Павел Корнев «Ростовщик и море»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пираты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Натаниэль Корда — ростовщик из приморского города. Ему приходится иметь дело с самыми разными личностями — от уважаемых торговцев до пиратов и бандитов. А еще у Корды есть личные счеты с безжалостным морем, отнявшим у него близких, и с конкретными людьми, поучаствовавшими в их убийстве. Но вот однажды в руки Натаниэля попадает карта одного из пустынных островков с нарисованным на ней крестиком и суммой — 70 тысяч золотых.
Входит в:
— сборник «Межсезонье», 2009 г.
— сборник «Россыпь», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
neo smile, 24 января 2020 г.
Деньги это оружие и энергия. А ещё сила цинизма и горечь сарказма. -Согласна: не для всех. И здесь подобная теза скорее отражает атмосферность этого рассказа, — нежели личное отношение к вопросам звонкого монетооборота.
Ломаный Грош — это прозвище главного персонажа: молодого ростовщика Ната Корда.
***
Вполне прикольная авторская придумка: сделать сборник «Межсезонье» в режиме смены календарного времени. Словно каждый сезон определяет некую суть атмосферной начинки каждого рассказа.
У «Ростовщика» осень. Осень во всём, — в мыслях, чувствах и отвращении к сырому холодному пронзительному морскому ветру.
В надрывной боли днями напролёт режет *вИскИ*... — Кстати, не знаю как верно выставить *ударение*, — ибо днями напролёт по привычному концепту автора все пьют просто убойными дозами. Главный герой закладывает за воротник — от близости ненавистного моря. А все его дебиторы в унылых серых дождях просто тянут время... В смысле не хотят (а быть может, не могут) отдавать заёмы и кредиты, — все как один с претензией на долговую яму.
***
В рассказе закручена очень неплохая интрига, — что-то среднее между экшеном детектива и драйвом приключения.
Вязкое чувство мести и долго вынашиваемой расплаты за гибель своих приводит к такому примерно раскладу, — что у Корда своих-то по жизни нет и вовсе. И именно в этом он в том числе Ломаный Грош, — хорошая метафора / лучше не скажешь.
Мрачно, тяжеловесно, атмосферно. Увлекает и настраивает на определённый лад. Хотя и во многих местах (на мой вкус) что ли умышленно не докручено.
Что понравилось, — это не банальный финал. И это без пяти минут философский концепт. -Такой простой и ёмкий. Предельно гибкий и совсем не банальный (несмотря на сто раз «заюзанную» тезу) На всякий случай закрою этот «ключ» спойлером / ибо здесь по умолчанию спрятана вся суть безустальной многолетней борьбы главного героя... С самим собой... А это как известно, самые трудные сражения...
volodihin, 25 июня 2020 г.
Блистательно обрисованный характер ростовщика Корды: как живой, со всеми своими слабостями и сильными сторонами. Одно удовольствие за ним наблюдать. Однако... несколько подпортило впечатление от рассказа одно обстоятельство: всё же концовку стоило сделать капельку внятнее. До конца так и не понятно, почему не пришел ял.
Mishel5014, 3 июня 2019 г.
Рассказ или маленькая повесть о пиратах и сокровищах. Я уже начал отличать стиль Корнева. Все скупо, наброски штрихами, детали обыденные, но вполне узнаваемые. Не сверхсупер, но и не скучно, практически без попыток первооткрытия, но и не полная банальщина. К моменту кульминации — резня всех всеми, этакий кровавый балет.
Все герои — негодяи. Но вполне жизненные — из таких, что и за моим окном десятками ходят.
Декорации достаточно условного пиратского романа. С аллюзиями, пожалуй, скорее всего даже не на книгу, а на мультфильм «Остров сокровищ» — там, где Бен Ганн был воспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился.
И про главного героя хочется спеть песенку из этого мультфильма про жадность — и сочинить про него же новую про чрезмерную мстительность.
god54, 11 января 2016 г.
Вопрос всего один: какое отношение этот рассказ/повесть имеет к фэнтези? Чистой воды реализм, приключенческий реализм по теме пиратов и мести плохим людям. Одним словом достанется всем и тем кому мстят и тому кто мстит. Одним словом конец и все умерли. С моей точки зрения, слишком длинно с массой деталей, но похоже это и есть характерная черта авторского письма. Утопить читателя в тексте. В итоге на любителя мстителей.
Sawwin, 9 ноября 2009 г.
Прочитавши восемь рассказов Павла Корнева, я полагал, что с этим автором всё ясно. Но вдруг в одном из отзывов читаю фразу: «незаурядного мастерства Автора...» И взяло меня сомнение, вещь-то свеженькая, к тому же, опубликованная. Может быть, всё-таки пробило автора на литературу? Отыскал в интернете текст, начал читать...
Нет, не пробило. Все наборы ляпов и ошибок, что сопровождают писания начинающих авторов и упёртых графоманов. Начиная с грамматических ошибок (это в опубликованной-то повести!) и кончая полным отсутствием чувства слова. Так, в первой половине повести автор упорно употребляет слово «бренди» в среднем роде, затем, опомнившись, переходит на мужской.
