Джилиан Рубинстайн «Космические демоны»
Книга Дж. Рубинстайн рассказывает о том, как удивительная компьютерная игра увлекла нескольких австралийских подростков во враждебный космический мир. Но оказывается, что добрые человеческие качества способны преодолеть любые трудности и любые испытания.
В 1990 г. Ричард Таллоч написал на основе романа одноимённую пьесу.
Входит в:
— цикл «Космические демоны»
Награды и премии:
лауреат |
Детская литературная премия мира / Children's Peace Literature Award, 1987 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 4 октября 2021 г.
Сказка о том, как важно осознать собственных демонов. Кстати, в третьей книге мельком упоминается, что демоны могут олицетворять не только ненависть. Мидори говорит, что её путь внутрь игры был другим. К сожалению этот момент совершенно не развёрнут.
zdraste, 16 марта 2020 г.
Максималистические эмоциональные реакции подростков на жизненные обстоятельства, к примеру такие как развод родителей, уход матери, беспричинная зависть и так далее, не всегда положительные, или верные.
Демоны питающиеся ненавистью.
Эндрю прав, он не виноват в том, что его родители разводятся, как и не виновата Элейн в том, что ее мать бросила их с отцом. У Марио свои проблемы. И справившись с собственной ненавистью, разобравшись в себе, они победили собственных демонов.
technocrator, 26 февраля 2020 г.
Книжка привлекла внимание как одно из ранних произведений про попаданцев в компьютерную игру. (Любопытно, кстати, судя по информации из сети, она входит в программу австралийских школ).
Сразу хочу предупредить ценителей ЛитРПГ и приключений в виртуальной реальности: тут не стоит ждать подробных описаний каких-то ярких игровых механик и процесса прокачки. Главная тема – подростковые психология и отношения. Напоминает, скорее, сильно разбавленного Кинга, а жанр, я бы сказал, близок к магическому реализму: игра и реальность перетекают друг в друга, и никто из вовлечённых даже не высказывает признаков удивления, воспринимая как данность.
Целевая аудитория – тоже всё-таки подростковая. Мне не сказать чтоб было сильно интересно, но по крайней мере прочиталось быстро и ненапряжно.
«Мажору» из обеспеченной семьи, фанату компьютерных игрушек, отец дарит «последнее слово дьявольской японской техники» – стрелялку с демонами-инопланетянами. Вместе со своим приятелем, также хорошим игроком, выясняют, что в момент максимальной погружённости в прохождение можно исчезнуть из реального мира (тут пелевинский «Принц Госплана» вспомнился).
Далее, однако, развивается уже не столько мотив эскапизма, сколько ненависти. Орудием её становится пистолет, протащенный из игры в реальность. К игрокам присоединяются соседский панк-итальянец и недавно приехавшая девочка-гимнастка. После ряда приключений и раскрытия персонажей, едва вырвавшись из кошмаров с демонами, «геймер» как ни в чём ни бывало заявляет, что