Павел Корнев «Межсезонье»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kkk72, 13 июня 2009 г.
Да, Корнев — довольно специфический автор, а его творчество характерно для писателей. издающихся в «Армаде». Этот сборник показался мне очень неровным.
Чернуха вкрутую.
Первые пять рассказов относятся к нашумевшему циклу «Приграничье» и из всего сборника они понравились мне меньше всего. Помимо традиционно плоских, однообразных персонажей, обилия экшена и довольно невнятно созданного мира, к недостаткам рассказов можно отнести и очень корявый язык. А еще персонажи постоянно пьют все, что горит, а автор описывает это с увлечением, достойным Венечки Ерофеева. Попытки автора в отдельных рассказах писать в стиле Головачева на меня произвели тяжелое впечатление. Проколы пространства, загадочные пирамиды — к чему все это?:insane: Вообще цикл «Приграничье» на мой взгляд вполне понравится любителям шансона и боевиков в стиле начала 90-х. Меня же он огорчил настолько, что я едва не бросил сборник после третьего же рассказа. Однако, дальше дело пошло повеселее.
Те же бесы, только в профиль.
Три рассказа из цикла «Истории Норлига» оказались заметно симпатичней. Да, в них описывается та же борьба с демонами из иных миров. Да, и здесь не обошлось без штампов и излишнего увлечения драками и кровищей. Но сюжеты поразнообразней, главный герой — заметно более живая и нестандартная личность. К тому же мир проработан значительно лучше.
Жемчужные зерна в навозной куче.
Пять историй из мини-сборника «Россыпь» совершенно непохожи дргу на друга. Два мини-рассказа нет так плохи, но очень уж просты и прямолинейны. «Будни негодяев» — разборки современных «Черных археологов» на Ближнем Востоке в стиле Индианы Джонса. Неплохо, но ничего особенного.
А вот две оставшиеся повести — безусловно лучшие в сборнике. «Ростовщик и море» — очень неординарный взгляд на пиратскую тему. Яркий и очень нестандартный герой, необычные повороты сюжета, мрачная, запоминающаяся атмосфера и даже неожиданно неплохой язык. По стилю и сюжету напоминает рассказы Уланова о Тане Раскона.
И, наконец, «Экзорцист» — интересный фэнтезийный боевик. Оригинальный мир, странная магия, увлекательные приключения, нелегкая борьба главного героя с сидящим в нем бесом — все это выгодно выделяет «Экзорциста» из других произведений автора. Эта повесть напомнила мне «Мантикору» Пехова.
Дембельский аккорд.
Рассказ «Разбитое зеркало», завершающий сборник — очередной пример того, как интересные идеи не удается в полной мере воплотить в жизнь.
Рекомендации. Тем, кому нравится цикл «Приграничье» — прочтите обязательно.
Те, кто любит фантастический боевик — обратите внимание на «Экзорциста» и «Ростовщика» — эти повести вас приятно удивят.
Те, кто не являются поклонниками армадовских авторов и предпочитают философские размышления и психологическую достоверность — этот сборник не в вашем вкусе.
dimon1979, 16 октября 2009 г.
Рассказы стараюсь не читать совсем, только начинает нравиться, а тут раз и все — конец. Исключение сделал только для одного из любимых авторов — Павла Корнева. Истории из цикла «Приграничье», на мой взгляд получились довольно слабыми и не особо нужными, единственное исключение — рассказ «Немного огня», повествующий о молодом Напалме.
Очень неплохими получились рассказы из практически мертвого цикла про Кейна. Каждый из рассказов, по своему интересен и немного открывает для нас мир Норлинга. Единственный минус — не совсем понятно, когда выйдет продолжение «Повязанного кровью», так как рассказы это конечно хорошо, но...
Вторая половина сборника получилась наиболее удачной. Автор написал истории на самый разный вкус — рассказ про экзорциста, который становится им по воле обстоятельств, а его жизнь меняется от этого очень сильно. Рассказ про ростовщика, который жил только для того, чтобы отомстить своим кровным врагам. И самый интересный рассказ оставлен на десерт, это новая история о борьбе людей с порождениями Хаоса.
Лично мне сборник понравился, несмотря на некоторые бессмысленные рассказики.