Как и все МТА Корнев ужасно любит придавать словам значения, которых у них нет. Словом «алхимик» он обозначает эксперта-криминалиста, «мистик» у Корнева -- жрец, «служивый» -- полицейский.
Штампы: в качестве примера можно приводить всю повесть целиком. Не нашёл ни единого свежего, оригинального сравнения. Зато уж, например, глоткИ все до одного -- добрые, даже если герой глотает чистую воду.
Повторы типа: нужный человек за нужным столом, -- встречаются в изобилии.
Антураж:В портовой таверне подают разбавленное пиво, прокисшее вино и тухлую рыбу. Представляю, как в эту таверну вваливается толпа подвыпивших моряков, а им подают разбавленное пиво и тухлую рыбу. Никакое знакомство с губернатором от кружки летящей в голову, не спасает. Пиво в таких заведениях может быть настоянным на окурках, но непременно крепкое. Писца узнают по чернильным пятнам на ладони. Это как? Перо сщёлкивается большим и указательным пальцами левой руки. Там и будут пятна, а на ладони пятна разве что у школяра, имеющего двойку по чистописанию. Матросы в таверне режутся в орлянку -- простите, автору известно, что это за игра? Я всегда был пай-мальчиком, но шкета, полагающего, что в орлянку можно играть сидя за столом, я раздену, дав ему три кона вперёд. Прошу заметить, это ляпсусы, выбранные из первой сцены первой главы. Дальше я зажмурил все органы чувств и принялся прыгать черед строчки, стараясь не обращать внимание на изрядную графоманию Автора.
Особо радует манера автора строить диалоги:
-- Благодарю за известие, -- начал подниматься юноша.
или вот:
Роговая пряжка треснула по середине. -- А вы?
Я посередине не треснул, хотя и был к этому весьма близок. Зачем автору непременно надо строить диалог безграмотно, я понять не могу.
Что касается сюжета, я его, конечно, дожевал, только для того, чтобы иметь моральное право написать правду об этой истории. Впечатление: «Я так и знал, что дело этим закончится». Конечно, знал не с первой страницы, а с той минуты, как карту приносят ростовщику. Причём ясно было, что ростовщик-таки убьёт своего противника, но и сам сгинет на острове. Как известно, на острове сгинул, преодолевший все трудности, герой повести А.Громова «Вычислитель». Разумеется, не украсть такую концовку было невозможно. А конкретный способ, каким ростовщик разберётся со своим врагом, стал понятен в ту секунду, как он убил крысу. Все мы знаем фразу Станиславского о висящих на стенах ружьях, но нельзя же ружья развешивать столь топорно. Это, всё-таки ружья, а не топоры.
Вот, пожалуй, и всё. Множить примеры ляпов и глупостей можно ещё долго, но нужно ли? Что касается меня, то на фразы о «незаурядном мастерстве Автора» я больше не куплюсь. Если автор графоман, то это надолго.
kkk72, 8 июня 2009 г.
А вот эта повесть Корнева мне понравилась. Выясняется, что автор умеет очень неплохо писать, когда захочет. По стилю и происходящим событиям повесть напоминает «Крысолова» Уланова. Очень хорошо изображена пиратская эпоха. Только в этом случае хоть действие и происходит в вымышленном мире, все подчеркнуто реалистично — никакой магии, никаких гномов и эльфов. Очень удачно показаны действующие лица повести — колоритные ребята. Особенно хорош главный герой. Его ненависть к морю впечатляет и запоминается. Только что ж все герои Корнева так беспробудно пьют.
Интрига повести закручена очень неплохо. Есть в ней и слабый момент. Карта вполне могла и не попасть к главному герою. Но, тем не менее, идея хороша и исполнение очень удачно. Отмечу, что, хоть «Ростовщик» и написан в привычной для Корнева жесткой и динамичной манере, стиль и язык повести на порядок лучше, чем в произведениях про Льда.
dimon1979, 15 октября 2009 г.
У ростовщика обязательно должно быть много врагов, а вот друзей, как оказывается у него быть совсем не может. Эта повесть никаким боком не относится к фантастической литературе, а является интересным приключенческим произведением. Судьба главного героя исходя из подробного знакомства с ним, не могла сложиться так, как получилось в конце рассказа. Хотя на самом деле предусмотреть и предугадать всего — никому и никогда не удавалось. Может подсознательно он именно этого и добивался. Одна из самых лучших историй сборника «Межсезонье».
repaS, 9 ноября 2009 г.
Творчество Корнева люблю, но этот рассказ... После прочтения родился вопрос: «Ну и что?». Естественно, сюжет не может претендовать на оригинальность, а краткий формат изложения даже за счет незаурядного мастерства Автора не может спасти идею. Можно что-то, покопавшись, додумывать, но мне предпочительна инициатива Автора, а ее оказалось мало.