Павел Корнев «Немного огня»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Способности молодого пироманта Кости невелики. Поэтому ему приходится зарабатывать на жизнь сторожа склад и этого заработка едва хватает свести концы с концами. Костя знакомится с некой Настей и получает от нее неожиданное предложение — поучаствовать в ограблении, расплавив с помощью своих способностей замок сейфа. Дело кажется Константину крайне сомнительным, но куш уж очень велик.
Входит в:
— цикл «Приграничье» > рассказы из сборника "Межсезонье"
— сборник «Межсезонье», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
neo smile, 23 января 2020 г.
«Немного огня — серединa пути,
Немного огня тебя может спасти
В блеске обмана...обмана...»
Самое сложное в выборе книги — это не ошибиться с её условным сегментом. И здесь, как не выбирай — а всё мимо!.. Очень долго искала что-то такое, — краткое, весёлое, незамысловатое и не очень глупое, — под чтение чего можно было бы в метро по инерции поспать ещё чуть-чуть, не заморачиваясь особо глубокими философскими величинами / диалектикой бытия.
Но здесь условная полу претензия от впечатлительного читателя: автор не лишь бы какой Провокатор в контексте своих неплохо сбитых постапокалиптических и фэнтезийнных боевиков. Мало того, что по инерции искреннего читательского увлечения текстом, — да реально предельно сильно затягивает, — предательски проезжаешь лишнюю остановку / вылетаешь на чужую ветку метро...
Ко всему прочему, — и этот механизм работает просто виртуозным триггером, — после очередного ёмкого рассказа чуть позже отчётливо сильно тянет (как главного героя из «Немного огня» на крепкий допинг) на повесть и роман.
Хотя ведь я точно про себя знаю, — и это стабильные заморочки взрослого «битого» читателя с одиозной претензией /личным слоганом динамичных реалий: Чем тратить время на непритязательное light-чтиво, лучше что ли почилить в инстаграм.
-Смыслы всё те же / текста в разы меньше / голова отлично работает в мультимодальном (многозадачном) режиме. И даже послевкусие определённое обеспечено в ключе лёгкой эйфории и рефлексии ненавязчивого веера случайных мыслей.
И, да, что касается малой прозы Корнева в контексте сборника «Межсезонье». Моя любимая вещь здесь — это «Немного огня». Зацепило сразу, увлекло от души, заинтриговало (а как это можно развернуть и раскрыть ещё) даже при наличии нарочитых авторских слабостей и шероховатостей в подаче и структуре текста (основного сюжета). К тому же слышно, — что это умышленные фишки: набросать на скорую руку черно-белый скетч ёмкой зарисовки, — а потом попытаться развить эту тему дальше.
Да, слабовато раскрыты мотивации и характеры персонажей. (Делаю от себя резонную скидку на жанр) Да, везде сквозит нарочитая бедность диалогов. (Что-то между техно, киберпанком и бандитским action). Да, отчётливо слышу «стык» сразу нескольких фэнтезийных классиков мастадонтов с узнаваемым набором их авторского «кейса». — Начиная с фирменных фишек Сапковского и заканчивая сюжетными аллюзиями Мартина. И это так скромно и по верхам (не особо вдаваясь в язык знаменитых аналогов мирового масштаба).
И, да, это какая-то определённая литературная... Диверсия что ли. С совершенно неожиданным подтекстом / особым новым звучанием Смысла этого понятия. По сути здесь ведь дело не в том, — что автор не оправдал ожиданий. Скорее наоборот, — не ожидала, что так сильно затянет и увлечёт, — ибо я не фан такого продукта.
***
Предложения простые и ёмкие, — порой нарочито рубленные и крепко сбитые полу блатным сленгом. Текст ничем лишним не перегружен, — по сути красивая аскеза в довольно удачной форме авторского воплощения, классно пересыпанная фолковыми шутками и разбитными байками. Мысли лёгкие и внятные, заточенные под бэкграунд любого читателя. -Текст сборника улетает арбалетной стрелой.
Стиль написания приемлемый даже для школьника. А вновь обыгранные смыслы для искушённого взрослого приятно пестрят «ага» узнаванием многих типажей из прежде прочитанных книжек. -И здесь ведь совсем не в плагиате дело / скорее зыбкое ощущение того, будто медийный разработчик продлил и развернул ещё шире вселенную любимого комп-универсума, — когда скользя глазами по тексту, радостно и на полу детском азарте отмечаешь (и это как детская увлекательная игра в пятнашки): А, да! Смотри-ка!.. Эврика! Так я и думала!.. То-то мне с самого начала на интуите это показалось и увиделось!..
