Дин Кунц «Безжалостный»
Беды, обрушившиеся на писателя Каллена Гринвича, только вначале казались зловещими выходками обезумевшего маньяка-одиночки Ширмана Ваксса. Спасаясь от идущей по пятам гибели и одновременно пытаясь найти неопровержимые улики вины Ваксса, Каллен убеждается, что он и его семья — очередные жертвы в цепочке уже свершившихся чудовищных преступлений. Изощренная жестокость, безжалостность и … безнаказанность — вот фирменный почерк этого дьявола во плоти, считающего себя первенцем постчеловеческой расы, и его сообщников. Мужество близких и гениальность сынишки писателя оказываются сильнее могущественной организации.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 13 июня 2021 г.
Да, не любит критиков Кунц, не любит. Но и критиков можно понять. Уж слишком к многому в романах Дина можно придраться. Вот и «Безжалостный», прямо скажем, далеко не эталонный текст.
Роман начинается как классический триллер про маньяка-садиста. Литературный критик Ширман Ваксс начинает изощрённо преследовать талантливого (а как иначе!) писателя Каллена Гринвича и его семью. И лежащая на поверхности причина чудо как хороша — маленький сынишка писателя чуть не описал критика в туалете!!!!ТРУШНЕЙШАЯ для классического триллера ПРИЧИНА!!!!Всё по канонам жанра! И получилось бы хорошее коммерческо-голливудское чтение. Но нет. Кунцу этого мало. И выясняется, что всё далеко не случайно. Жертв было много. И все они как на подбор — гениальные писатели и художники. А в третьей части выясняется, что в США действует настоящая организация, преследующая определённые цели, с ней то и сходится в смертельной схватке семья главного героя. Вот только цели эти автор конкретизировал весьма схематично. Финальные главы романа явно отдают попыткой написания чего-то антиутопического. Кстати, идея Кунца оказалась ,блин, пророческой. Попробуй сегодня в штатах напиши или сними в кино и на ТВ, что-то, что не вписывается в их либеральные тренды. Убить может и не убьют, но затравят это точно.
Нужно признать, что очередная попытка Кунца выйти за пределы жанра оказалась, на мой взгляд, не очень удачной. Смешать триллер с антиутопией, конечно можно, но автор сделал это как-то не так.
Бросаются в глаза вторичность и повторяющиеся из романа в роман шаблоны. В предыдущем тексте, прочитанном мной (это роман «Твоё сердце принадлежит мне») подруга главгира писательница, а в «Безжалостном» мало того, что главгир писатель, так и жена его писательница, правда детская. Неизменны собака, таинственные проникновения злодеев в очень защищённые жилища, экстравагантные родители ( на этот раз «повезло» с ними жене главгира — у них и бункер, и склад оружия, и звать их Гумбольдт и Клотильда), кадиллак «Эскалада».
Но главная изюминка текста — это Майло — вундеркинд (дитя — индиго?), сынишка главного героя. В 6 лет читает Достоевского, обладает талантами в областях теоретической и прикладной математики и физики, конструирует не только радиоприёмники, но если понадобится, много чего ещё... Короче, с помощью Майло автор запускает неисчерпаемый источник роялей в кустах. Во многом «творчество» этого мальчика и приводит сюжет к закономерной и весьма предсказуемой концовке.
Кунц — весьма интересный автор. Но шараханья, и попытки «развить» и «расширить» границы классического коммерческого триллера в романах «Безжалостный» и «Твоё сердце принадлежит мне» мне лично не зашли.
Любителям «быстрого» остросюжетного чтения.
malykhan, 21 июня 2020 г.
Да роман проходной. Но талант не пропьешь. мне было интересно. не понравился примитив с с супер возможностями ребенка. Для детских книжек это все. Но интрига есть, есть и что то новое — подлый заговор критика и его мамы с какой то таинственной могучей организацией, которая всячески уничтожает изуверским способом талантливых писателей и художников по совершенно непонятной причине, да еще и членов их семей. Чувствуется неприязнь автора к критикам. Явный перебор с той жестокостью, которую проявляет эта самая тайная организация. Как то все это абсолютно чрезмерно в контексте событий. В общем не роман , а какая то гипербола. Но почитать в автобусе, метро можно.
MarchingCat, 28 июня 2016 г.
Сперва, с первых страниц, проскакивала мысль «пролистать и без отзыва оценку выставить». Ибо писать шаблонные отзывы на неплохие, но всё же очень типовые триллеры надоедает. Но по мере чтения возникли мысли, эмоции, шутки (короче — впечатления), которые захотелось оформить письменно.
Первой такой мыслью было личное — ГГ на меня многим похож. Из меня тоже прёт юмор к месту и не к месту, я везучий по жизни и даже не боюсь сглазить произнося это вслух, И я бы тоже навряд ли спустил с рук критику человеку, даже не читавшему моей книги. Но это так, к слову ))
Затем в голове возникла шутка — на романе (точнее, на его персонажах) сделал бы себе карьеру не один психиатр )) Прямо начиная с вопросов фобий — боязни критиков )
Ну далее — мне просто понравились многие элементы сюжета романа. Реалистичные и прикольные диалоги (например, когда родители ругаются, а ребёнок в это время влазит со своими отвлечёнными репликами и вопросами — точно как в жизни выглядит), прекрасно прописанный образ вундеркинда-интраверта, сына ГГ. Образ жены выглядит не вполне реально... пока не сообразишь, что роман написан от первого лица, и для ГГ она выглядит именно так. Юмор, кстати, тоже есть, но его катастрофически меньше чем надо бы, учитывая созданный автором портрет самого главного героя.
Я доволен прочитанным благодаря названным мною выше элементам. Но на самом деле, роман, конечно, для Кунца откровенно слабоват и до предела шаблонный и вторичный, с такой схемой у Кунца и раньше были книги — вот сходу на память приходит «Черные реки сердца» (никому неизвестная всемогущая организация гонится за своей жертвой).
Элементы самой что ни на есть настоящей фантастики в финале с головой выдают халтурную работу автора. Ибо являются ничем иным, как роялями, позволяющими автору не ломать голову как более правдоподобно повернуть сюжет в нужную автору сторону.
Aleyash, 1 июля 2015 г.
7. Из моей давней любви к автору. В последнее время все, что читал у Кунца, как-то одинаково. Завязка, интрига, а потом уж какие-то такие глобальные злодеи, что аж просто смешно и нелепо к концу становится.
sentinel28, 24 июля 2009 г.
книга, скажем так, не очень... начиная от velocity и далее the husband, the good guy, the darkest evening of the year, your heart belongs to me все хуже и хуже. собаки в произведениях уже надоели, в этом — в частности.
в relentless мы имеем за уши притянутые события, неправдоподобные персонажи, куча абзацев в одно предложение, навалом нелепых сверхестественных явлений, смазанная концовка. моя оценка: 3/10. после relentless прочитал duma key Кинга, — вот это стОящая книга.
если Кунца еще не читали, не советую начинать с этой. лучше возьмите intensity, mr murder, midnight, strangers, false memory.