Г. К. Честертон «Небесная стрела»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
» Патер Браун, вы приехали в Америку, помогите нам найти этого неуловимого Даниэля Рока, ведь от его рук погибли уже два состоятельных миллионера, а теперь и третьему владельцу коптской чаши грозит то же». Кто же тот фанат чаши, что убивает её владельцев...
Входит в:
— цикл «Отец Браун» > сборник «Недоверчивость отца Брауна», 1926 г.
- /языки:
- русский (59), английский (2)
- /тип:
- книги (56), самиздат (1), аудиокниги (4)
- /перевод:
- В. Кайдалов (1), А. Карнаухова (6), Е. Короткова (45), В. Михалюк (1), В. Сметанич (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 6 декабря 2017 г.
Рассказ, несомненно, входит в канон лучших рассказов Честертона.
Начинается он как мистический хоррор и затем все «таинственные совпадения» разъясняются в лучших традициях «готических романов» мадам Радклиф, у которой призраки и вампиры всегда оказывались переодетыми слугами.
Никакой особенной глубины в рассказе нет, это просто литературный фокус, однако фокус выполнен на очень высоком уровне. Заодно истый британец Честертон пнул нелюбимых англичанами американцев, несомненно, уже этим завоевав симпатии части аудитории.
alklor, 13 сентября 2016 г.
Прекрасный рассказ!.. И наихудшая серия в старом сериале, увы. Нет, проблема не в смене пола Уэйна. А в том, что отца Брауна, последовательного противника всяческих суеверий, создатели сериала в этой серии превратили как раз-таки в суеверного мистика.
SAG, 13 апреля 2013 г.
«Вы знаете, отец Браун, я был свидетелем, как краснокожий с растояния броском ножа убил солдата.» Эти слова Крейка и натолкнули отца Брауна на разгадку совершения преступления. Если ножом можно убить на рсстоянии, то почему стрела, якобы выпущенная из лука, не может просто оказаться в руке убийцы. Так пародаксальность с орудиями преступления дает разгадку как было оно совершенно. Но есть и вторая пародаксальность в этом рассказе. Если неуловимый Даниэль Рок, фанат коптской чаши, убивающий ее владельцев так и неизвестен, то не он ли и есть ее последний владелец. Отец Браун блестящее разгадывает все эти загадки, но нужны ли они наследникам...
bubnov1959, 19 сентября 2016 г.
Рассказы Честертона правильнее бы назвать красочными притчами о добре и зле и не стоит придираться к ним как к документальной прозе. Эта история как и другие у Честертона многому научила меня — 1.спрашивай о деле у профессионала, а не у болтуна-дилетанта вроде многих журналистов. 2. честный невиновный человек не боится рассказывать о вещах, смежных с преступлением.3....а ларчик просто открывается...как правило.4. ну и библейское — не сотвори себе кумира...из любого изображения.
bem-ed, 12 июня 2011 г.
Рассказ запомнился. Но не сюжетом, который своей надуманностью типичен для цикла об отце Брауне. Зацепила мораль. А именно то, как автор обозначил проблему «двойных стандартов». Показательно, что фоном для этого послужила не, как обычно, западноевропейская действительность, а реалии североамериканских нравов.