fantlab ru

Мариана Энрикес «Опасности курения в постели»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.60
Оценок:
5
Моя оценка:
-

подробнее

Опасности курения в постели

Los peligros de fumar en la cama

Сборник, год

Аннотация:

Макабрические истории расцветают во всех рассказах этого сборника словно цветы Госпожи Смерти. Осторожно, ведь здесь обитают призраки давно умерших детей, хитрые ведьмы, городские безумцы, ожившие легенды и древние божества. Старые переулки Аргентины хранят в себе садистские фетиши, обезоруживающие мысли и тошнотворные откровения. Есть ли тот смельчак, кто переступит грань миров и погрузится в манящую тьму?


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.56 (9)
-
1 отз.
6.62 (8)
-
1 отз.
6.11 (9)
-
1 отз.
7.00 (8)
-
1 отз.
5.88 (8)
-
1 отз.
6.88 (8)
-
1 отз.
6.88 (8)
-
1 отз.
6.75 (8)
-
1 отз.
6.43 (7)
-
1 отз.
6.86 (7)
-
1 отз.
5.25 (8)
-
1 отз.
6.71 (7)
-
1 отз.

Номинации на премии:


номинант
Букеровская премия / The Booker Prize, 2021 // Международная Букеровская премия (Аргентина; сборник, перевод Megan McDowell)

номинант
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2021 // Премия Рэя Брэдбери (Аргентина; сборник, перевод Megan McDowell)

номинант
Книжная премия "Лос-Анджелес Таймс" / Los Angeles Times Book Prize, 2021 // Художественная литература (Аргентина; сборник, перевод Megan McDowell)

номинант
Премия «Это — хоррор» / This Is Horror Awards, 2021 // Сборник рассказов года (Аргентина; перевод Megan McDowell)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Опасности курения в постели
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поплачь о них, Аргентина

«Что-то явно повлияло на мой разум, когда я бродила повсюду с мертвым младенцем.»

Аргентинский магреализм с чертами сплаттерпанка. Если вы ищете хоррор-историй в духе «Самой страшной книги» — этот сборник не то. что вам подойдет. «Опасности курения в постели» в большей степени социальная и поколенческая проза ярко окрашенная латиноамериканским колоритом.

«Эксгумация Ангелочка» Девочка которая любит копаться в змле на заднем дворе, находит кости, в которых ее бабушка опознает останки своей умершей во младенчестве сестры, по бедности закопанной без погребения. После чего двоюродная бабушка Анхелита начинает преследовать ее в специфическом виде (и с соответствующим запахом) полуразложившегося мертвеца.

«Богородица из карьера». Девочки-подростки одновременно восхищаются старшей подругой и ненавидят ее, ощущая во всем над собой превосходство. А когда первый парень на деревне начинает за ней ухаживать, напрочь игнорируя их попытки соблазна, ко всему этому добавляется еще и ревность. Вся компания любит ездить купаться на карьер Богородицы, как небогатые горожане выбираются на городские пляжи, с той разницей, что карьер — место не только не рекомендованное для таких пикников, но и прямо опасное. А после выясняется, что и святая сильно несвятая.

«Тележка». В бедном, но гордом квартале жители хорошо осознают свое превосходство над трущобниками, а потому, когда один из них, пьяный бродяга старик с тележкой из супермаркета, проходит по району, а потом испражняется прямо посреди тротуара, местные готовы разорвать его, но вместо того, избив, выгоняют. Тележка с пожитками так и остается на краю тротуара, а на квартал обрушиваются беды, превращающие его практически в трущобы. За исключением одной семьи..

«Бетонная цистерна» Вся женская часть семьи подвержена была различным фобиям, которые сильно осложняли их жизнь. Свободна от них была только младшая дочь, девочка бесстрашная и веселая. Так было, пока собравшись все вместе они не съездили в маленький городок, где жила сильная бруха. И да, после визита в ее дом, из которого малышка только и запомнила, что белую цистерну для сбора дождевой воды. После все избавились от страхов, зажив веселой и полной жизнью. Все, кроме малышки, которая с того дня начала бояться не только собственной тени, но даже и как дышать периодически забывала, превратившись к подростковому возрасту в совершенную развалину.

