Екатерина Соболь «Опасное наследство»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Артефакты | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Лондон, 1837 год. У Джонни Гленгалла — молодого, привлекательного, остроумного — все впереди. В ближайшем будущем он закончит учебу, и покорит высший свет, и все будут от него в восторге... Возможно, именно так все и случилось бы, да вот незадача: Джонни убили при странных и таинственных обстоятельствах. А потом — при еще более странных обстоятельствах — оживили. Правда, не до конца. И теперь у Джонни всего двое суток на то, чтобы выяснить, кто его убил и как ожить по-настоящему. К счастью, герой не одинок. На помощь ему придут старший брат Бен (на днях признанный сумасшедшим) и чрезвычайно энергичная юная ирландка Молли.
Входит в:
— цикл «Танамор»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 231
Активный словарный запас: низкий (2459 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 20 июня 2021 г.
Золотой стриж у автора однозначно войдет в топ года! Другие книги тоже произвели очень приятное впечатление.
Поэтому Танамор описанием сюжета напомнивший Франкенштейна для молодежи я схватила сразу как он вышел!
Первое же впечатление было: какой неприятный главный герой!
Согласна, быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей...
Но Джонни, юный граф Гленделл, абсолютно поверхностный, эгоистичный и себялюбивый тип, сосредоточенный исключительно на моде, одежде и отношении людей к себе. Сквозь призму что все кругом ему что-то должны воспринимать сюжет ну очень сложно.
Поэтому переживать за него, увы, никак не получалось.
Кроме того, приключения у него вышли не больно-то увлекательные: умереть, ожить, доставить новый труп сумасшедшему-ученому брату, устроить ужин нищим ирландцам, и отправиться на поиск волшебного оживляющего трилистника Танамора от Мерлина, окончательно убив Мэри-Шеллиевскую мрачную атмосферу. Ха-ха, и шутку я вставила ровно такую же, как рассыпаны по тексту — неживые и нарочитые...
Второстепенные герои тоже не сильно вдохновляют: одномерный брат-ученый Бен, простушка-ирландка Молли.
Научной базы, как вы поняли, нет. Если авторам 19 века это можно было простить, то 21 простите, диктует... Если хотелось написать просто про некромантию — не надо было брать в качестве обоснуя оживления электрический ток...
Из положительного отмечу:
Газовые фонари, новомодная диковина электричество, балы и прочие реалии создают очень приличную атмосферу Лондона 19 века.
Еще порадовала трансформация героя в конце, поэтому, несмотря на общее не слишком положительное впечатление читать цикл наверное продолжу. Любопытно, что там они в Ирландии намудрят.
А вообще, голова профессора Доуэля на похожую тему, и естественно Мэри Шелли, даром что столетней давности читаются поживее.
Альтернативный Лондон вышел альтернативным только в плане наличия работающего механизма оживления и правдивости легенд о Мерлине (пока).
Instagram @olga.bookaddicted