Знакомые фишки от любимых классиков, искусно и по делу обыгранные на новый стиль и лад, — они как бы расцветают ещё одним динамичным, весёлым и драйвовым авторским кроссовером что ли. Вполне себе достойная стилизация определённых типажей в ключе любимых фэнтезийных персонажей. Хотя во многих местах (слышно — нету сил!) текст, вероятно, сочинялся в режиме: «Калька с кальки». Зато как Молодо. Зелено. Весело! Всё это вновь зазвучало!
***
Огневик и пиромант 20летний Костя, работающий банальным сторожем на складе, на самом деле не совсем обычный парень. Хотя большую часть своей жизни он и слоняется без особого дела. Пьющий днями напролёт: и для согрева / и так просто от души потусить с друзьями, — он лишь «ждёт» особого случая, чтобы что-то понять и узнать про себя нового. В контексте авторской задумки, — если идти по поверхности, — вот что выходит. Есть чародеи, колдуны, хироманты, медиумы... Костя, — этот с виду обычный индивид, — обладает (паранормальными) сверхспособностями напалма. Он на бешеном откате умеет воспламенять собой всё вокруг, — причём механизм происходящего автору известен до мелочей / поскольку всё это расписано очень живо, ярко, поэтично. (Вот здесь не иронизирую — реально понравилось) И, соб-но, аскетичная серая жизнь катакомб и унылого подземелья, с расписанными на скорую руку тусклыми граффити, обледенелые бетонные лестницы, — вот, пожалуй и весь антураж этого рассказа. Кто не понял особое смятение главного героя, — здесь всё проще чем кажется на первый взгляд.
Дело тут не в какой-то особой «достоевщине» / глубоких психологизмах преступления / тяжёлой рефлексии самокопания главного героя. Всё проще, чище и прозаичнее.
Голый прагматизм и закон джунглей движет не только главным героем. Он вовсю давлеет и над незамысловатым авторским концептом Корнева непоср-но: выдать определённый конечный продукт на свою целевую аудиторию — это ведь тоже особый талант и тонкое чутьё, достойное уважения. (И здесь по-прежнему всё вне иронии) То там, то сям по тексту сборника фонит, что Корнев может больше и лучше, — но по определённым причинам как бы не откручивает на всю Volum*ы своих возможностей / творческого потенциала.
...А догорающий звук уже едва различим
Бледнее бледного, да, но ты не молчи,
Ведь это только игра, что в ней грех, а?
А что хранила душа, так того не отнять,
А держите, держите, держите меня,
Чтобы я не лопнул от смеха...
PS И здесь не хочется особо въезжать в дебри рыночного мышления. Но! (Для тех, кому не понравилось) Каковы, соб-но, претензии к автору — если мы сами этого просим: попроще и побыстрее; чтоб поменьше думать и пошустрее листать.
И да, Кто сейчас читает замысловатого Желязны или замороченного Дика?.. (А прогнать тыщу страниц одного тома Мартина, когда цикл всё равно не закончен / ну в моих глазах это ни больше — ни меньше читатель-суицидент!..) -Риторический вопрос, о котором лучше лишний раз всё-таки резонно смолчать...
PPS В приятных параллелях лёгкого чтения с удовольствием после мира суровых декораций «Межсезонья» убегаю в фэнтезийную атмосферность «Экзорциста». Искреннее браво автору, — удивил, порадовал и расцветил серые промозглые реалии фейерверком новых впечатлений и смыслов.
god54, 12 января 2016 г.
Итак есть некий пиромант, который готов пойти на преступление. И в чем смысл произведений, посвященных преступникам. Можно еще как-то попытаться понять такое, если автор пытается исследовать психологию преступника, что и как его до этого довело. Ан, нет. Автор занимается чистым описанием событий, длинно, красочно, подробно, ибо это и есть главное в рассказе — действие. И произведение становится похожим на протокол с описанием преступления, длинно, подробно, с массой ничего не значащих событий. Даже не знаю кому будет интересно.
dimon1979, 15 октября 2009 г.
Этот рассказ получился полностью в духе основного цикла. Некий молодой человек, страдающий от безденежья и от своих странных, но практически бесполезных способностей. К тому же он еще и ни разу никого не убивал, а это по меньшей мере не совсем нормально для жителя Приграничья. Но в один момент его положение круто меняется, ему предоставляется возможность и разбогатеть и проявить свои возможности. Однако ему предстоит сломать не только сейф с деньгами, но и самое главное свою совесть или самого себя. Самое интересное, что нашим героем будет — Напалм, которого мы увидели в его далекой молодости.
Мне очень понравился экскурс в прошлое одного из основных героев всего цикла. Даже, если продолжение основного цикла и не будет больше написано автором, то надеюсь в будущем почитать хотя бы другие истории из жизни остальных жителей Приграничья.