выглядит оно настолько ужасным, что даже преступление в доме Дарнуэев приобретает, напротив, освобождающий и жизнеутверждающий характер.
bubnov1959, 24 сентября 2016 г.
Великолепная история в готических тонах, в которой свет побеждает тьму. Патер Браун разрушает готические оковы проклятия ради покоя и счастья замороченным душам. Душеполезное чтение для находящихся в депрессии — счастья не может не быть даже в таком унылом месте как полуразрушенный замок. Особую актуальность эта история имеет в наше время когда из генетики пытаются сделать нового Молоха, которому приносят в жертву нерожденных детей ( сколько гениев родилось из хилых младенцев с дурной наследственностью!)
Denver_inc, 1 мая 2012 г.
Раз в семь поколений, очередной наследник семьи Дарнуэй кончает жизнь самоубийством. В этот раз совершенно «случайно» рядом оказывается отец Браун, которому и предстоит попытаться разгадать причину столь мистических «совпадений». Я не буду рассказывать кто «Дворецкий», но могу гарантировать, что в этом произведении Вас ждёт очень интересная и нестандартная разгадка, а также отличная прорисовка персонажей и великолепно переданная атмосфера старой, доброй Англии, эпохи королевы Виктории. В целом неплохой рассказ, да и метод преступления был выбран очень оригинальный.