«Печальный бульвар Рамбла». Прекрасная загадочная мистическая Барселона. Только вот, едва прилетев туда, героиня начинает ощущать вонь дерьма и разложения. А побеседовав наедине с соотечественницей, которая живет и работает в Барсе, начинает сомневаться в душевном здоровье подруги. Или все-таки права она и город на самом деле наполнен враждебными человеческому духу флуктуациями?

«Смотровая площадка». Призрак приморского отеля ищет возможности обрести покой, что возможно лишь в случае, если на это место заступит кто-то другой. Казалось бы, чего проще, но связь существ из плоти и крови с миром куда прочнее, чем кажется. И вот сюда приезжает измученная девушка, пережившая жестокое изнасилование. Она любит страдать? Что ж, пару десятков лет в облике мучающейся эктоплазмы ей обеспечена.

«Где ты, любимый?» Девочка, пережившая сексуальное насилие, вырастает в одержимую сексом женщину с маниакальным пристрастием к мужчинам с болезнью сердечно-сосудистой системы. Все бы ничего, но ее любовь к сердцу несколько более буквальна, чем имеют в виду, говоря «сердечная привязанность».

«Плоть». Девицы тинейджеры из числа поклонниц поп-идола подражают ему во всем, и если их родителям порой кажется, что увлечение кумиром отдает не просто идолопоклонством, но даже и сатанизмом — что с них, замшелых, взять. Да и покончил этот дурачок с собой, пусть несут цветочки к мемориалу, пусть запиливают его треки, все проходит, и это пройдет. Только вот, сторож кладбища видит двух тринадцатилеток, которые пробираются ночью не к его могиле, а словно бы от нее. И выглядят они какими-то чересчур чумазыми. Не говоря об исходящем от них смраде. Нет, все будет еще хуже, чем вы могли подумать.

«Ни дней рождения, ни крестин». Приятель рассказчицы дает объявление о профессиональной съемке, оговаривая, что свадеб, похорон, дней рождения и крестин не снимает. Она думает, что тут-то его бизнес и загнется, не успев начаться, но на удивление он процветает. Огромное количество пар нанимают его для быльмов о собственном сексе, кто-то хочет ножки, шагающие на шпильках по определенному участку городской улицы, а одна дама просит снять сеанс галлюцинаций, переживаемый ее дочерью. Девушка абсолютно убеждена. что терзающий ее незнакомец реален — будет пленка (не цифра, а именно старая добрая VHS. -будет и доказательство, что все существует в ее воображении.

«Вернувшиеся дети» Пожалуй самый сильный рассказ сборника. Украденные, сбежавшие из дома, изгнанные родителями дети. Что, если бы они вернулись домой? Глубокий горький и по-настоящему страшный рассказ.

«Опасности курения в постели». Откровенно говоря, не поняла, почему рассказ стал титульным в сборнике. Как бы там ни было, а история одержимой мастурбацией девицы, которая кроме того не прочь помучить насекомых, сильно не впечатлила.

«Как мы общались с мертвецами» Девочки-подростки устраивают спиритические сеансы, понемногу становясь одержимыми этой забавой, переходя грань , за которой развлечение становится смертельно-опасным .

Скорее омерзительно, чем страшно. Тема подростковых бунтов, непонимания в семье, фобий. наркотиков, извращенной сексуальности, бродяжничества и разного рода патологий — все это делает малую прозу Марианы Энрикес не самой удобочитаемой, а ее пристрастие к открытым финалам, по которым сложно составить представление о предполагаемом конце, производит скорее неряшливое, чем таинственное и загадочное впечатление.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх